Папки-передвижки

Практико-ориентированный проект «Комнатные растения»

Гладышева Светлана
Практико-ориентированный проект «Комнатные растения»

1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Барабинск.

Проект : «Комнатные растения» Автор: Гладышева С. В

2. Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Публикация «Практико-ориентированный проект „Комнатные растения“» размещена в разделах

3. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

4. Образовательные

• - способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;

• -способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;

• - развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

5. Воспитательные

• - воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

• - способствовать развитию воспитания экологической культуры.

6 Материальные

• - улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

7. Задачи проекта : познакомить детей с названиями комнатных растений; с приёмами по уходу за растениями; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.

8. Этапы реализации проекта : Этап I – подготовительный; Этап II – основной; Этап III – заключительный.

9. Подготовительный этап : составление перспективного плана работы по проведению проекта; привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения (из интернета,подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

10,11,12 в летнее время, родителям было предложено вырастить цветок для группы, конечно же совместно с ребёнком.

13. Основной этап: Реализация проекта

14. Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами на МО, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений.

15. Направления работы

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?», «Необычные цветы»; «Цветочный магазин». ТРИЗ «Ели бы я был цветком»

16

17. Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья».

18

19. Познавательная деятельность: Занятия: «Комнатные растения – наши друзья»; «Цветущие растения»; кружковые занятия: «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях».

20.

21. Познавательные беседы: «Комнатные растения – друзья или враги; «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям»; «Расскажи Незнайке о комнатных растениях»; «Уход за комнатными растениями».

22. Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают»

23. Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни; «Как поливать комнатные растения; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?».

24 Экскурсия по экологическим уголкам в других группах, по детскому саду.

25. Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

26.

27. Художественное творчество: Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Семицветик»,Коллективная аппликация «Мы любители природы»; Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Пластилинография «Любимые цветочки»; Конструирование цветов из мозаики.

28

29. Музыка : Разучивание танца «Ромашка»; Песенное творчество; Развитие положительных эмоций; Театрализованная деятельность; Прослушивание муз. произведений «П. И. Чайковского» : «Вальс цветов» и «Времена года».

30. Физическая культура: Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»;

31. Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»

32. Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

33 . Работа с родителями: создание паспорта комнатных растений, выращивание цветов для группы.

34. Предметно-развивающая среда:

35. Озеленение группы, приёмной.

36. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Комнатные растения. Петуния» Проектная деятельность в детском саду имеет особое значение, т. к детям интересен мир вокруг. Я предлагаю проект в виде доклада на тему "Комнатные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД