Получи документы

Практико — ориентированный проект по ознакомлению дошкольников с предметным миром «Такая разная мебель»

Наталья Гришкова
Практико — ориентированный проект по ознакомлению дошкольников с предметным миром «Такая разная мебель»

Практико – ориентированный проект по ознакомлению дошкольников с предметным миром «Такая разная мебель» в средней группе детского сада

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.

Публикация «Практико — ориентированный проект по ознакомлению дошкольников с предметным миром „Такая разная мебель“» размещена в разделах

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения со взрослыми. Введение в предметный мир предполагает :

- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)

- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения.

Изучив литературу таких авторов, как Гербова В. В. «Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада», Дыбина О. Б. «Ребёнок и окружающий мир» разработала проект для детей среднего возраста.

Объект исследования: Предметы домашнего обихода - мебель

Тема: «Такая разная мебель»

Цель: Познакомить детей с назначением мебели и материалами, из которых они изготовлены

Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный

Участники проекта : Воспитатель, дети, родители

Сроки реализации проекта : 3 месяца

Проблема: - сформировать чёткое представление о мебели в целом (уметь вычленять существенные признаки, учить определять некоторые особенности предметов)

- гармонизировать семейные отношения как одного из важнейших условий успешной социализации детей

Образовательные области и их задачи:

Социализация -

Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Труд -

Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых.

Безопасность -

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Познание -

Развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; сенсорное развитие.

Коммуникация -

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Чтение художественной литературы-

Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Художественное творчество-

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о видах мебели, назначении мебели, материалах, из которых она сделана.

2. Понимание детьми значимости таких профессий, как столяр, лесоруб, дизайнер.

Предварительная работа :

Работа с детьми:

Познавательные занятия :

«Наш любимый плотник»,

«Путешествие в прошлое кресла»,

«Рассматривание разной мебели»,

«Экскурсия в столярную мастерскую»,

«Дерево умеет плавать»,

«Мастерская по ремонту»,

Работа с родителями:

Предложить родителям подобрать фотографии и картинки для создания группового альбома;

Речевое развитие :

Работа с детьми:

Рассматривание картинок и фотографий из альбома «Разная мебель», отгадывание загадок, чтение русских народных сказок «Три медведя», «Пузырь, соломинка и лапоть»

Работа с родителями:

Творческое задание родителям «Сочинение загадок о мебели»

Социальное развитие:

Работа с детьми:

Экскурсия в историко – литературный музей г. Талдома

Работа с родителями:

Приобщить родителей к поискам информации о быте и мебели русского народа.

Игровая деятельность:

Работа с детьми:

Оформление дидактических игр:

«Найди названный предмет»,

«Группируй предметы»,

«Собери предмет»,

«Что лишнее?»,

«Дорисуй то, что я задумал»

Работа с родителями:

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр

Изобразительная деятельность

Работа с детьми:

Рисование:

«Высокий шкаф»,

«Роспись стульчика узорами»,

«Заштрихуй кукольный диван»

Конструирование:

«Кровать для матрёшки»,

«Мебель для куклы»

Аппликация:

«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Работа с родителями:

Организовать мастер – класс для родителей по изготовлению мебели из бросового материала (картон, спичечные коробки, катушки от ниток и т. п.)

Публикации по теме:

Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике»Информационный практико-ориентированный проект «Огород на подоконнике» Информационный (практико-ориентированный) проект: «Огород на подоконнике». Участники проекта:дети подготовительной к школе группы, родители.

Краткосрочный семейный, практико–ориентированный проект «Моя дружная семья» Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Такая разная Арктика» Образовательные задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и жизнью живых организмов; расширять и активизировать.

Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОО и семьи в контексте ФГОС» Актуальность Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи ДОО – «вечные проблемы» дошкольной педагогики. Тема моего проекта обусловлена.

Практико-ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию» Практико – ориентированный проект «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию природоохранной направленности детей дошкольного.

Практико-ориентированный долгосрочный проект «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ»Практико-ориентированный долгосрочный проект «Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ» Участники проекта: • дети группы компенсирующей направленности; • родители; • воспитатели групп; • специалисты. Образовательные области:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Будь здоров!» ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА. Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Участники проекта: воспитатели и дети средней.

Проект «Такая разная бумага» Описание проекта 1 Название проекта: «Такая разная бумага» 2 Тема проекта: Обогащение знаниями и представлениями о свойствах бумаги, о ее.

«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект«Обычаи и традиции русского народа». Информационно-практико-ориентированный проект Составлен воспитателем Дзюба О. А., музыкальным руководителем Копыловой У. А. Бакланниковского филиала МБДОУ Д/с «Теремок». Продолжительность.

Практико-ориентированный проект для детей 5–7 лет «Подружись с планетой Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Подружись с планетой Земля».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико — ориентированный проект по ознакомлению дошкольников с предметным миром «Такая разная мебель»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД