Папки-передвижки

Праздник «Русь веселая и музыкальная»

Шашкова Наталья Алексеевна
Праздник «Русь веселая и музыкальная»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к родной земле.

Задачи:

1. Расширять и закреплять представления детей об истории и культуре русского народа.

2. Использовать средства изобразительной деятельности, музыки, физической культуры в целях формирования личностного отношения детей к традициям, истории и культуре своего народа.

Предварительная работа.

1. Беседы с детьми о русской народной культуре, быте нашего народа, обрядовых праздниках.

2. Разучивание русских народных подвижных игр на физкультурных занятиях и прогулке.

3. Знакомство с русским народным фольклором (песни и хороводы).

Публикация «Праздник „Русь веселая и музыкальная“» размещена в разделах

4. Знакомство с русскими народными промыслами на занятиях по изобразительной деятельности.

5. Создание в группах, с помощью родителей, мини-музеев по народному творчеству.

Оборудование: монетки из картона, изделия народного промысла (Хохлома, Дымка, Жостово, Гжель, матрешки, музыкальные инструменты, карусель, баранки, калачи, пряники.

Звучит русская народная песня «В горнице моей» выходят хозяйка и хозяин.

Хозяин: Здравствуйте, гости дорогие! Вам ли сидеть по домам да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?

Хозяйка: Рада вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный. Веселья вам, да радости!

Хозяин: Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну, что ж, доброе начало, как говориться половина дела!

Хозяйка: Припасли мы вам забавушек на всякий вкус! Кому – сказку, кому – правду, кому – песенку!

Хозяин: Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Хозяйка: Милости просим на хлеб – соль по- старинному. За хлебом за солью всякая шутка хороша.

Хозяйка с хозяином подносят хлеб гостям.

Хозяин: Как соберутся девушки да молодцы, и песне места найдется, и пляске, и игре. А вот и наши девицы – красавицы, да добры молодцы пожаловали.

Входят дети в русских народных костюмах, садятся на скамеечку и поют «Страдания» слова и музыка З. Роот. Затем они здороваются с гостями и садятся на свои места.

Хозяйка: А теперь сядем рядком, да поговорим ладком! Потешимся и позабавимся.

За печкой раздается стук, чихание.

Хозяйка: Дед, а дед, чего это ты чихаешь? Будь здоров!

Хозяин: Это не я?

Хозяйка: Это вы, ребятишки, чихаете?

Дети: Нет.

Хозяйка: Значит мне померещилось.

Из - за печки вылетает лапоть.

Хозяйка: Это кто же тут шалить вздумал?

Кузя: Это я! Домовенок Кузя! Апчхи!

Хозяйка: Будь здоров! И чего это ты, Кузенька, хулиганишь?

Кузя: А обидели вы меня, в гости не пригласили.

Хозяйка: Ну, прости нас, Кузенька! Выходи, покажись, какой ты есть, с ребятами поиграй.

Кузя: Не пойду. Я вас боюсь, еще обидите.

Хозяйка вместе с детьми: Не обидим!

Кузя: Не поколотите?

Хозяйка: Не поколотим!

Кузя: Не жвакните?

Хозяйка: А что такое жвакните?

Кузя: Ну, наподдадите, отлупите, отдубасите, все одно – больно.

Хозяйка: Да нет, не будем мы тебя обижать.

Кузя: И за уши не оттаскаете? А то я не люблю, когда меня за уши, да за волосы дергают.

Хозяйка: Я тоже этого не люблю.

Кузя: Ну так и быть, покажусь.

Из – за печки появляется Кузя.

Хозяйка: Ой, какой ты забавный, да красивый, и веселый…

Кузя: Еще трудолюбивый.

Хозяйка: Ты и трудиться любишь? А что ты умеешь делать?

Кузя: Все умею: и пироги печь, и лапти плести, и сказки рассказывать.

Хозяйка: Так расскажи нам сказку, а мы с ребятами послушаем.

Кузя: Сказку ей подавай, а в сказке -то как говорится? Сперва добра молодца в баньке попарь, накорми, напои, а потом и спрашивай.

Хозяйка: Не сердись, Кузенька, чем же тебя накормить-то? Может быть, листочков и травки нарвать?

Кузя: Это я не ем. Я не козел.

Хозяйка: Тогда отведай кашки.

Кузя: Хороша каша-то, за уши не оттянешь, сама варила? Молодец, вкусно. Хороша кашка, да мала чашка. А чайку не нальешь? (Хозяйка наливает чай из самовара). Э-хе-хе.

Хозяйка: Чем ты, Кузенька, недоволен, что опять не так?

Кузя: Скучно мне, целый день за печкой сидеть, да лапти плести.

Хозяйка: А может, ты и для наших ребят лапти сплетешь? Мы их у тебя и купить можем. Хозяин, доставай-ка денежки!

Хозяин раздает детям монетки из картона.

Кузя: Только мне помощники нужны. Я их сам считалкой выберу.

По селу идет Иван, потерял он свой кафтан,

А кафтан на улице его склевали курицы.

Курицы – наседки добрые соседки.

Дон, дон, дон, дон, начинай играть свой кон.

Проводится игра «Лапти».

Хозяйка: Ну что, Кузенька, веселей тебе стало? Не горюй, сейчас наши ребята тебя позабавят, с тобой поиграют.

Проводятся русские народные игры «Махоня», «Плетень».

Хозяин: Посмотрите, а вот и Иванушка идет в наш хоровод. Где ты был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где ты был, Иванушка?»

Хозяин: Хозяйка, а не поехать ли на ярмарку?

Дети: Мы тоже на ярмарку хотим!

Кузя: И я с вами хочу, возьмите меня с собой.

Дети садятся в «телегу» и отравляются на ярмарку. Исполнятся музыкально- танцевальная композиция «Ярмарка».

В зал входит коробейник. Дети садятся на скамейку.

Коробейник:Что за чудо, что за звон слышен здесь со всех сторон

Прибежал честной народ: это ярмарка зовет!

Эх, ярмарка хороша – поет и пляшет русская душа.

Товары разложены на все вкусы,

А овощи да фрукты

Сколько хочешь кушай!

А еще товары разные, какого хочешь цвета,

Хоть желтые, хоть красные.

Приглядись – выбирай по душе, и покупай.

Дети – продавцы берут лотки с изделиями народного промысла и читают стихи о товаре, который представляют.

1 ребенок: Ты разгляди- ка, не спеши:

Миски, ложки и ковши.

(Хохлома) Там травка вьется, там цветы

Необычайной красоты!

Блестят они как золотые,

А может солнцем налитые,

Звонкие, резные, ложки расписные.

2 ребенок: Круглые, железные,

В хозяйстве полезные.

(Жостово) Черные, желтые, красные,

Удивительные и прекрасные!

3 ребенок: Веселая, белая глина,

Кружочки, палочки на ней.

(Дымка) Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Вся такая разноцветная, искорками горя.

А ну, признайтесь честно, узнали вы меня?

4 ребенок: Бело- синее чудо, соловьиная трель –

(Гжель) Всем ты тронула душу наша русская Гжель.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку, легко перенесла.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой.

Не встретите на свете вы красоты такой!

5 ребенок: Ростом разные подружки

(Матрешки) Все похожи друг на дружку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Даже всех не сосчитать.

Дети исполняют песню «Россия – Родина моя»

музыка и слова С. Кузьмичевой.

Коробейник: А ко мне почему не подходите,

Ничего у меня не попросите?

У дедушки Якова товару выложено всякого:

Хочешь – трещотки, хочешь ложки,

Хочешь - рубель, хочешь – бубен.

А свистулька – лучше соловья.

Тронет за душу, музыка моя!

Дети берут инструменты для оркестра.

Ребенок: Инструменты в руки взяли – они сами заиграли.

Мы потешим всех гостей

На веселой ярмарке своей!

Оркестр исполняет русскую народную мелодию «На горе -то калина».

Ребенок: Веселил нас много раз, русский танец – перепляс.

Сколько удали, задора, сколько радости во взоре!

Исполняется танец «Кадриль – карусель».

Коробейник: Что вы, гости тут сидите?

Или кушать не хотите?

Нагулялись, чай, с утра,

С ярмарки домой пора!

Вам дарю я угощенье

Очень вкусное печенье,

Бублики да сушки, прочие ватрушки.

Мы к столу вас приглашаем,

Мы вас чаем угощаем.

Пейте, пейте, не жалейте,

Не вприкуску, а внакладку,

Чтобы вкусно, чтобы сладко.

Дети садятся в «телегу» и возвращаются домой.

Литература:

1. Журнал «Веселая нотка» № 5 2004 год. Луконина Н. Н. «Ох, уж эта ярмарка».

2. Сборник «365 веселых игр для дошколят» Т. А. Куценко, Т. Ю. Медянова г. Ростов - на - Дону издательство «Феникс».

3. Сборник «Музыка и движение» С. И. Бекина, Т. П. Ломова

г. Москва «Просвещение» 1983 год.

Публикации по теме:

Реализация детского творческого проекта «Путешествие в Древнюю Русь»Реализация детского творческого проекта «Путешествие в Древнюю Русь» «Путешествие в Древнюю Русь». В дошкольных образовательных учреждениях решаются задачи по раннему приобщению детей к национальной культуре,.

Конспект игры «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; - чтение произведений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Конспект экскурсии «Русь изначальная»Конспект экскурсии «Русь изначальная» Цель: Закрепление знаний о традициях русского народного костюма полученных в результате реализации программы мини – музея «Национальные.

Мастер-класс «Русь изначальная» Мастер – класс «Русь изначальная» Цель: 1. Обогатить и расширить представление о быте и ремёслах наших предков – славян, об игрушках славянских.

Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший дошкольный возраст) Весенний праздник «Веселая прогулка» (младший возраст) (Пчела,Настя-старшие дети. Мойдодыр-взрослый) (Дети непринужденно входят в зал под.

Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь» В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее.

Работа в проекте «Наша Родина — Русь!»Работа в проекте «Наша Родина — Русь!» Долгое время наша группа работала над проектом по нравственно-патриотическому воспитанию "Наша Родина - Русь!". Ребята знакомились с традициями,.

Фотоотчет «Русь пасхальная»Фотоотчет «Русь пасхальная» Цель:воспитание высоконравственной, ответственной личности на основе ценностей отечественной православной культуры. Задачи:• приобщение.

«Веселая шарманка». Праздник 8 марта для старшего возраста Дети забегают под музыку в зал. Реб: Что такое праздник? Это много смеха, Шума, света, поздравлений, Телеграмм. И улыбок пап и мам. Реб:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Праздник «Русь веселая и музыкальная»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 11:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД