МААМ-картинки

Праздник «Мир детства», посвященный закрытию психолого-логопедической недели в ДОУ

Светлана Мирошниченко
Праздник «Мир детства», посвященный закрытию психолого-логопедической недели в ДОУ

Праздник «Мир детства», посвященный закрытию психолого-логопедической недели в ДОУ

Учитель-логопед МБДОУ №5 «Улыбка»: С. С. Мирошниченко

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей, педагогов относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

Публикация «Праздник „Мир детства“, посвященный закрытию психолого-логопедической недели в ДОУ» размещена в разделах

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование: надпись на центральной стене МИР ДЕТСТВА, костюм Незнайки, цветные конверты по 5 областям развития, карточки-символы артикуляционных упражнений, мнемотаблицы с скороговорками, коробка с предметами: хрустальная туфелька, золотой ключик, птичье перо, зеркальце, красная шапочка, градусник, бочонок мёда, яйцо, корона.

Музыка: песня про Незнайку, «Злая тучка», «Ракета», «Тетя Весельчак»

Сюрпризный момент: фрукты.

Ход мероприятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Приветствую всех, кто пришел на праздник «Мир детства»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, петь, шутить, и при этом правильно и красиво говорить. Наш девиз: «Пусть жизнь будет интересной и яркой!» (Все дети дружно повторяют девиз)

Под музыку в зал вбегает сказочный герой – Незнайка.

Незнайка: Ой-ой-ой! Помогите! Помогите!

Учитель-логопед: Здравствуй, Незнайка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Незнайка: Мне не до веселья! Я бедный, несчастный Незнайка! (Плачет) Все надо мной смеются, потому что я ничего не знаю и не умею.

Учитель-логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Незнайка: Кто? Вы? Да вы же сами ещё маленькие ребята-дошколята! Что вы умеете, что знаете?

Учитель-логопед: Уважаемый Незнайка! В детском саду у детей и взрослых очень много дел. И все они интересные и увлекательные. Сегодня мы собрались в этом зале на праздник «Мир детства» для подведения итогов психолого-логопедической недели. Для ребят подготовлены задания по 5 областям развития, где дети могут блеснуть своими талантами и остроумием.

Незнайка: Я ничего не понял. Но мне о-очень интересно. Можно и я с вами попробую что-нибудь сделать?

(5 разноцветных конвертов с названиями областей развития)

1. Социально-коммуникативное развитие – социальный педагог

Незнайка: Какое-какое?

Социальный педагог: Ты эмоций не держи, сколько знаешь покажи.

Бывают чувства у зверей,

У рыб, цветов и у людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

(Незнайка показывает эмоции, а дети их называют и изображают: огорчение, гнев, удивление, радость)

Незнайка: Уф! Наконец-то полегчало!

Социальный педагог: Ну-ка, проверим. (Незнайка показывает, дети повторяют)

Как живёшь? Вот так! (Показать большой палец)

Как идёшь? Вот так! (Прошагать.)

Как бежишь? Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, бег на месте)

Ночью спишь? Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

Как берёшь? Вот так! (Соответствующее движение.)

А даёшь? Вот так! (Соответствующее движение.)

А шалишь? Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

А грозишь? Вот так! (Соответствующее движение.)

2. Речевое развитие – учитель-логопед

Учитель-логопед: Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

(Артикуляционная гимнастика с карточками-символами упражнений)

Упр. «Тесто», «Блины», «Лягушка», «Слоник», «Лошадка», «Машина», «Шарики»

Учитель-логопед: Ну, а чтобы наш язычок был готов к беседе, сделаем разминку:

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи –

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Шуршит опавший лист: ш-ш-ш.

Насоса слышен свист: с-с-с.

Жуки в саду жужжат: ж-ж-ж.

Комарики громко звенят: з-з-з

Летит самолёт: л-л-л.

А мотор ревёт: р-р-р.

Молодцы!

Незнайка: Мне так все интересно! А еще что нужно делать, чтобы научиться выговаривать все звуки?

Логопед: А еще нужно проговаривать скороговорки (2-3 мнемотаблицы). Сначала медленно, а затем быстрее. А ещё можно играть в логоритмические игры, н-р: «У оленя дом большой».

3. Физическое развитие – инструктор по физической культуре

Незнайка: А-а-а! Это я умею! Я сильный! Как дам в глаз, больно будет!

Инструктор по физической культуре: Нет, Незнайка, мы не дерёмся, а укрепляем своё здоровье и физически развиваемся. (подвижные игры со словами)

1-2 младшая группа – «Хомка-хомячок»

Средняя-старшая группы– «Мишка» (маска мишки)

Подготовительная группа – «Гуси-гуси, га-га-га!» (маска волка)

Общее релаксационное упражнение на восстановление дыхания

4. Познавательное развитие – воспитатель

Воспитатель: Мы с детьми любим читать сказки. Благодаря им, дети познают народную мудрость.

Незнайка: А-а-а! Сказки… Знаю-знаю!

Незнайка называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях.

«Царевна-индюшка»

«Заюшкина корзинка»

«По-собачьему велению»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

«Крошечка-Горошечка»,

«Маша и три поросенка»

Воспитатель: Ай-яй-яй, Незнайка, ты всё перепутал! Какая каша у тебя в голове.

Незнайка: Где каша? У меня на голове? Ребята, а ну-ка посмотрите! (Бегает, показывает детям свою голову) Эх, вы, обманываете меня! А ещё взрослый человек! Нету каши!

Воспитатель: Незнайка, это образное выражение. Так говорят, когда перепутались знания. А у наших детей все знания разложены по полочкам.

Незнайка: Вот чудеса! Ну, если вы такие умные, может и мне поможете? Я по лесу гулял и нашел разные предметы, а чьи они – не знаю.

Воспитатель: Поможем, ребята?

Достает предметы из коробки, а дети называют сказочного героя.

Туфелька – «Золушка»

Ключик – «Буратино»

Перо – «Жар-птица»

Зеркало – «Мачеха»

Красная шапочка – «Красная шапочка»

Градусник – «Доктор Айболит»

Бочонок меда – «Винни-Пух»

Яйцо – «Курочка Ряба»

Корона – «Царевна-лягушка»

Воспитатель: Да, Незнайка, наши дети многое знают и умеют. И своими знаниями мальчики и девочки готовы поделиться с тобой и с другими малышами. Вот посмотри, какая у нас замечательная выставка детского творчества «Птица счастья» в изготовлении которых принимали участие все дети средней и старшей групп! Каждый нарисовал и вырезал отпечаток своей ладошки, используя понравившийся цвет.

Воспитатель: А какие удивительные поделки «Моя любимая буква». Дети совместно с родителями проявили фантазию, и каждый сделал «свою» букву. (Дети берут буквы и проходят вокруг зала, демонстрируя их, затем выстраиваются у центральной стены)

Незнайка: Какие замечательные буквы! А что с ними можно делать?

Воспитатель: С буквами можно играть, называть на них слова. Какое слово ты знаешь на букву Р? (Незнайка молчит) Дети, помогите Незнайке! Подскажите слова на букву Р.

Незнайка: Вот это да! Я даже немного устал от знаний!

5. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальный руководитель

1-2 младшая группа – музыкальная игра «Тучка»

Средняя-старшая группа – логоритмическое упражнение «Ракета»

Подготовительная группа – танец «Тётя Весельчак»

Незнайка: Весело тут у вас! Я рад, что познакомился с такими умными, сообразительными ребятами, которые многое знают и умеют. Благодаря вам, я понял: кто старается – у того все получается! Спасибо вам, что научили меня верить в себя! В благодарность разрешите угостить вас. (Угощение) Ну, а мне пора в свою сказочную страну. Побегу к друзьям-коротышкам и приятно их удивлю. До свидания!

Логопед: Наш праздник подошел к концу. И на прощанье хочется пожелать всем: пусть жизнь будет интересной и яркой, а речь выразительной, грамотной и, конечно, красивой! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий проведения концерта для всех групп ДОУ «1 июня-праздник Детства» Сценарий концерта, посвященного дню защиты детей «Праздник детства» для всех групп. Вед: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики,.

День защиты детей «Счастливый мир детства»День защиты детей «Счастливый мир детства» День защиты детей «Счастливый мир детства». Составила: Кулешова Л. В. (инструктор по ФИЗО) Описание: 1 июня все отмечают большой праздник.

Фотоотчет «Волшебный мир детства!» Фестиваль, посвященный Дню защиты детей»Фотоотчет «Волшебный мир детства!» Фестиваль, посвященный Дню защиты детей» Пришел июнь, июнь, июнь- В саду щебечут птицы, На одуванчик только дунь- И весь он разлетится! Праздник солнца! Сколько вас, Одуванчиков.

Фотоотчёт о проведении тематической недели «Планета детства»Фотоотчёт о проведении тематической недели «Планета детства» 1 июня мир празднует замечательный праздник "День защиты детей". И наш детский сад присоединился к празднованию. На протяжении недели дети.

Летний спортивный праздник в детском саду на улице ко Дню Защиты детей. «Волшебный мир детства» Летний спортивный праздник к 1 июня «Волшебный мир детства» Описание: 1 июня все отмечают большой праздник – Международный день защиты.

Праздник детства, посвященный Дню защиты детейПраздник детства, посвященный Дню защиты детей В день первый солнечного лета Мы поздравляем всех детей, Теплом сердечным всех согретых Нас, взрослых, преданных друзей. Пусть небо будет.

Праздник, посвященный Дню Победы. Сценарий для средней группы ДОУ Праздник,посвященный Дню Победы. (Сценарий для средней группы ДОУ). Выполнила: Нагоева Фатима Казбековна, музыкальный руководитель МБДОУ№1.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника по окончанию логопедической группы ДОУ Характеристика обучающегося (воспитанника) Общие сведения: Фамилия, имя, отчество ребенка Иванов Иван Иванович Дата рождения 23.06.2011г.

Родительское собрание «Путешествие в мир детства» Родительского собрания на тему: «Путешествие в мир детства» Цель: создать положительный эмоциональный настрой родителей; помочь родителям.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Мир детства», посвященный закрытию психолого-логопедической недели в ДОУ
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 14:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД