МААМ-картинки

Правила развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел

Диана Казарян
Правила развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел

Изучением особенностей развития у детей представлений о числе и натуральном ряде чисел занимались А. М. Леушина, И. А. Френкель, Н. И. Чуприкова, В. В. Данилова.

Выделим следующие особенности развития числовых представлений у детей дошкольного возраста:

- К трем годам дети начинают выделять количество (В. В. Данилова);

Публикация «Правила развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел» размещена в разделах

-В этом возрасте наблюдается явление субитации чисел (узнавание количества без счета, основанное на зрительном восприятии, обозначение совокупностей в 1-3 предмета числами (О. К. Смолякова, Н. В. Смолякова);

-В 2-4 года дети могут соотносить число с количеством предметов (Н. И. Чуприкова);

-В 3-5 лет наблюдается явный интерес и стремление считать предметы, обозначать их цифрой (Н. И. Чуприкова);

-Овладение счетом наблюдается у детей в 3-4 года. Однако, по мнению В. В. Даниловой, преждевременное обучение ребенка числу и счету приводит к тому, что представление о числе приобретает у него формальный характер.

Исходя из выше перечисленного, можно выделить 5 правил для развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел :

1. На основе речи взрослых помогать детям употреблять слова-числительные.

2. Увеличивать последовательность чисел, которые дети запомнят.

3. Дать понять, что каждое числительное всегда занимает свое определенное место.

4. Помочь детям усвоить разностные отношения между предыдущими и последующими числами. Научить продолжать числовой ряд с заданной цифры.

5. Дать определение, что такое натуральный ряд (последовательность целых положительных чисел, расположенных в порядке их возрастания).

Знание особенностей развития представлений о числе и счете, исходных теоретических положений послужит базой для объяснения существующих и построения возможных технологий формирования у дошкольников представлений о числе и формирования и развития счетных навыков и умений.

Публикации по теме:

Особенности организации развивающей среды для развития математических представлений у детей разного возраста В связи с внедрением ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и.

Дидактические игры для развития математических представлений детей дошкольного возраста Дидактические игры для развития математических представлений во 2 младшей группе Дидактическая игра «В лес за грибами» Цель игры: формировать.

Формирование элементарных математических представлений «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление чисел 3 и 4» в подготовительной группе Цель: Создать условия для закрепления детей образования числа.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста в подготовительной группе Картотека дидактических игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста (подготовительная группа) 1. Природная.

Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры экологического содержания.

Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений.

Конспект логопедического занятия «Обозначение мягкости согласных по средствам гласных второго ряда» Логопедическое занятие на тему: «Обозначение мягкости согласных по средствам гласных второго ряда». Цель: 1. Тренировать детей в различении.

Педсовет на тему «Методы и приёмы в области развития у детей 2–4 лет математических представлений» МДОУ «Детский сад №20 общеразвивающего вида» Педсовет на тему: «Методы и приёмы в области развития у детей 2-4 лет математических.

К проблеме развития представлений о числе у детей 5–6 лет посредством счетных бус «К проблеме развития представлений о числе у детей 5-6 лет посредством счетных бус» Счетные бусы помогут заинтересовать занятиями арифметикой.

Занятие по математики. о последовательности дней недели и числах второго десятка для подготовительного возраста Занятие по математики. Подготовительный возраст. Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила развития у детей представлений о последовательности натурального ряда чисел
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 18:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД