Получи документы

Правильное питание — основа формирования здорового образа жизни.

Марина Савина
Правильное питание — основа формирования здорового образа жизни.

В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Химические добавки в продуктах питания, экологические проблемы и другие факторы, агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников.

В современное время родители желают видеть своих детей успешными. В связи с этим возрастает значимость здоровья.

«Без здоровья невозможно и счастье», именно так утверждал В. Г. Белинский.

Публикация «Правильное питание — основа формирования здорового образа жизни,» размещена в разделах

Здоровье детей - дошкольников с каждым годом катастрофически ухудшается. Статистика показывает, что сегодня абсолютно здоровых детей рождается всего 10%, а с ростом здоровье детей ещё больше ухудшается. В первую очередь всему виной окружающая среда: воздух, вода, соответственно продукты питания, привычки родителей, низкий уровень питания в семьях.

Здоровое питание - это один из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости организма к заболеваниям.

Цель нашей работы - организация индивидуально ориентированного питания с учётом характеристик состояния здоровья и выявленных его отклонений, использование инновационных здоровьесберегающих технологий.

Что же такое инновационные здоровьесберегающие технологии?

Инновационные здоровьесберегающие технологии - это изобретение нового для системы оздоровления.

Работая с часто болеющими детьми, мы заметили, что с каждым годом возрастает количество детей имеющих пищевую аллергию, у многих нарушен пищеварительный тракт. Дети принципиально отказываются от полезных продуктов, отдавая предпочтение различным вредным лакомствам, которые часто употребляют дома.

Соответственно, у них нет представлений о зависимости здоровья от правильного питания. У детей своей группы мы решили сформировать представления о навыках правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Тема питания интегрируется со всеми другими образовательными областями, и поэтому, тему питания, мы включили во все виды детской деятельности.

Например: мы создаём различные игровые ситуации, где дети превращаются в исследователей, поваров, продавцов, рекламщиков. Очень полюбились детям сюжетно-ролевые игры «Магазин полезных продуктов», «Ждём гостей», «Семья».

Большое внимание уделяем дидактическим играм, в которых ставятся перед детьми задачи рационально использовать имеющиеся знания о пользе правильных продуктах в мыслительных операциях: сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определённым признакам, делать правильные выводы, обобщения.

В своей работе использовали такие дидактические игры как: «Полезные и вредные продукты», «Объедини в группы», «Что изменилось?», «Кушайте на здоровье».

Вместе с родителями создали коллекцию «Полезные и вредные продукты» (по методике Н. А. Коротковой, где родители распространяли свой опыт, а дети закрепляли полученные знания.

Большой интерес произвели беседы-рассуждения по теме: «Что надо есть, чтоб стать сильнее», «Витаминная еда».

В ходе опытно-исследовательской деятельности вместе с детьми проводили опыты: «Чудеса кока-колы», «Чипсы - не еда для детей».

Необходимо отметить, что дети с пищевой аллергией ограничены в своих желаниях, скованы системой запретов. Поэтому, познакомив детей с общими рекомендациями о пользе тех или иных продуктов, мы обговариваем с каждым ребёнком его диету индивидуально с учётом его заболевания. На наглядном материале, в дидактических играх, например: игры «Молоко – вкусный и полезный продукт?», «Полезные витаминки».

Инновационная технология в нашей работе - это мультимедийный проект «Меню для сказочных героев», в котором закрепили представления детей о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на органы и системы человека.

Ещё одной инновацией в нашей работе стало пособие «Питательное лото», в котором мы представили различные виды деятельности, определённые ФГТ к структуре общеобразовательной программы, обеспечивая при этом формирование потребности в здоровом образе жизни.

В этом интегрированном пособии мы не только углубляем представления детей о продуктах питания, их влиянии на организм человека, но и развиваем внимание и память, мышление; расширяем словарный запас за счёт употребления обобщающих слов.

Питание человека - это сложнейший процесс взаимодействия организма человека с пищей, в результате которого поддерживается в стабильном состоянии его физическое тело. Для растущего организма питание имеет особенную важность. В нашей практике встречались дети, которые не желали, есть даже после объяснения о пользе данной пищи. Мы постоянно рассказываем и убеждаем детей, что для растущего организма важны белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные элементы. Убеждаем родителей, что они являются основными педагогами, на них лежит ответственность, а мы, воспитатели, направляем их деятельность для оздоровления детей.

В своей работе использовали проектную деятельность «Зачем человеку есть?». Надо заметить, что работать над этим проектом было интересно не только детям, но и взрослым. Появилось ещё одно интересное пособие «Я росту». Это пособие даёт возможность детям самим отмечать свой рост и закреплять знания о продуктах, которые необходимы для роста.

Приоритетным направлением в нашей работе является повышение уровня здоровья детей, освоение детьми навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

В нашей группе в течение года проводятся досуги «Витаминный калейдоскоп», «Советы доктора Пилюлькина», КВН «Весёлые и здоровые», родительские собрания «Любимая еда вашего ребёнка», «Правильное питание».

Таким образом, из бесед с родителями мы узнали, что дети стали просить включать в свой рацион включать продукты которые полезны для роста и развития. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия формируются здоровый образ жизни, закладываются основы крепкого здоровья, правильного питания, происходит совершенствование деятельности основных физиологических систем организма.

Литература:

1. Сонькин В. Д. Законы правильного питания. М. : Вентана- Граф, 2004.40с.

2. Лещенко М. В., Прилепина И. А. питание детей в дошкольном образовательном учреждении. М. : просвещение. 2007.80с.

3. Гречаник Ю. В. Психологические проблемы питания у детей// Психолог в детском саду. 2008 №1. с. 68-85

4. Макарова З. С., Голубева Л. Г. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учреждениях. М. : Владос, 2004.270с.

Публикации по теме:

Из опыта применения здоровьесберегающей технологии Мини – эссе Тема:«Я применяю здоровьесберегающую технологию. Современные стрессовые, социальные, экологические и психические нагрузки.

Здоровьесберегающие технологии в детском садуЗдоровьесберегающие технологии в детском саду От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правильное питание — основа формирования здорового образа жизни.
Опубликовано: 15 октября 2014 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД