Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка»

Светлана Миронова
Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка»

Цель: Создание условий для приобщения детей и родителей к культуре русского народа.

Задачи: Привлекать детей и родителей к активному участию в праздничном мероприятии;

Развивать интерес к фольклорным произведениям, разнообразию русских народных промыслов (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, тульские самовары, «Павловские платки»);

Учить делиться впечатлениями с окружающими, используя художественные средства выразительности (песни, танцы, игры, народный фольклор);

Создать у детей радостное настроение от совместной деятельности со взрослыми;

Воспитывать любовь и уважение к труду народных умельцев, интерес к народным праздникам и обычаям русского народа;

Предварительная работа:

*Просмотр презентаций:

1. «Масленица»;

2. «Ярмарка»;

3. «Дымковские игрушки»;

* Чтение русских народных сказок: «Гуси- лебеди», «Крошечка- Хаврошечка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Сивка- Бурка» и др.

* Заучивание пословиц и поговорок;

*Разучивание движений в хороводах, русских народных песен, подвижных народных игр;

* Рисование русских орнаментов (дымковские игрушки);

*Проведение праздников- развлечений: «Масленица»; «Пасха».

Оборудование:

Декорации в народном стиле, русские народные костюмы, костюм медведя, скоморохов, рушники, каравай, сладкий пирог, ватрушки, половики (домотканые), лавки, табуреты, народные игрушки, «Павловские платки», «Дымковские игрушки», «Филимоновские свистульки», посуда, самовар, столы для торговцев, ноутбук, мультимедийный проектор.

Музыкальное сопровождение:

Музыка русская народная : «Кадриль», «Калинка», «Валенки», «Где был, Иванушка?», «Ой, вставала я ранёшенько», «Ярмарка», «Частушки».

Действующие лица: Ведущая - воспитатель; скоморохи - родители; торговцы - родители; ребёнок в костюме медведя; Иванушка- ребёнок; Дети в русских народных костюмах.

Досуг проходит в виде игрового путешествия в прошлое, позволяет взрослым и детям окунуться в былые времена и познакомиться с народными традициями и бытом на Руси. За время досуга часто сменяются формы и методы деятельности. Использование мультимедийных материалов усиливает познавательную активность детей. Сопровождение народной музыки создаёт атмосферу пребывания участников мероприятия в русской народной обстановке.

Ход праздничного развлечения:

Ведущий:

Встаньте, дети,

Встаньте в круг,

Ты мой друг

И я твой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вам хотелось бы попасть на настоящую Ярмарку. Оказаться в прошлом. Тогда закройте глаза, сосчитайте до трёх раз и обернитесь вокруг себя.

Ведущий: Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба и соли. Всем ли места хватило, все ли расселись?

Дети исполняют песню «Ой, вставала я ранёшенько»

Ведущий: Здравствуйте, гости и гостюшки!

Добры молодцы, красны девицы.

Добро пожаловать на нашу ярмарку

Азовскую, весеннюю.

На Азовской ярмарке

Давайте веселиться,

Петь, плясать и не лениться!

Мальчишки и девчонки

Не стойте в сторонке.

Глаза пошире открывайте,

Ярмарку начинайте.

Ведущий: А на ярмарке чего только нет! Расписная посуда, сладости разные, ткани яркие. Можно здесь купить и доброго коня, и звонкую балалайку. Вот весёлые гармошки, балалайки, матрёшки забавные, пирамидки яркие и угощение на славу! А в пузатом самоваре кипит чай. Тут и прянички печатные, пироги сладкие, мёд душистый, хорошо и интересно на ярмарке!

Чтобы товар лучше продавался, его надо расхвалить, зазывая покупателей.

Первый торговец:

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь!

Не бойтесь – не объедитесь!

Попробуйте, ну-ка! По пятаку штука.

Подходи не зевай, хлеба покупай!

Караваи, калачи, пышки горячи!

Булки, лепешки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели!

Второй торговец:

А вот яблоки ранет, подходи, у кого нет!

Подходи бедный, подходи богатый,

Подходи тонкий, подходи пузатый!

Третий торговец:

У нас все без обмана -

Шелк, атлас, весь девичий припас!

Подходите, подходите,

Ни копейки не платите!

Есть ниточки, есть катушечки.

Подходите посмотреть, девицы - душечки.

Иголки не ломки! Нитки, тесёмки!

Румяна. помада, кому, что надо?

Четвёртый торговец:

Посуда наша - для щей и каши!

Не бьется, не ломается,

Порче никакой не подвергается!

Пятый торговец:

Кому орехи? Кому орехи?

Золоченные кедровые орехи!

Взрослым для богатства,

Детям для потехи!

Подходи не ленись!

Покупай, не стыдись!

Шестой торговец:

Разбегаются глаза от такого дива.

Посмотрите на платочки, как они красивы.

Разноцветные платки, набивные шали,

Скольких женщин на Руси в праздник украшали.

Ведущий: Кто хочет какой товар купить приготовили пословицы, поговорки.

Делу - время… потехе - час. (заканчивают дети).

Кто первый в труде. тому слава везде!

Хочешь есть калачи не лежи на печи.

Мешай дело с бездельем… проводи время с весельем.

Поспешишь. людей насмешишь.

Кончил дело. гуляй смело.

Каков мастер. такова и работа.

Тяжело тому жить. кто от работы бежит.

Без труда. не вытащишь, и рыбку из пруда.

Кто людей веселит. за того и свет стоит.

Ведущий: А вот и Иванушка идёт на ярмарку.

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?

Инсценировка потешки «Ай, тари, тари, тари.»

Ведущий: Редко какая ярмарка на Руси обходилась без скоморохов. Вот и к нам скоморохи пришли. (Заходят родители в костюмах скоморохов, ведут ребенка, ряженного медведем)

Звучит плясовая музыка в зал вбегают скоморохи.

Матюша:

Здравствуйте, почтенные господа!

Мы приехали на ярмарку сюда!

На ваш товар посмотреть,

Себя показать!

Извините нас в том,

Что мы в платье худом!

Мы развеселые потешники,

Известные скоморохи и насмешники!

Тюша:

Ах, честной народ, распотешим мы вас!

Мы скакать пойдем с колокольцами,

Мы скакать пойдем с болобольцами!

Вот идет по дороге Ероша,

Полюбуйся народ на скомороха!

Ероша:

Ну а этот разве плох, косолапый скоморох!

Топнул, рявкнул,

Да по струнам брякнул!

Звучит музыка в зал заходит поводырь с медвежонком:

Расступись, народ честной

Идет медведюшка со мной

Много знает он потех

Будет шутка, будет смех.

А ну-ка, Мишка, поклонись честному народу

Покажи свою науку, чему я тебя учил.

Покажи как девицы – красавицы, красятся, румянятся, в зеркало смотрятся!

(медвежонок жестами и мимикой показывает движения).

— А как бабка блины печь собралась, да только руки обожгла?

— Покажи, как бабы к барину на работу бредут?

— А как с работы бегут?

-А теперь, Мишка, попляши. Твои ножки хороши.

(Мишка и поводырь пляшут).

Поводырь: Мишка устал, утомился, народу поклонился. (оба кланяются)

Ведущий: Да только, что же это за скоморохи без частушек веселых и задорных. Ну-ка, Тюша с Матюшей, запевайте-ка, а мы с детьми подхватим!

Частушки скоморохов:

Вы послушайте, ребятки, мы частушки будем петь!

На дубу свинья пасется, в бане парится медведь!

Рано, утром, вечерком, поздно на рассвете.

Баба ехала пешком, в ситцевой карете.

На болоте да на мху, укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе, умирает со смеху!

Ведущий: А ну, ребята, не зевай, кто знает частушки – подпевай! (Выбегают дети-частушечники)

Детские частушки:

*Станем девицы рядком, да частушки пропоём!

Мальчики:

Да и мы пожалуй встанем, от подружек не отстанем!

Ну! Да! Вот такие вот дела!

*Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс!

Мы веселые частушки пропоем сейчас для вас!

Ну! Да! Вот такие вот дела!

*Почему нас поругали? Слишком шумно мы играли.

Кто разбил окно мячом?. Мы, конечно не при чём.

Ну! Да! Вот такие вот дела!

*Чаек пила, самоварничала.

Всю посуду перебила, накухарничала!

Ну! Да! Вот такие вот дела!

*Маша ела, хохоча, гречневую кашу.

Отмывали целый час гречневую Машу!

Ну! Да! Вот такие вот дела!

*Уж я топну ногой, да притопну другой.

Выходи-ка дорогой, попляши-ка ты со мной!

Ну! Да! Вот такие вот дела!

*Ставлю ногу на носок, а потом на пятку.

Стану русскую плясать, а потом вприсядку!

Ну! Да! Вот такие вот дела!

*Всю неделю не пилось, не пилось, ни елось

В этом зале поплясать очень захотелось.

Ну! Да! Вот такие вот дела!

Ведущий: Ай, да молодцы, позабавили нас.

Тише, тише, тишина, разговаривать нельзя.

А кто будет говорить, того будем выводить!

Дети, а кто знает, как можно развеселить человека, поднять ему настроение, сделать так, чтобы он больше не сердился.

Дети: Рассказать шутку, веселую историю, поиграть.

Скоморох Тюша: Вот мы с вами сейчас и поиграем:

Игры-аттракционы:

1. «Бой петухов»

2. Бег в мешках

Скоморох Матюша:

Игры- аттракционы:

1. «Катание яиц» с горки.

2. Катание яиц деревянной ложкой, до ворот.

Ведущая:

Хороводная игра «Валенки»

Под быструю народную музыку в кругу родителей и детей передаётся друг другу валенки, разноцветные (белые, красные, серые). На ком остановится музыка и в чьих руках останутся валенки, тот и танцует.

Хороводная игра «В нашей деревне»

«В нашей деревне случилось невероятное- все люди прыгать стали на двух ногах, стали обнимать друг друга, пошли в пляс, и ну, давай щипать друг друга, а потом как начали хохотать, стали кричать «Ну как- же весело!», предлагает родителям и детям придумывать интересные задания по очереди. Участники выполняют названные действия.

Русские народные игры:

Федул, чего губы надул?

-Кафтан прожёг.

Большая ли дыра?

-Один ворот остался.

Тит, иди молотить,

-Живот болит.

Тит, иди кашу есть.

-Где, моя большая ложка?

Ведущий:

Сходились на Ярмарке девушки да ребята, да не скучали, хороводы водили.

Хоровод «Во поле берёза стояла»

На ложках играли! Ложки, ложки, расписные ложки!

Кто хочет поиграть немножко!

Ероша:

Эй, народ не зевай! Вместе с нами поиграй!

(Проводится игра «Оркестр» под мелодию русской народной песни «Калинка»).

Ведущий: А какая ярмарка без игр и карусели? Приглашаем всех кататься на качелях-каруселях.

Матюша: Идут кататься нянюшки, и Ванюшки, и Танюшки.

Под музыку «Кадриль».

Тюша:

Тятеньки и маменьки, вы куда шагаете?

Шли бы вы на карусель – место прозеваете!

Ероша:

Закрутили, завертели колесо у карусели,

Проводится игра «Карусель». (Дети встают в кружок, начинают медленное движение по кругу под музыку, произнося слова):

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом, потом, потом – все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите!

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Ведущий: А нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки, сосчитайте до трёх раз и обернитесь вокруг себя. Вот мы и детском саду вместе с мамами.

А на столе самоварище стоит и на нас он глядит.

Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!

С сухарями, с кренделями!

С бубликами вкусными!

С сушками, с ватрушками!

С пирогами русскими!

Развлечение заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

«Веселая Масленица». Сценарий развлечения для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Веселая Масленица» старший дошкольный возраст Цель мероприятия: Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленицей.

«Весёлая ярмарка». Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Физкультурное развлечение "Весёлая ярмарка" старший дошкольный возраст Цель. Создать условия для обобщения знаний детей о русских народных.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика» Составитель: Ковалева Ольга.

«Дружба народов». Совместное развлечение детей и родителей старшего дошкольного возраста   Цель: Формирование коммуникативных качеств в процессе ознакомления детей с народными играми. Приобщение родителей к участию жизни детского.

Конспект открытого занятия по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста «Казачья ярмарка»Конспект открытого занятия по кубановедению для детей старшего дошкольного возраста «Казачья ярмарка» О. О. «Познавательное развитие. Кубановедение.» Тема: «Казачья ярмарка». Цель: развивать познавательный интерес к истории своего народа на.

Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста в ДОУ, посвящённого Дню Защитника Отечества Под музыку песни "Защитники Отечества" дети входят в музыкальный зал, делают перестроения и становятся в рассыпную. 1 Ведущая: Здравствуюте!Сегодня.

Автор публикации:
Праздничное развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Веселая ярмарка»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 22:00
+246Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 146.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....