Практическое занятие в старшей группе «Пожарная безопасность»

юлия мелещенко
Практическое занятие в старшей группе «Пожарная безопасность»

Практическое занятие «Пожарная безопасность»

Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления и памяти. Воспитывать чуткость, отзывчивость самообладание.

Ход занятия.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами узнали, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнем, он сразу же становится нашим врагом.

Отгадайте загадку: Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова-

Целый час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Дети. Огонь!

Воспитатель: Правильно, огонь! А причиной возникновения огня может являться не правильное обращение со спичками, а так же включенные и забытые бытовые приборы. Ребята, послушайте одну интересную и поучительную историю.

«Почему спички зажигаются?»

У первобытного человека не было таких инструментов, какие есть у нас. У него не было ни пилы, ни рубанка.

Пилил он и строгал острым камнем или костью. Работать таким инструментом было нелегко. Приходилось так долго тереть и скоблить, что дерево разогревалось и даже иногда вспыхивало. Это, вероятно, и заставило человека догадаться, что огонь можно добывать трением.

Для того чтобы дерево вспыхнуло, его нужно очень сильно нагреть. Значит, и тереть одну палочку о другую нужно очень долго.

Другое дело – спички. Спичечная головка сделана из материала, который загорается даже от небольшого нагревания.

Достаточно прикоснуться спичкой к горячему железу, например к горячей печной дверце, чтобы спичка вспыхнула. А если вы прикоснётесь к дверце другим концом спички, никакой вспышки не будет.

Вот почему спички так быстро загораются!

А теперь попробуем найти ответ на вопрос: «Почему вода тушит огонь?» и проверить всё с помощью опытов.

Итак, если опустить свечу в воду, она погаснет. А почему? Потому, что для горения свечи нужен воздух, а не вода.

Потому – то вода и тушит огонь: она не даёт воздуху подойти к горящему предмету.

Можно и другим способом потушить огонь: накрыть его одеялом или засыпать песком. Одеяло или песок не дадут воздуху подходить к огню, огонь и погаснет.

Воспитатель: Дети, ответьте мне в чем причина пожаров?

Почему они возникают?

Что нужно сделать, что бы потушить пожар?

Как себя вести, если вы оказались рядом с пожаром?

Дети: Отвечают. Приводят свои примеры. Высказывают своё мнение.

Воспитатель: А теперь мы немножко поиграем, игра «Платок».

П\з: Самостоятельно кружиться под ритм песни, вежливо выбирать себе партнёра.

Правило: Солист выполняет не такие движения, как остальные дети. Платок передаётся красивым жестом.

Описание. Дети берутся за руки и образуют круг. Круг вращается, дети идут танцевальным шагом и поют песню.

Есть у меня платочек,

Кому его отдать?

Никому иному. -

Только другу дорогому.

Выбранный ребенок с платком в руке находится в кругу и танцует под ритм песни, какой – нибудь импровизированный танец.

Дети останавливаются, ребенок с платочком выбирает кого – нибудь из круга и, красиво кланяясь ему, передаёт платочек. Игра продолжается.

Воспитатель: Каждый должен быть спасён

В сказке обязательно…

Если в сказке телефон

Проведут писатели.

Если огонь не гаснет, немедленно убегай из дома в безопасное место. Нужно сразу позвонить в пожарную охрану по телефону «01», а лучше попроси об этом соседей. Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы, под мойки и другие труднодоступные места. После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя спасти. Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых – они сделают всё, чтобы вас спасти.

К нам в гости пришел зайчик Федя, он расскажет нам, что делать, когда случился пожар.

Зайчик; 1. Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка).

2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточки, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где есть источники огня.

3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.

4. Затем нужно сообщить о пожаре взрослым, что бы они позвонили «01».

Конструирование «Пожарное депо».

Цель: Расширить интерес к деятельности людей по созданию, архитектурных строений. Формировать интерес к конструированию из разных материалов. Формирование интереса к совместной деятельности, выработка навыков делового общения.

Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Дети! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором: это я, это я, это все мои друзья. А если вы неуверенны, что действия правильны, молчите.

Воспитатель.

1. Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

2. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

А сейчас загадки:

1. К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество…

Это (электричество)

2. По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет. (электрический ток)

3. Есть в домах одно окошко

Необычное немножко…

Кто появиться в окне,

Скажет слово всей стране. (телевизор)

4. Только я, только я,

Я на кухне главная

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (электроплита)

А сейчас мы повторим.

1. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками!

2. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов.

3. Не пользуйтесь самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.

4. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами.

5. Не трогай электропровод!

6. Уходя из дома, выключайте электроприборы и газовую плиту.

Итак, будьте осторожны! Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, но если огонь выйдет из под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несёт разрушение, горе, боль.

КОНЕЦ

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Пожарная тревога.Пожарная тревога. Внимание! Пожарная тревога. "Сирена" Срочно покинуть всем помещение. Сегодня у нас в детском саду прошли учения по пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
  • ПДД
Автор публикации:
Практическое занятие в старшей группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 11:37
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....