Лучший педагог года

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала» (1 фото)

Ерина Ирина
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала»

Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала»

Цель: Сформировать у родителей заинтересованность и необходимость в применении разнообразных приемов, способствующих развитию мелкой моторики рук у дошкольников с ОНР.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «мелкая моторика»;

2. Разъяснить важность развития мелкой моторики для развития речи;

3. Отметить, что в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму;

Публикация «Практикум для родителей „Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала“» размещена в разделах

4. Познакомить родителей с играми и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

5. Создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психологического сближения.

Ход мероприятия

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о мелкой моторике.

Тонкая (мелкая) моторика – это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Научно доказано: чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы.

Навыки тонкой моторики:

способствуют развитию речи и мышления ребенка;

помогают ребенку обследовать окружающие его предметы и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет;

позволяют ребенку выразить себя через игру и другие виды дея-тельности, так как движения становятся совершеннее;

способствуют повышению самооценки ребенка, потому что у него получается выполнение задуманного.

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук?

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом.

Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Как вы думаете, с чем это связано? (Обмен мнениями).

Это можно объяснить несколькими причинами:

- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома.

- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.)

- еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается огромной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Пальчиковые игры и упражнения – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Вопрос к родителям: Знаете ли вы какие-нибудь пальчиковые игры, и как часто вы играете в них с ребенком дома? (Обмен мнениями). Предложить показать игры.

Пальчиковые игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Давайте, вместе с вами сейчас «поиграем».

«Замок».

Руки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стих, ритмично раскачиваете «замок»:

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

- Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

- Потянули

Тянете руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

2. Шнуровка – это следующий вид игрушек, развивающих моторику рук у детей. В настоящее время в магазинах представлены разные варианты этой игрушки – из разного материала, разного размера, цвета и формы.

Очень часто такие игрушки стоят довольно дорого, подумайте, как вы можете в домашних условиях изготовить подобную игрушку? (Обмен мнениями).

Наверное, наиболее простой и недорогой способ изготовления подобной игрушки - из плотного цветного картона.

Давайте, посмотрим несколько вариантов таких самодельных шнуровок.

Для их изготовления понадобятся: плотный цветной картон, дырокол, шнурки.

Демонстрация нескольких игрушек-шнуровок.

3. Игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок или леску (макароны, бусины, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Как вы думаете, почему, несмотря на доступность и явный интерес ребенка ко всем этим материалам, многие родители не используют игры с ними? (Обмен мнениями).

Действительно, использование в играх таких материалов как бусины, камешки, крупы требуют от взрослого особого внимания, так как они маленького размера и могут «совсем случайно» оказаться в носу или ухе ребенка, могут быть проглочены им. Кроме того, не стоит ожидать, что после игры будет порядок, что ничего не просыплется и никуда не закатится.

Далеко не каждая мама готова проводить в доме генеральную уборку каждый раз после того, как ребенок поиграл.

4. Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

• игры с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т. д.

• рисование карандашами. Именно карандаши, а не краски или фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того, чтобы оставить на бумаге след – ребенок учиться регулировать силу нажима, для того, чтобы провести линию, той или иной толщины.

• мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Игры-соревнования в командах

Родители делятся на две команды.

Игра 1. Эмблема группы «Цветные ладошки» из разноцветных ладошек.

Заранее заготовлены силуэты детских ладошек, вырезанные из ватмана. Взрослые выбирают «ладони» своих детей и вместе с ребёнком раскрашивают их в разные цвета. Затем наклеивают на заготовку цветка.

Игра 2. Золушка.

Инструкция: разложить крупу в две миски. Например: 1 команда перебирает рожки и горох, 2 команда перебирает фасоль и ракушки.

Игра 3. «Крышечка повернись – крышечка открутись».

Для каждой команды по 6 бутылок (общее количество бутылок – 12 штук). Инструкция: бутылки расставлены на расстоянии 1 метра друг от друга по прямой, одни участники команды откручивают крышки, другие, на втором этапе, закручивают.

Игра 4. «Поиски клада».

Две емкости наполнены крупой и мелкими игрушками. Все члены команды по очереди отыскивают по одной игрушке («Киндер-сюрприз»). Какая команда быстрее соберет все игрушки.

Игра 5. «Игра в снежки».

Инструкция: две корзины, бумага формата А4, необходимо смять лист (слепить снежок и попасть в корзину). Кто самый меткий? Кто с места попадёт в корзину?

Игра 6. «Брёвнышки».

Работа с пластилином очень полезна для развития мелкой моторики.

Инструкция: У каждой команды заготовлено одинаковое количество кусочков пла-стилина, задача команды: быстрее своих соперников раскатать колбаски или брев-нышки.

Подведение итогов.

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребенку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребенка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Практикум для родителей Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же это такое? Физиологи под этим словосочетанием подразумевают движение мелких мышц.

Семинар-практикум для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №436 г. Челябинска Открытое мероприятие для родителей в рамках.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста» Цель :Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях. Задачи: 1. Активизировать самостоятельную.

План работы кружка «Наши руки не для скуки». Развитие у детей мелкой моторики средствами нетрадиционного рисования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у.

Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования»Презентация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования» Уважаемые коллеги и гости моей странички! Хочется поделится опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного искусства Справка по результатам работы с детьми по теме «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста средствами изобразительного.

Развитие мелкой моторики рук детей средствами пластилинографии Развитие мелкой моторики рук детей средствами пластилинографии. С раннего детства все дети любят лепить из пластилина. Благодаря лепке,.

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителейРазвитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителей Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное.

Развитие мелкой моторики у детей 4–5 лет средствами пластилинографии Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики средствами изобразительной деятельности Изобразительная деятельность ребенка в дошкольном возрасте является одним из естественных специфически детских видов деятельности. Этот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Развитие мелкой моторики средствами игр из подручного материала»
Опубликовано: 16 января 2018 в 17:49
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД