Лучший педагог года

Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ

Татьяна Георгиевна Кантур
Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабаты-ваемые у детей навыки закреплялись.

2. Лучше ее делать 3-4 раза в день по 3-5 минут.

3. Не следует предлагать детям больше 5 упражнений за раз.

4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать оп-ределенную последовательность, идти от простых упражнений к более слож-ным.

5. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме.

Публикация «Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ» размещена в разделах

6. Из выполняемых 5 упражнений новым может быть только одно, а остальные даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то уп-ражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

7. Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ре-бенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном по-ложении.

8. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы само-стоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ре-бенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

9. Работа организуется следующим образом:

• Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы.

• Показывает его выполнение.

• Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

10. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за каче-ством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важ-но следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симмет-рично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае арти-куляционная гимнастика не достигает своей цели.

11. В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка. Нельзя говорить ему, что он делает упраж-нение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше по-кажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрить («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься квер-ху»).

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики. Метод биоэнергопластики Уважаемые участники! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер класс на тему: «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики.

Вариативность форм проведения артикуляционной гимнастики Федеральные государственные требования побуждают нас специалистов к поиску новых форм и технологий специализированной помощи детям, имеющим.

Пособия для проведения артикуляционной гимнастикиПособия для проведения артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика – это не скучно! Марина ФЕДОРОВА учитель-дефектолог ТОГБУ «Центр по оказанию психолого-педагогических услуг.

Картотека артикуляционной гимнастики 10 из 42 № 1 Детский сад. Профессии Вы пришли сегодня в детский сад, Улыбнулись всем друзьям. Послали воздушный поцелуй воспитателям, Посмотрели.

Консультация для родителей «О правила проведения утренней гимнастики»Консультация для родителей «О правила проведения утренней гимнастики» О пользе зарядки знают все от мала до велика, но лишь немногие выполняют ее регулярно. И совершенно напрасно, ведь утренняя зарядка заряжает.

Консультация «Значение артикуляционной гимнастики» Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку,.

Мастер-класс для воспитателей «Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей "Особенности проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста". Провела :воспитатель МБДОУ.

Дидактический материал для проведения занятий с детьми с ОВЗДидактический материал для проведения занятий с детьми с ОВЗ Для проведения своих занятий как групповых так и индивидуальных я готовлю пособия (дидактический материал). Мои пособия соответствуют возрасту.

План проведения утренней гимнастики с детьми младшей группы 1. Вводная часть «Прогулка в осенний лес» Дети входят в зал под музыку и встают в шеренгу. Дует, дует ветер Дует, завывает. Желтые листочки.

Правила выполнения артикуляционной гимнастики. Правила выполнения артикуляционной гимнастики. • Артикуляционную гимнастику нужно разучивать перед зеркалом. Ребенок должен копировать ваши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила проведения артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ
Опубликовано: 24 января 2019 в 08:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД