Папки-передвижки

Конспект экскурсии «Русь изначальная» (11 фото)

Ирина Шемерянкина
Конспект экскурсии «Русь изначальная»

Конспект экскурсии «Русь изначальная»

Цель: Закрепление знаний о традициях русского народного костюма полученных в результате реализации программы мини – музея «Национальные костюмы России».

Задачи:

Образовательные: Закрепить представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа, его культурной ценности. Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории русского народного костюма и, как следствие, к русской народной культуре.

Расширить представление детей о русском народном костюме и традициях русского народа.

Публикация «Конспект экскурсии „Русь изначальная“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать интерес к истории нашей Родины, желание узнать новое через посещение музеев. Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны. Воспитывать патриотические чувства и интерес к истории России, чувство гордости за её богатство.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: экспонаты мини – музея «Русский национальный костюм», русские национальные костюмы, интерактивная презентация.

Содержание экскурсии:

Воспитатель:

Фото «Русь изначальная»

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня вновь получили приглашения посетить мини-музей «Национальные костюмы России».

Ребенок:

Здравствуйте, лебедушки!

Здравствуйте, молодушки!

И ребята – молодцы,

Ох, Веселы удальцы!

Мы приветствуем гостей,

Приглашаем в наш музей!

Воспитатель: На протяжение года наш мини- музей встречал гостей. Мы с вами узнали много нового и интересного о традициях русского национального костюма. И сегодня мы вспомним основные элементы народного костюма.

Ребенок:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские костюмы

Вспомним нашу старину!

Воспитатель:

Кому же сегодня первое слово?

Жюри «оценить» модели готово.

А наше сегодня жюри,

Милые дети, это вы.

Ребенок:

Ой, вы красны девицы,

И добры молодцы!

Слушайте и глядите!

Да не говорите,

Что слыхом не слыхали

И видом не видали!

Воспитатель: Представляем вам первую модель –русский национальный мужской костюм.

Конспект экскурсии - фото

(Выходит ребенок в рубахе, портах, и картузе)

Воспитатель: Назовите элементы мужского костюма. (Ответы детей).

Воспитатель: Обратите свое внимание на экспозиции мини –музея и покажите экспонаты на которых можно увидеть элементы одежды, которые нам были только что представлены. Назовите их еще раз.

Ребенок:

Может мысль спесивая,

Но самые красивые девушки

На Руси живут.

Хочет, кто понравиться,

Милого любя

Выходи красавица,

Покажи себя.

Воспитатель: Вашему вниманию предлагаем вторую модель –русский национальный женский костюм.

Фото №1 Цель Закрепление знаний о традициях русского народного костюма полученных в результате реализации программы мини музея Национальные костюмы России

(Выходит девочка в сарафане, рубахе и кокошнике)

Воспитатель: Назовите элементы женского наряда русской красавицы? (Ответы детей).

Воспитатель: В наше мине музее очень много кукол в традиционных русских сарафанах, я предлагаю вам показать экспонаты которые одеты в наряд похожий на юбку. Как он называется давайте вспомним? (Понева).

Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить представление о костюме как элементе традиционной культуры русского народа его культурной ценности

Воспитатель: Женский наряд был двух видов –это сарафанный комплекс и поневный комплекс. Назовите элементы поневного комплекса? (Понева, рубаха, передник.)

Воспитатель: Передник по -другому еще называли запон. Что же он из себя представляет? (Ответы детей).

Воспитатель: Обратимся к нашему толковому словарику? (Воспитатель предлагает прочитать пояснение слова в словаре).

Фото №3 Способствовать развитию познавательного интереса детей к истории русского народного костюма и как следствие к русской народной культуре

Ребенок: (Читает). Девичья одежда из прямоугольного отреза ткани, сложенного пополам и имевшего на сгибе отверстие для головы.

Фото №4 Расширить представление детей о русском народном костюме и традициях русского народа

Воспитатель: Мы вспомнили элементы русского национального костюма, а помогли нам в этом наши гости и экспонаты мини- музея.

Нам, россиянам, русского костюма

Историю полезно очень знать!

Костюм о людях призовет подумать,

О быте, нравах может рассказать.

В себе не станем мы растить невежду,

По выставке прошлись мы не спеша,

Мы рассмотрели русскую одежду:

Не правда ли, проста и хороша!

Физкультминутка:

Воспитатель: Ну а сейчас я приглашаю вас в хоровод.

Пусть закружит нас веселый хоровод

Пусть потешит сам себя народ!

(Звучит русский народный хоровод)

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс на лучшего знатока русского костюма.

Игра –викторина: «Русский –национальный костюм» (Интерактивная презентация).

Фото №5 Публикация Конспект экскурсии Русь изначальная размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Вы все показали свои знания о традициях русского национального костюма, и мы вручаем вам медали: «Знаток традиций русского народа». Нам очень приятно, что вам интересна история нашей страны, не останавливайтесь на этом вас ждет впереди много интересного, нового и прекрасного.

Фото №6 Все конспекты Экскурсии в детском саду Фото №7 Развивать навык общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Фото №8 Воспитательные Воспитывать музейную культуру средствами

Воспитатель: А у нас в гостях со своей музыкальной программой, группа «Русские традиции». Поприветствуем наших гостей. (Исполнение частушек)

Вася наш бедовый

в голубой рубахе новой

ярка шляпа на боку,

наглядеться не могу

Я парнишка озорной,

я в рубахе расписной,

шляпу до бровей надвину,

хоть пиши с меня картину.

Пойду плясать,

половицы гнуться.

Сарафан короток,

ребята смеются.

Я скажу вам без обмана:

лучше нету сарафана.

Мне сказала тетя Настя:

сарафан приносит счастье

У меня на голове

красненький платочек.

Лапти новые сплела,

юбочка в цветочек

У меня коса большая,

ленточка в ней алая.

Платье шила целый день,

к вечеру устала я.

Воспитатель: Поблагодарим наших гостей аплодисментами!

Молодцы, что светлые звезды, горят.

И под топот подошв и под песенный лад.

Изгибаясь, ходят красиво;

Молодцы выступают на диво.

Русский костюм внешне кажется простым, но история его на так уж и проста. Ребята давайте будем помнить не только историю русского костюма, но и традиции и обычаи народа, русские народные праздники. И относится с уважение к истории нашей страны и нашего народа.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Березовая Русь»Комплексное занятие «Березовая Русь» Цель: формирование эмоционально-действенного отношения к природе Задачи: - развивать эстетическое видение красоты природы; - расширять.

Конспект игры «Русь. Россия. Родина моя» для старшего дошкольного возраста Программные задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе; - продолжить формировать представления, что наша страна Россия,.

Конспект игры «Русь, Россия, Родина моя» в старшей группе Предшествующая работа: - разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных игр, хороводов; - чтение произведений.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая» Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Русь златоглавая!» Цель: научить детей рисовать храм как памятник русской.

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей, подг. группе МБОУ Сосновская НОШ-ДС Воспитатель: Октябрь 2014 г. Тархина А. В. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе «Виртуальное путешествие в Древнюю Русь с использованием ИКТ» Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Виртуальное путешествие в Древнюю Русь с использованием ИКТ» С интеграцией образовательных.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь» ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества. Программное содержание:.

Мастер-класс «Русь изначальная» Мастер – класс «Русь изначальная» Цель: 1. Обогатить и расширить представление о быте и ремёслах наших предков – славян, об игрушках славянских.

Развлечение в логопедической группе «Ой, Русь-матушка!»Развлечение в логопедической группе «Ой, Русь-матушка!» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Фотоотчет «Русь пасхальная»Фотоотчет «Русь пасхальная» Цель:воспитание высоконравственной, ответственной личности на основе ценностей отечественной православной культуры. Задачи:• приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии «Русь изначальная»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 14:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД