Лучший педагог года

Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей

Елена Штрак
Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Взаимодействие с семьей – важная задача образовательной системы.

Главная цель педагогов ДОУ создание специальных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями

Данная цель реализуется через следующие задачи:

Публикация «Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей» размещена в разделах

- Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

- Выявлять образовательные потребности детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

- Оказывать консультативную помощь родителям по различным психолого- педагогическим и социально- медицинским проблемам, вопросам коррекции нарушений в развитии детей.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом коррекционно-развивающем процессе, который должен быть непрерывен, и организован в тесном сотрудничестве специалистов ДОУ, воспитателей и родителей.

В наши группы детского сада поступили дети с проблемами в познавательном развитии и ребенок – инвалид. У детей начался сложный процесс адаптации. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния, к ухудшению физического развития. Дети не владели элементарными культурно-гигиеническими навыками самообслуживания. Возникали трудности в установлении контакта детей с ОВЗ с другими детьми и взрослыми. Задача педагогов и сделать первые дни пребывания ребенка в детском саду максимально комфортными, благоприятными для его эмоционального благополучия, адаптировать детей к условиям детского сада, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Мы решили объединить усилия всех педагогов детского сада: педагог - психолог, учитель - логопед, дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре) и родителей (законных представителей) для работы с детьми ОВЗ.

Для выявления нарушения социального развития детей мы привлекли педагога- психолога. Педагог оказывает необходимую психологическую помощь детям, дает консультации родителям, проводит анкетирование.

Во время работы наблюдали у детей слабо развитую речь, мелкую моторику рук, динамику в развитии. На занятиях у детей проявлялась : утомляемость, вялость, плаксивость. Коммуникативные и игровые навыки не соответствовали их возрасту. Для устранения данных проблем у детей нам понадобилась помощь учителя – логопеда, дефектолога. С детьми проводились релаксационные дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики, развитие фонематического слуха. Проводятся фронтальные, подгрупповые и групповые занятия по коррекции и развитию речи.

Во время музыкальных занятий музыкальный руководитель организует и проводит праздники, музыкально- дидактические игры. Совместно с родителями были изготовлены из подручного материала шумовые, звучащие инструменты, так же родители принимают активное участие в праздничных мероприятиях: «Праздник урожая», «Праздник мам», «Встреча нового года», «Лучшая мама», «8 марта», «Как мы весну встречали». Педагог подготавливает детей для участия в конкурсах различной направленности (театрализация, хореография, вокал).

В работе с детьми наблюдали у детей слабое физическое развитие, координацию движений. Инструктор по физической культуре ежедневно проводит с детьми утреннюю гимнастику, физкультурно - оздоровительные мероприятия: спортивные досуги, развлечения, подвижные игры. Родителям было предложено изготовить небольшие мешочки с различными крупами для метания в даль, что развивает силовые качества детей, способствует развитию координации движений, быстроту реакции.

Большое внимания уделяем работе с родителями. Мы хотим, чтобы они стали нашими активными помощниками в деле воспитания и обучения детей и разработали план работы с родителями : Таблица № 1 (приложение)

Консультации проводятся с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей с ОВЗ. Главное назначение консультации – родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Во время адаптации мы использовали в группе «Акваметод» (игры с водой) и предложили родителям использование игры в домашних условиях - это один из самых эффективных способов снижения стресса у детей. Вода благоприятным образом влияет на детский организм и в частности на его психику, что очень важно в период адаптации для ребенка.

В своей работе с детьми активно используем развивающую доску «Бизиборд», во время игры у детей развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, усидчивость, внимательность, развитие познавательного интереса, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности. К созданию данного развивающего пособия были привлечены родители.

Играя с данными играми, у детей успешно прошел процесс адаптации, дети стали более самостоятельными, смелыми, активными, жизнерадостными, менее эмоционально восприимчивы и не боятся новых видов деятельности. У них повысилась самооценка, появилось чувство уверенности в собственных силах. У родителей – повысилась активность участия в жизни группы, вовлеченность в детские праздники, творческие конкурсы (Краевого, Федерального, Всероссийского уровня) совместно с детьми.

Перспективы на будущее.

1. Развивать коммуникативные качества через формирование связной речи в различных видах деятельности.

2. Совершенствовать партнёрские отношения с семьёй каждого ребёнка, объединяя усилия для развития и воспитания детей.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k3403.pptx | 7626,88 Кб
 
Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Фотоотчет «Всемирный день оказания медицинской помощи»Фотоотчет «Всемирный день оказания медицинской помощи» Человеческая жизнь очень хрупка. Она может оборваться в любой момент потому, что ежедневно каждого из нас подстерегает опасность на дорогах,.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения»Консультация для педагогов на тему «Взаимодействие детей и взрослых в процессе развития, воспитания и обучения» Д. Б. Эльконин в своих дневниках не раз высказывал мысль о том, что личностные смыслы формируются в процессе взаимодействия ребёнка и.

Консультация «Гендерный подход для решения задач обучения, развития и воспитания детей в ДОУ» В публикации представлены педагогические идеи по организации образовательного процесса в ДОУ, в основе которых лежат гендерные различия.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Пластилинография как метод успешного развития и воспитания детей в ДОУ Дети лепят, рисуют, делают различные постройки из конструктора, путешествуют на воображаемых машинах и самолётах в сказку – дети играют.

Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи». Цель:.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика оказания консультативной помощи родителям по вопросам развития, обучения и воспитания детей
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 16:37
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД