МААМ-картинки

Правовая игра-путешествие «О правах, играя»

Татьяна Железняк
Правовая игра-путешествие «О правах, играя»

Правовая игра-путешествие «О правах, играя»

СЛАЙД 1

Прозвенит пусть смехом звонким

День осенний ноября!

Со Всемирным днем ребенка —

Поздравляю всех, друзья!

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о правах. - 20 ноября отмечается Всемирный День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка.

Публикация «Правовая игра-путешествие „О правах, играя“» размещена в разделах

– На планете Земля живут взрослые и дети. Взрослые пользуются правами, которые у них есть: взрослый имеет право на жизнь, право на достойную работу, право получать хорошую зарплату, право на отдых, на медицинскую помощь и много других прав.

А вот вы ребята, как думаете, есть ли у вас права, как у взрослых?

Дети: Да, есть.

Правильно. Молодцы. А какие права имеет ребенок, мы с вами вместе рассмотрим и обсудим.

– Ребята, а бывают у вас в группе такие ситуации, когда вы дразните или обзываете друг друга?

– А что вы чувствуете, когда вас дразнят? (Ответы детей) Как вы думаете, какое право здесь нарушается?

Дети: Право на имя.

Правильно, каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Ведь у людей красивые имена. Вы согласны?

Дети: Да.

– Давайте познакомимся – поиграем в игру «Цепочка имен». Каждый по кругу будет передавать мяч и называть свое имя. Начнем. Меня зовут Наталья Ивановна. А тебя? (бросаю мяч ребенку). Маша – и т. д.

– Молодцы! Ну, вот мы и познакомились. Теперь вы знаете, что у вас есть право на имя.

– Имя дается человеку при рождении. У каждого из вас есть имя! Родители придумывают имя ребенку, и эти сведения записывают в специальный документ – свидетельство о рождении. (демонстрирую) Это первый документ ребенка!

Человек проносит имя через всю свою жизнь. Уважаемого человека всегда называют по имени-отчеству. Именами уважаемых, заслуженных людей названы города, улицы, парки.

– А какие еще бывают права? (Ответы детей)

СЛАЙД 2

– В каждом государстве свои законы, права, но все они служат для того, чтобы человеку жилось лучше. Все эти права помещены в специальные книги-сборники документов.

Документ, о котором я вам расскажу - Конвенция прав ребенка. Давайте повторим, как называется документ?

Дети: Конвенция. СЛАЙД 3

– Конвенция – договор, то есть несколько стран договорились защищать права детей и решили создать такой документ, где записаны все права ребенка.

- Ребенком считается человек до достижения им 18 лет (СЛАЙД 4). Статья 1

- Все дети имеют права независимо от пола, цвета, кожи, религии, возраста

(СЛАЙД 5). Статья 2

- Родители несут основную долю ответственности за воспитание детей

(СЛАЙД 6). Статья 5

- Каждый ребенок имеет право на жизнь (СЛАЙД 7). Статья 6

- Все дети имеют на право на имя, гражданство, а также имеют право на сохранение своего имени и гражданства (СЛАЙД 8). Статья 7

- Все дети имеют право на достаточно хороший уровень жизни. Дети должны иметь еду, одежду, жилье

(СЛАЙД 9). Статья 27

- Дети имеют право на бесплатное образование (СЛАЙД 10). Статья 28

- Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (СЛАЙД 11). Статья 31

- Все дети имеют право на защиту от всех форм насилия и эксплуатации

(СЛАЙД 12). Статья 34

– Много же у вас прав. Как же это все запомнить?

СЛАЙД 13

– Чтобы вам легче было запомнить так много прав, отправимся в путешествие по сказкам. И во время путешествия соберем лепестки для «Цветка прав», на каждом его лепестке записаны права детей.

– А перед этим предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

– Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- И так, в путешествие, вперед,

«Цветок счастья» нас зовет,

Должны мы многое узнать

И лепестки там отыскать!

СЛАЙД 14

– Посмотрите на экран, догадались, в какой сказке мы очутились? («Приключение Буратино»)

- Как вы думаете Карабас-Барабас правильно обращается со своими куклами?

– Так какое же право нарушил Карабас - Барабас?

– В Декларации прав ребенка говориться : каждый ребенок должен быть защищен от насилия и жестокости.

– Каждый имеет право на безопасные условия жизни! Вернём цветку прав его красный лепесток, чтобы мы могли соблюдать это право!

СЛАЙД 15

– Ребята, как вы думаете, из какой сказки к нам Заяц пришел? Почему он плачет? Справедливо ли поступила Лиса? Что она сделала не так? (Лиса поступила не справедливо, она обидела и обманула Зайца, выгнала его из дома.)

– Я согласна с вами, Лиса поступила очень плохо. Она обидела Зайца, заняла его дом, а ведь чужое брать нельзя. У каждого должен быть свой личный дом.

– А вот и синий лепесточек, на нем написано «право на жилище». СЛАЙД 16

В Конвенции прав ребенка записано : Каждый ребенок имеет право на достойное жилище. Согласно статье 25 Конституции, жилище неприкосновенно.

СЛАЙД 17

– Посмотрите, это же Робин Бобин. Почему он держится за живот, кто помнит, что об этом в стихотворении сказано? (дети вспоминают содержание стихотворения «Робин Бобин» С. Я. Маршака)

Робин-Бобин кое-как

Подкрепился натощак:

Съел телёнка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен,

Да ещё и недоволен!

Что же здесь неправильного.

– Зеленый лепесток с названием – «Право на полноценное питание»

СЛАЙД 18

– Ребята, посмотрите, а кто же это там плачет и почему!

СЛАЙД 19

бегемотики

Схватились за животики:

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

И тут же страусята

Визжат, как поросята.

Ах, жалко, жалко, жалко

Бедных страусят!

И корь, и дифтерит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них,

И горлышко болит.

– А кто же им поможет! Айболит конечно, доктор.

СЛАЙД 20

В Декларации прав ребенка говориться : каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

– Вот мы и ещё один лепесток вернули Цветку прав!

СЛАЙД 21

Ведущий – Ребята, а посмотрите, что это за героиня?

И в чем нарушены ее права.

Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг.

Желтый лепесток возвращаем!

– Посмотрите, на Цветке прав нет только одного лепестка, надо скорее его найти!

– Ребята, к нам пришло письмо. Сейчас я его зачитаю: «Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят, что я уродлив. Что мне делать?»

СЛАЙД 22

– Как вы думаете, кто написал это письмо? (Гадкий утенок)

СЛАЙД 23

– Почему жители птичьего двора его обижают? (Потому что он не похож на других)

Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к Гадкому утенку? (Нет, не правильно)

– Вот таким прекрасным лебедем станет Гадкий утенок.

– Каждый ребенок имеет право расти в атмосфере любви и взаимопонимания, ребенка нужно ограждать от ненависти и дискриминации.

СЛАЙД 24

На последнем лепестке написано – «У всех есть одинаковые права»

Много нас на белом свете,

Есть и взрослые и дети.

Но в правах мы все равны,

И дружить всегда должны.

Ведущий – Вот мы и вернули все лепестки волшебного цветка прав! Спасибо, вам ребята. Мы узнали, что у нас есть права, и какие они бывают. Они даже написаны в одном документе. Ой, забыла, как он называется?

Дети: Конвенция о правах ребенка.

Правильно, молодцы ребята. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Что понравилось? (Ответы детей)

– А теперь посмотрим мультфильм, где смешарики еще раз напомнят вам о правах ребенка!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Правовая игра для обучающихся с ОВЗ 5–9 классов «Права и обязанности детей» Форма проведения: конкурсная программа Цель: 1. Формирование правовой культуры обучающихся с ОВЗ (нарушениями интеллекта). Ознакомление.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Проект в младшей группе «Учимся — играя, играя — познаём» «Учимся-играя, играя-познаем». «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений,.

Внеурочная деятельность по обществознанию. Правовая игра для 5–11 классов «Каждый гражданин должен знать Конституцию!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа №12 (143000, Московская область, г. Одинцово,.

Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!»Занятие с детьми старшей группы «О правах детей — играя с дошкольниками!» «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ – ИГРАЯ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Программное содержание: Дать возможность почувствовать самим детям о правах и обязанностях дошкольников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правовая игра-путешествие «О правах, играя»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 22:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД