Лучший педагог года

Консультация для родителей «Правила обсуждения сложных ситуаций»

Кулигина Светлана Алексеевна
Консультация для родителей «Правила обсуждения сложных ситуаций»

Консультация для родителей

Составитель консультации : учитель-логопед КулигинаС. А.

МБДОУ №299, г. Ростов-на-Дону

Тема: «Правила обсуждения сложных ситуаций» (для детей 6-7 лет)

Всегда сохраняйте спокойствие. Сохраняйте его даже тогда, когда это кажется невозможным. Ваши аргументы не должны основываться на эмоциях, иначе вы «включите механизм сопротивления» ребёнка на уровне «хочу –не хочу».

Публикация «Консультация для родителей „Правила обсуждения сложных ситуаций“» размещена в разделах

При обсуждении ситуации прежде всего чётко определите, что произошло. Не скатывайтесь в обсуждение того, насколько «плох Коля, который ударил» или «как мы накажем машинку». Машинку вы однозначно не накажете, но выяснить, отчего возникла потасовка с Колей, нелишне. Задайте ребёнку вопросы, на которые он даст вам развёрнутый ответ, старайтесь добиться от него подробной картины произошедшего. Ответы «да» и «нет» не принимаются.

Обращайте внимание ребёнка не на отдельные детали произошедшего, а на всю картину в целом.

Обобщите полученную информацию, сформулируйте проблему простыми, понятными малышу словами и, если что-то неясно, задайте дополнительные вопросы, чтобы убедиться в правильности вашего понимания случившегося.

Предложите ребёнку самому найти пути разрешения проблемы.

Не спрашивайте его: «Как бы ты хотел поступить? Что бы ты хотел сделать?» Заставьте ребёнка подумать, поразмышлять над возможными вариантами разрешения проблемы. Не спешите сообщать ему правильное решение, предоставьте ему возможность выбора.

Из всех предложенных ребёнком вариантов выберите не более трёх (ребёнок пока ещё не способен одновременно воспринимать большое количество информации). Только не выбирайте по принципу: «Раз-два-три- всё огнём гори!» Хотя бы один из вариантов обязательно должен опираться на здравый смысл.

Если ситуация слишком сложна и малыш затрудняется предложить что-либо, помогите: предложите варианты сами. Только «не умничайте». Чем проще будут выражены ваши предложения, тем быстрее ребёнок включиться в процесс обсуждения.

Обсудите все плюсы и минусы сложившейся ситуации, обговорите возможные отрицательные и положительные последствия вариантов ваших решений. Детям, как правило, не хватает опыта и знаний, поэтому помогите ребё нку: сами расскажите ему о возможных послед-ствиях. При этом не навязывайте своё мнение, на равных обсуждайте с малышом хорошие и плохие стороны каждого из вариантов, подтолкните его к самостоятельному принятию правильного решения.

Не спешите, не торопите ребёнка. Принимайте окончательное решение только тогда, когда убедитесь, что малыш правильно понял все рассмотренные варианты и их возможные результаты.

Не торопите события, не давайте малышу больше информации, чем он способен воспринять, живите по принципу: «От простого – к сложному, от уверенности- к победе!»

Не всякое самостоятельное решение ребёнка окажется правильным. Порой дети, сами того не осознавая, могут предложить далеко не оптимальные как для них самих. Так и для окружающих варианты дальнейшего разви-тия событий. Не путайте самостоятельность и вседозволенность!

В подобных ситуациях надо быть непреклонным, нельзя допускать полумер в выражении собственной жизненной позиции, ваше неодобрение должно быть твёрдым и аргументированным. Ребёнок должен чё тко осознать: «Этот путь не верен, и поступать подобным образом нельзя ни сейчас, ни в будущем!»

Но на этом работа не заканчивается. Нельзя оставить ситуацию на уровне принятия решения, её надо обязательно довести до конца, исполнив всё задуманное. И это очень важно.

Многие наши хорошие порывы так и остались нереализованными, но стоит ли учить этому детей? Воспитывая в малыше самостоятельность, обязательно демонстрируйте ему своё стремление идти навстречу, помочь в трудные моменты. И прежде всего это должно касаться выполнения приятных решений.

Никогда не рано и никогда не поздно начинать заниматься с ребёнком.

Запущенные дети не появляются сами по себе, они не рождаются с заранее заложенной программой неудач. Задача родителей заключается вовсе не в том, чтобы вовремя накормить, одеть ребёнка и «спрятать от страшного ''злого мира”».

Главная задача родителей – подготовить малыша к взрослой жизни, за-ложить ту систему ценностей и раскрыть те психологические возможности, которые помогут ему в будущем избежать превращения в неуверенного, постоянно сомневающегося человека, станут основой для самосовершенствования и позволят ориентироваться в сложной системе человеческих взаимоотношений. А если сомнения и возникнут, то это уже будут сомнения человека размышляющего.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для родителей «Наказания. Правила поведения для родителей» Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций. 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому.

Консультация для родителей «Общие правила воспитания гиперактивных детей» «Ребенок – зеркало семьи. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца». В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания»Консультация для родителей «Основные правила семейного воспитания» Все родители мечтают о том, чтобы их дети выросли добрыми, честными, отзывчивыми, ответственными, достойными людьми нашего общества. Мы.

Консультация для родителей «Правила безопасного катания на санках»Консультация для родителей «Правила безопасного катания на санках» Приходит настоящая снежная зима, а вместе с ней и время традиционных зимних развлечений. Что может быть лучше: собраться всей семьей,.

Консультация для родителей «Правила обращения с книгой»Консультация для родителей «Правила обращения с книгой» Правила обращения с книгой. Объясните детям: 1. Прежде чем взять книгу, нужно проверить, чистые ли у них руки; 2. Читать и рассматривать.

Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре»Консультация для родителей «Правила поведения на концерте или в театре» Правила этикета культурного зрителя. Выход в свет всегда важен соблюдением неписанных правил и по тому, насколько полно человек их понимает.

Консультация для родителей «Правила поведения на водоёмах весной!» Долг каждого воспитателя и родителя - сделать все возможное, чтобы предостеречь детей от происшествий на воде, которые нередко кончаются.

Консультация «Правила для родителей» - Не обучайте детей так, как обучали Вас. Они родились в другое время. - Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Правила обсуждения сложных ситуаций»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД