МААМ-картинки

Познавательный проект «Животные Арктики»

Эльмира Анучина
Познавательный проект «Животные Арктики»

Познавательный проект «Животные Арктики».

Тип проекта : информационно-творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: педагог, дети, родители группы

Цель проекта : Познакомить детей с Арктикой, с климатом, с животными, проведение опытов и экспериментов.

Задачи проекта :

развивающие:

Публикация «Познавательный проект „Животные Арктики“» размещена в разделах

познакомить с климатическими условиями Арктики ;

• с животным миром полярных районов;

• развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

обучающие:

• закреплять умение создавать коллективную работу по заданной теме «Жизнь на Северном полюсе»;

• закреплять навыки вырезывания, наклеивания, использования трафаретов;

воспитывающие:

• воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

• формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Обеспечение проекта.

Материально-техническое и учебно-методическое:

Наборы для работы: цветной картон, набор раскрасок, простой карандаш, цветные карандаши, клей, ножницы, пластилин, гуашь, акварель, кисточки и т. д. ;

• Иллюстрации Арктики и животного мира;

• Дидактические игры на развитие памяти, мышления, внимания;

Детская обучающая литература:

Животные Арктики (16 обучающих карточек).

• Энциклопедия для детей.

Планируемые результаты: на основе полученных знаний дети будут иметь представление:

• о материке Арктика;

• о животном мире Северного полюса, будут определять их по внешнему виду;

• будут знать о способах выживания в условиях вечной мерзлоты;

• узнавать и называть их детенышей;

• применять технические навыки работы с ножницами и соблюдать технику безопасности.

Актуальность: Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.

В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка. Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.

Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.

Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди, и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

• Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

• Подбор материалов для реализации проекта.

• Изготовление дидактических игр.

• Работа с методическим материалом,

• Литературой по данной теме

2 этап. Основной.

• Подбор иллюстраций районов Арктики и и животного мира.

• Оформление карты, макета.

• Систематизация занятий.

3 этап. Заключительный.

• Подведение итогов и анализ работы.

План реализации проекта.

Понедельник

Беседа «Материки Арктика и какой он;

Оформление выставки книг, просмотр иллюстраций «Животные Арктики»;

Просмотр мультфильма «Умка»;

Аппликация «Белый медведь»

Вторник

Беседа: «Климат и природа Арктики»;

Конструирование из ваты- «Арктический заяц».

Среда

Просмотр презентации «Дикие животные и их детеныши»;

Раскрашивание, понравившегося животного;

Д/ и: «Узнай по описанию», «Чей голос»;

Четверг

Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя нос черный?»;

Конструирование белого медведя из рулончиков.

Пятница

Работа над макетом «Животные Арктики»;

Рассказ о жизни животных в Арктике;

Отгадывание загадок;

Результаты проекта : На основе полученных знаний дети имеют представление:

о материке Арктика;

о животном мире Севера, определяют их по внешнему виду;

знают о способах выживания животных в условиях вечной мерзлоты ;

узнают и называют детенышей животных Севера;

пополнили словарный запас.

Публикации по теме:

Информационно-познавательный проект «Мы помним, мы гордимся!» Ежегодно наша страна празднует великий праздник – 9 Мая День Победы в Великой Отечественной войне. Необходимо систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики»Мастер-класс по созданию макета «Животные Арктики» Макет «Животные Арктики» Представляю вашему вниманию макет «Животные Арктики».Для того, чтобы сделать макет нам понадобятся: • Обувная.

Методические пояснения к работам учащихся ДШИ 6 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные Арктики»Методические пояснения к работам учащихся ДШИ 6 лет по учебному предмету «Лепка» на тему «Животные Арктики» Организационная информация Предмет: Лепка Аудитория: Группа «Б» (учащиеся школы искусств 6 лет, 2 год обучения) Тема: «Животные Арктики».

Познавательный проект «Маленький исследователь на огороде» Актуальность темы проекта: Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого.

Познавательный проект «Пожарный»Познавательный проект «Пожарный» Рано или поздно перед человеком встает проблема выбора профессии. Я обратила внимание на профессию пожарного, в настоящее время в нашей.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Животные Арктики»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 21:33
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД