Практико-ориентированный проект «Комнатные растения»

Гладышева Светлана
Практико-ориентированный проект «Комнатные растения»

1. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Сказка» г. Барабинск.

Проект: «Комнатные растения» Автор: Гладышева С. В

2. Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

3. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

4. Образовательные

• - способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;

• -способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;

• - развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

5. Воспитательные

• - воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

• - способствовать развитию воспитания экологической культуры.

6 Материальные

• - улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

7. Задачи проекта: познакомить детей с названиями комнатных растений; с приёмами по уходу за растениями; развивать познавательный интерес; воспитывать бережное отношение ко всему живому в группе, любовь к природе родного края.

8. Этапы реализации проекта: Этап I – подготовительный; Этап II – основной; Этап III – заключительный.

9. Подготовительный этап: составление перспективного плана работы по проведению проекта; привлечение родителей для помощи педагогу: выращивание комнатного растения дома с детьми, составление паспорта о комнатных растениях, презентация комнатные растения (из интернета,подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов о комнатных растениях, загадок; приобретение методической литературы; создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды;

10,11,12 в летнее время, родителям было предложено вырастить цветок для группы, конечно же совместно с ребёнком.

13. Основной этап: Реализация проекта

14. Заключительный этап: обмен опытом работы по формированию у детей основ экологической культуры с педагогами на МО, консультации и памятки для родителей по теме; презентация проекта; паспорт комнатных растений.

15. Направления работы

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?», «Необычные цветы»; «Цветочный магазин». ТРИЗ «Ели бы я был цветком»

16

17. Сюжетно-ролевые игры: «Цветовод»; «День рождения»; «Цветочный магазин»; «Семья».

18

19. Познавательная деятельность: Занятия: «Комнатные растения – наши друзья»; «Цветущие растения»; кружковые занятия: «Учусь ухаживать за комнатным растением», «Расскажи Хрюшке о комнатных растениях».

20.

21. Познавательные беседы: «Комнатные растения – друзья или враги; «Растения в нашей жизни»; «Помоги растениям»; «Расскажи Незнайке о комнатных растениях»; «Уход за комнатными растениями».

22. Решение проблемных ситуаций: «Если долго не поливать цветы – листочки увядают, цветы падают»

23. Беседы – обсуждения: «Что необходимо растениям для жизни; «Как поливать комнатные растения; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы?».

24 Экскурсия по экологическим уголкам в других группах, по детскому саду.

25. Коммуникация: Заучивание и чтение стихотворений о растениях; Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме; Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений.

26.

27. Художественное творчество: Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Семицветик»,Коллективная аппликация «Мы любители природы»; Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений; Пластилинография «Любимые цветочки»; Конструирование цветов из мозаики.

28

29. Музыка: Разучивание танца «Ромашка»; Песенное творчество; Развитие положительных эмоций; Театрализованная деятельность; Прослушивание муз. произведений «П. И. Чайковского»: «Вальс цветов» и «Времена года».

30. Физическая культура: Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»;

31. Упражнения на дыхание: «Подуем на цветок», «Согреем цветок своим дыханием»

32. Труд: Работа в «уголке природы» по уходу за комнатными растениями.

33 .Работа с родителями: создание паспорта комнатных растений, выращивание цветов для группы.

34. Предметно-развивающая среда:

35. Озеленение группы, приёмной.

36. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опытно-практический проект «Роль комнатных растений в создании здоровьесберегающей среды» Цель: достичь положительных результатов в здоровьесбережении детей. Задачи: 1. Создание здоровьесберегающей среды. 2. Организация оздоровительной.

Проектная деятельность в детском саду. Проект «Комнатные растения. Петуния» Проектная деятельность в детском саду имеет особое значение, т. к детям интересен мир вокруг. Я предлагаю проект в виде доклада на тему "Комнатные.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 3 декабря 2012 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...