МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе (1 фото)

Анастасия Тархина
Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей, подг. группе

МБОУ Сосновская НОШ-ДС Воспитатель:

Октябрь 2014 г. Тархина А. В.

Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе

Программное содержание:

1. Знакомить детей с жилищем наших предков.

2. Дать представление о предметах быта, их назначении.

3. Знакомить с назначением и элементами вышивки.

4. Упражнять в составлении декоративно-мозаичного узора.

5. Развивать творческое воображение, образность речи.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в древнюю Русь“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

6. Воспитывать интерес к изучению истории и традиций своего народа.

Активизация словаря: изба, лавка, печь, люлька, сундук, ухват, ручник, оберег, славяне.

Ход НОД: Сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется страна в которой мы живем? (Россия) Всегда ли наша страна была такой, как сейчас? Возникла Россия очень давно, у нее древняя и интересная история. Вы знаете как называлось наше государство раньше? (Русь, Русь древняя) Как жили люди в древней Руси?

На ши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Почему же славяне? На какое слово похоже? (на слово «слава») А это значит, что славяне, славный народ. А еще они называли себя словенами, понимающими слово, понятную речь.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у Маруси. Вы знаете как надо вести себя в гостях? Как подать сигнал что мы пришли? (постучаться, позвать ее)

Как бы вы поступили в этой ситуации? (Стучат в дверь. Дома ли хозяюшка)

Маруся: Милости просим, гостите-жалуйте.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, помогай вам бог. Хлеб да соль.

Маруся: (держит ручник с караваем) «Нежданный гость, лучше жданых двух»

В: Что это (макет избы)

Д: Это дома наших далеких предков-славян.

В: Дома строили большие, с учетом прибавления в семействе.

«Семья сильна, когда крыша одна» - так считали наши предки-славяне. Под одной крышей жили деды и отцы, внуки и правнуки. Строили избы из дерева, как и многие другие предметы обихода. Давайте попробуем их найти.

Д: Лавка, стол, посуда, сундук, люлюка.

В: А что еще вы видите в избе? (Печь) напротив входа всегда ставилась печь, она занимала почти пол избы. «Без печи и хата - не хата. Для чего она была нужна нашим предкам? (обогревали жилище, гот овили еду.) правильно печь не только обогревала избу. В печи пекли хлеб, готовили еду себе и домашней живности. В народе печь называли «кормилицей», «матушкой». В печи было жарко и горшок руками взять нельзя. Найдите в избе предмет, которым можно это сделать. (ухват)

В: А еще на печи сушили одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. На печи можно было спать. А еще народ наделял печь волшебными свойствами, а образ печи стат традиционным для народных сказок. Какие вы знаете сказки, в которых говориться о волшебной печи? («Гуси-лебеди», «По щучьему велению»)

В: Рядом с печкой висела люлюка с младенцем. Как вы думаете, почему? (Чтобы малышу тепло было)

В: А как называется это украшение на стене (полотенце)

М: Встречают желанного гостя хлебом, солью. Выносят хлеб к гостю на вышитом ручнике. Гости дорогие, как вы думаете, от какого слова появилось слово «ручник» (от слова руки)

В: Вы заметили, что ручник украшен узором, как вы думаете, для чего славяне это делали? (для красоты) Узору, которым украшали ручник, придавали значение не только, как украшению, но и как оберегу. Что значит слово «оберег»? (Оберегать, оберегает). Славяне верили, что ручник уберегает их от болезней, пожаров и других несчастий.

М: Люди добрые, коль желаете, и вас научу украшать ручник. Начала я украшать, да не закончила, работы много по дому.

В: На что похожи узоры на ручнике? (на солнышко, листочки, ручейки, веточки) Вы правы, позаимствовали узоры наши предки у природы. На что еще в узоре вы обратили внимание? (Чередуются мелкие и крупные узоры)

Аппликация «Укрась ручник»

М: Руки да душа – горница хороша!

В: Ребята, Маруся отметила, что вы аккуратно и старательно работали, такими ручниками не стыдно и избу украсить.

М: Делу время – потехе час. Вот и праздник у ворот, приглашаю в хоровод.

В: Как говориться «В гостях хорошо, а дома лучше».

Д: Благодарствуем на хлебе и соли, мир вашему дому, счастливо оставаться.

М: Хлеб да соль вам. В добрый век и в добрый час. Путь вам чистый.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Путешествие в Русь богатырскую»Интегрированное занятие «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь богатырскую» (интегрированное занятие) Задачи: развитие интереса к истории и культуре Родины; воспитание уважения к.

Древний, как сама Русь. Путешествие в краеведческий музейДревний, как сама Русь. Путешествие в краеведческий музей Древний, как сама Русь. Путешествие в краеведческий музей. История Ельца открывается летописной строчкой : «Князь же Святослав Ольгович.

Интегрированное занятие «Русь великая, Русь державная, богатырской силой славная» Цель: формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях-защитниках земли русской. Воспитание чувства патриотизма,.

Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «Путешествие в Страну доброты» Конспект интегрированной НОД в старшей, подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ» Воспитатель Тархина А. В. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей-подготовительной группы «Путешествие на остров Сокровищ» Программное содержание. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Обучающие задачи: Упражнять в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Социально – коммуникативное развитие: • Формировать у детей.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие в Русь богатырскую» «Путешествие в Русь Богатырскую» Воспитатель: Иванова Екатерина Николаевна 2017г. Цель: воспитание интереса к истории России, уважения.

Конспект открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Древнюю Русь» ПУТЕШЕСТВИЕ В ДРЕВНЮЮ РУСЬ Цель: Приобщение детей к духовным и нравственно- патриотическим ценностям общества. Программное содержание:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в Древнюю Грецию» (для детей.

Конспект занятия по ознакомлению старших дошкольников с историей Олимпийского движения «Путешествие в Древнюю Грецию» «Путешествие в Древнюю Грецию» Цель: Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории Олимпийского движения древности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в древнюю Русь» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 02:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД