Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра»

света копылова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра»

Тема проекта : «Мой край – Югра»

Краткая аннотация проекта.

В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в оптимизации взаимодействия в системе «педагог-родитель» через: изучение особенностей семей, установление контактов с родителями; планирование просвещения родителей и организацию совместной деятельности; оказание адресной помощи семьям в вопросах художественно-эстетического развития детей и подведения результатов сотрудничества. Педагогическая работа содержит практический материал: перспективное планирование взаимодействия с родителями, сценарии и конспекты мероприятий с семьями воспитанников. Мониторинг реализации проекта позволяет выявить эффективность проводимой с родителями воспитанников, описана результативность реализации проекта. Опыт доступен и может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в массовой практике. Он будет способствовать осознанию идей установления сотрудничества педагога с семьями воспитанников.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Мой край — Югра“» размещена в разделах

Актуальность.

Югорская земля – это край, удивляющий своей красотой, щедростью и величием. Богатая история Югры, сам дух этой земли, поистине философский и мудрый, располагают к неторопливому повествованию, размышлению о прошлом, настоящем и будущем. Мы обязаны сохранить для потомков это бесценное наследство, сделать его основой новейшей истории края, который мы с гордостью называем своей родиной. В последние годы мы часто стали сталкиваться с тем, что в обществе появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к широкому распространению равнодушия, неуважительного отношения к государству, Родине. Стало актуальным формировать патриотические чувства с самого раннего детства.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности патриота своей Родины.

Тип: познавательно -информационный

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательский, игровой, музыкально - художественный

Возраст участников проекта : старший дошкольный возраст

Партнё ры: воспитатели, учитель – логопед, родители, дети

Характер контакта: взаимодействие в рамках одной группы.

Форма работы: групповая, фронтальная.

ПРОБЛЕМА: В процессе беседы с детьми было выявлено, что дети мало знают о своем крае. Решено познакомить детей с жизнью народов Севера ханты и манси, с растительным и животным миром, выявить интересующие вопросы детей и через осуществление краткосрочного проекта в старшей группе, расширить представления о своей малой Родине – Югре.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта : Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном посёлке и краеХМАО-Югра.

Задачи проекта : Познакомить детей с родным городом и краем; с жизнью и бытом коренных жителей Югры; расширять представления о животном и растительном мире края; развивать познавательную активность;

Продолжать учить детей вести диалог, активизировать словарь названиями объектов Югры;

Воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за свой край. Развивать интерес детей к подвижным играм коренных народов Югры.

Основное содержание проекта

Срок реализации проекта : октябрь-ноябрь 2017 года

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта :

Уголки краеведения «Наш край – Югра»

Перспективный план мероприятий по проекту

Библиотека художественных произведений разных жанров о ХМАО-Югре

Картотека подвижных игр коренных народов Севера

Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты народов ханты и манси»

Словарь терминов «Азбука Югры»

Работа с детьми перед началом проекта :

Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Цель: Выявить знания детей о том, где они живут: В каком городе? Крае? Стране? Домашний адрес? Какие улицы посёлка вы знаете? Как зовут родителей? Какие звери, птицы живут в нашей тайге? Растения? Коренное население?

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

Цель: организация комплексной работы по реализации задач проекта

Форма организации:

Беседы с детьми.

Организация с детьми подвижных игр коренных народов Севера

Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с родным городом

Слушание музыкальных и литературных произведений.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Посёщение библиотеки.

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе.

Форма организации:

Фотовыставка: «Посёлок Леуши»

Слайдовая презентация: «Мои мама и папа работают в Югре»

Фотовыставка: ««Мои мама и папа работают в Югре»

Театрализация сказки детьми «Лесная история»

Посещение сельской библиотеки : «Югре-85 лет»

Конкурс рисунков «Мой край – Югра».

Чтение стихов в ДК на тему: «Югре 85»

Схема реализации проекта

План реализации проекта

Перспективный план мероприятий по проекту

Срок реализации Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями

Октябрь

I неделя Беседа на тему: «Где ты живёшь?»

Отгадывание загадок народов Севера

Анкета для родителей «Что такое патриотическое воспитание»

НОД «Экскурсия по посёлку»

Октябрь

II неделя НОД «Ознакомление детей с кустарниковыми растениями Югры»

Разучивание подвижных игр

Изготовление атрибутов к подвижным играм

Октябрь

III неделя Рассматривание фотографий «Мое село»

Участие родителей в подборке фотографий.

НОД Чтение стихотворения Т. Царенко «Обь – река» «Путешествие в страну нефти» Т. Царенко.

Октябрь

IV неделя

Художественное творчество. Лепка «Баю – бай, засыпай!»

Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

Беседа «Профессии взрослых в Югре» Участие родителей в ООД. Рассказ о своей профессии

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по посёлку».

Ноябрь

I неделя Разучивание подвижных игр

Изготовление атрибутов к подвижным играм.

Чтение хантыйской сказки «Идэ»

ООД

Аппликация: «Наше село» коллективная работа

Ноябрь

II неделя Чтение хантыйской сказки «Мышка» Конкурс совместных с детьми рисунков на тему «Мой край - Югра»

НОД «Как белки приспосабливаются к условиям зимы»

Разучивание подвижных игр

Ноябрь

III неделя Чтение рассказа «Смородинка» Е. Пермяк Консультация «Праздники народов ханты и манси»

НОД Аппликация: «Девочка в малице и кисах»

Ноябрь

IV НОД Рисование: «Украшение хантыйской утвари орнаментом» Консультация «Орнаменты ханты и манси»

Чтение стихов о Югре. Дом Культуры.

Слайдовая презентация «Мой край – Югра»

Консультация на тему: «О любви к родному краю»

Театрализация сказки детьми «Лесная история»

Партнеры проекта : воспитатели групп среднего дошкольного возраста, дети, родители, музыкальный руководитель, сельская библиотека, дом культуры.

Целевая аудитория – проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет. Участниками проекта может быть как отдельная группа воспитанников, так и вся возрастная параллель. Некоторые элементы проекта можно использовать в начальной школе.

Ожидаемые результаты.

Результат деятельности детей.

Дети познакомятся ближе со своим с посёлком и краем Югрой, с культурой местного населения ханты и манси, научатся узнавать и называть памятные места посёлка, профессии взрослых (жителей Югры, расширят знания о некоторых представителях животного и растительного мира, смогут отразить свои впечатления в продуктивных видах деятельности, повысят интерес к окружающему миру своего края.

Расширится и обогатится активный и пассивный словарь детей, повысится уровень навыков диалогической и монологической речи.

Дети научатся отражать полученные впечатления средствами продуктивной деятельности.

Дети будут испытывать чувство гордости за своих родителей, свой город, край.

Продукты деятельности детей :

Выставки детского творчества;

Театрализация сказки «Лесная история»

Результат деятельности педагогов:

- Систематизация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным посёлком и краем.

- Повышение качества педагогического процесса путем осуществления интегрированного подхода – включения сведений об истории и культуре северных народов во все виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

Продукты деятельности педагогов и родителей:

Словарь терминов «Азбука Югры»

Обновление уголков краеведения «Наш край – Югра»

План реализации проекта

Конспекты НОД

Картотека подвижных игр коренных народов Севера

Консультации для родителей «Праздники народов ханты и манси», «Орнаменты ханты и манси», ««О любви к родному краю»

Исходя, из анализа результатов ответов на поставленные вопросы в самом начале реализации проекта были сделаны следующие выводы:

1. Работа по ознакомлению детей с родным краем сведена лишь к формированию у ребят поверхностных знаний

2. У детей не сформированы : интерес к истории и достопримечательностям родного города и края; представления о быте и традициях коренного населения Югры.

3. В группе недостаточная развивающая среда, которая смогла бы способствовать формированию у детей дошкольного возраста интереса к познанию родного края.

4. Необходимо усилить работу, направленную на приобщение родителей и их детей на ознакомление с родным краем.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Работа над реализацией проекта длилась с октября по ноябрь 2015 учебного года. Представленный проект технологичен, так, как в нем прослеживается целенаправленная, систематическая работа с детьми в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса. Данный проект перспективен как для работы с детьми одаренными, так и имеющими слабые технические навыки в продуктивной деятельности.

В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по проекту, представить свой опыт педагогическому сообществу, способствовать разработке и внедрению новых технологий и приемов в работе с воспитанниками.

Литература:

Бочарников В. А. «Под северным солнышком», 1980

Дудников Н. Ф. «Мой дом Север», 1996

Журнал «Стерх», № 1, 1993

Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009

Природа Югры. Азбука первоклассника, 2008

Сборник стихов «Не бойся пурги», 1981

Сикорская Г. П., Кушникова Г. И. «Экологическое сафари по Югорскому краю», 2003

Сикорская Г. П., Кушникова Г. И. «Экологическая экспедиция на воздушном шаре в заповедные места Югры», 2004

Сказки народов Севера, составитель Самойлова Е. Н. 1995

Снегирев Г. Я. «Тунгус и верный», 1985

Царенко Т. М. «Сказка северной тайги», 2010

Царенко Т. М. «Путешествие в страну нефти», 2002

Царенко Т. М. «В некотором царстве, в некотором государстве», 1996

https://www.finugor.komiinform.ru/

https://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp

https://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html

https://www.slovopedia.com/2/210/265831.html

Публикации по теме:

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Край, в котором мы живём, дружно, весело, растём!» «Край, где мы с тобой живём, дружно, весело растём!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать основу.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: Формировать у детей представление о родном городе посредством.

Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край»Открытое занятия проекта для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в северный край» Открытый показ НОД по ознакомлению с окружающим для родителей и педагогов ДО «Путешествие в северный край» Дата: 17 ноября 2016г. Место.

Педагогический проект для детей старшего возраста «Край ты мой, ковыльный…» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Край ты мой, ковыльный…» Цель: развитие представлений о родном Донском крае.

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой домашний питомец» МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста 20.01.2017.

Проект «Мой Калининский район» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Мой Калининский район» для детей старшего дошкольного возраста Проблема нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Любовь к стране начинается.

Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации: январь - май. Актуальность проекта:.

Проект мини-музея «Мой край-Югра» Паспорт проекта 1. Тема проекта. 2. Тип проекта. 3. Актуальность и проблема проекта. 4. Гипотеза проекта. 5. Цель проекта. 6. Задачи проекта.

Программа дополнительного образования экологической направленности для детей старшего возраста «Мой край» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад № 1.» Программа дополнительного образования экологической направленности.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 11:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД