Лучший педагог года

Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч»

Светлана Ромашина
Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч»

(Проводят логопед и воспитатель) Цель: формирование коррекционно-логопедической компетентности родителей дошкольников с нарушениями речи.

Задачи: • обучать родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком;

• научить родителей использовать различные виды мячей в совместной деятельности с ребёнком для развития общей и мелкой моторики;

• расширять и активизировать словарный запас;

• развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, мышление).

Публикация «Практикум для родителей „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах

Оборудование: листы бумаги с нарисованными кругами, цветные карандаши, клей, нитки, ножницы, фольга, "ворота", большие мячи с ушками, су-джоки в мешочке (разного цвета, корзина с мячами двух размеров, четыре мяча разного цвета и размера, чупа-чупсы.

Предварительная работа: • разучивание пальчиковой гимнастики "Будем мячики считать"; • разучивание четверостишья "Мой веселый звонкий мяч. ".

Ход занятия

I Вводная часть. Оргмомент.

Психогимнастика "Давайте поздороваемся".

Дети передают друг другу мяч, говоря"Доброе утро!" Затем здороваются с гостями.

II Основная часть.

Воспитатель. - Дети, сегодня в гости к нам пришли ваши мамы. Давайте поиграем с мячом. Вот перед нами альбомные листы. Какую геометрическую форму вы видите на этом листе? (Круг). Возьмите карандаши и сделайте круги яркими и красивыми.

Дети закрашивают круги на листе бумаги.

- Какими стали ваши круги? На что они похожи?

Дети отвечают.

- А сейчас круги превратите в мячики. Возьмите ножницы и вместе с мамами вырежьте мячики из бумаги, а мамы приклеят к ним ниточки.

Дети и родители выполняют задание.

2) Дыхательная гимнастика

Логопед. - Сколько мячей у вас получилось! Давайте с ними поиграем. Нужно подуть на мячик так, чтобы он не попал под колесо машины. Сдуйте мячик с дороги.

Мамы держат мячики на ниточке на уровне рта ребенка, дети дуют.

- А сейчас наши мамы сделают нам футбольные мячики, а дети будут забивать их в ворота.

Мамы делают из фольги маленькие мячики. Дети дуют, загоняют мячики в ворота.

3) Пальчиковая гимнастика

Будем мячики считать.

Дети сжимают и разжимают все пальчики.

Этот мяч – он из резины.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Этот мячик синий-синий.

Этот мяч большой и красный.

Этот мяч такой прекрасный!

Будем мы его катать.

Выполняют круговые движения между ладонями.

Будем с ними мы играть.

4) Воспитатель показывает большой мяч с ушками и приглашает детей с ним поиграть (проводится игра на координацию речи и движения, развитие общей моторики). Каждая мама помогает ребенку сесть на мяч. Ребенок одновременно произносит слова и выполняет движения.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой.

Логопед.

- Дети, посмотрите, что нам принесли.

Показывает мешочек. Дети опускают руку в него, достают оттуда массажные маленькие мячи и вместе с мамами садятся за стол.

- А теперь поиграем.

5) Самомассаж кистей рук с использованием су - джок.

1. - Возьмите массажный мяч в правую руку, обхватите его пальцами, сожмите и разожмите несколько раз. Переложите мяч в левую руку и повторите упражнение. Покатайте массажный мяч между ладонями круговыми движениями кистей рук.

2. - Возьмите мяч и зажмите его между пальцами: большой палец снизу, а четыре сверху. Локти поставьте на стол. Мячи сжимайте и разжимайте.

3.- Возьмите мяч, зажмите между ладонями. Сожмите и разожмите его.

4. - Зажмите мяч между ладонями, пальцы обеих рук сцепите в «замок». Сжимайте и разжимайте мяч между ладонями, не расцепляя пальцев рук.

5. - Опустите руки вниз и встряхните ими.

6) Дидактическая игра

«Где мяч?»

- А сейчас спрячьте мячик за спину. Где мячик? (За спиной). Положите мячик на стол. Где лежит мячик? (На столе). Спрячьте мячик под стол. Где лежит мячик? (Под столом). Положите мячик в мешочек. Где он теперь? (В мешочке).

7) Дидактическая игра

«Выбери мяч»

Воспитатель (таинственно обращается к детям). - Посмотрите, какая большая корзина, в ней что-то лежит. (Потряхивает корзину, мячики стучат об ее стенки). Прислушайтесь, кто это стучит в корзине? Кто разговаривает с вами?

Дети высказываются.

Неожиданно резким движением воспитатель выбрасывает мячи из корзины, просит детей догнать их, принести и положить обратно. Используются мячи двух размеров. При повторении игры дети приносят мячи в определенной последовательности: сначала маленькие, затем – большие.

8) Дидактическая игра

«Какой, какая, какое, какие?»

Логопед.

- Сейчас мы будем передавать мяч друг другу.

Дети и их родители садятся в круг.

- Как только перестанет звучать музыка, тот, у кого окажется мяч, должен ответить на вопрос (осень какая? небо какое? и т. д.)

9) Дидактическая игра

«Что это? Кто это?»

Логопед.

Дети стоят парами со своими мамами.

- Мама бросает мяч своему ребенку и называет предмет. Ребенок, поймав мяч, должен сказать, как по другому можно назвать этот предмет. Например: стол – мебель, чашка – посуда и т. д.

10) Дидактическая игра

«Какого мяча не стало?»

Воспитатель.

- Мячики захотели с нами поиграть в прятки. Посмотрите на мячи, запомните их. Закройте глазки, затем откройте. Какой мячик спрятался от вас?

Дети отвечают.

11) Дидактическая игра

«Поймай — скажи»

Дети становятся в круг. Логопед бросает мяч детям, называя при этом животное. Ребенок, поймавший мяч, возвращает его логопеду и называет какое-либо действие этого животного. Например:

- Корова — что делает? (Мычит.) (Кошка —мяукает, собака- лает, заяц – скачет, медведь (зимой) –спит, свинья – хрюкает, петух –кукарекает, утка- плавает, лиса- бегает.)

III Заключительная часть. Итог занятия.

Логопед.

- Молодцы, ребята, хорошо играли. Теперь каждый возьмите по воздушному шарику и встаньте в круг.

Много с мячиком играли

И немножечко устали.

Встанем дружно все в кружок

И надуем мяч разок.

Сдуем мы его руками

И надуем снова сами.

Ловко вы мячи бросали,

В игры весело играли.

Все ребята молодцы!

Получайте-ка призы!

Логопед и воспитатель угощают всех чупа-чупсами.

Публикации по теме:

«Мой веселый звонкий мяч» Технологическая карта Непосредственной образовательной деятельности Дата проведения___ ФИО педагога Качинская Виктория Борисовна.

Конспект итогового мероприятия «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы и их родителей Конспект итогового мероприятия по реализации проекта «О здоровье всерьез» с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мой.

Конспект НОД «Мой веселый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с новым способом выполнения аппликации - посыпанием манной крупы. Коррекционно - развивающие: развивать и укреплять.

Конспект НОД по рисованию «Мой веселый звонкий мяч» Задача: вызвать интерес к рисованию игрушек;формировать умение изображать круглые предметы (мяч);учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать,.

План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) «Мой веселый звонкий мяч» «Мой веселый звонкий мяч»План-конспект ФК занятия для подготовительной группы (30 мин) Задачи: - Развивать двигательные способности детей,.

Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека» Презентация проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает» Цель проекта: формировать ключевые детские компетентности.

Проектная деятельность в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Тема проекта: «Мой веселый, звонкий мяч». Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу и играм с ним. Цель проекта: информировать.

Развлечение для детей первой младшей группы «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: 1) продолжать давать знания детям о форме, величине предметов; учить раскладывать однородные предметы разной величины.

Спортивное развлечение в средних группах «Мой веселый, звонкий мяч» Спортивное развлечение в средних группах «Мой веселый, звонкий мяч» Цель: Развивать умение играть в мяч. Задачи: Упражнять учить владеть.

Спортивное развлечения в средней группе «Мой веселый звонкий мяч» Спортивное развлечение. Тема: "Мой веселый звонкий мяч" Цели: 1. Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практикум для родителей «Мой веселый, звонкий мяч»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:24
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД