МААМ-картинки

Эссе «Мой подход к работе с детьми»

Елена Макарцова
Эссе «Мой подход к работе с детьми»

Эссе «Мой подход к работе с детьми».

Давно принято считать, что воспитатель призван «сеять разумное, доброе, вечное». Сейчас, в век высоких технологий, особенно важно учитывать интересы ребёнка, детскую субкультуру, говорить с ребёнком на одном языке и сеять это «доброе, вечное» с новых позиций видения мира.

Что значит новые позиции видения мира, спросите вы? Отвечу, вспоминая педагогические принципы ФГОС: увидеть ребёнка не как объект для воздействия методов и приёмов, а как равноправного субъекта взаимодействия педагогического процесса. И здесь начинаются проблемы, которые исходят не от ребёнка, он всегда непосредственен, а от нас педагогов, которым так сложно избавиться от профессиональных шаблонов, признания себя авторитетом, а прислушаться к настроению ребёнка и вовсе! И никакая материально-техническая база, оснащение пространственной предметно-развивающей среды, методические комплекты не помогут увидеть в ребёнке ЛИЧНОСТЬ, если не стать современным, мобильным, саморазвивающимся воспитателем. Считаю, что неоценимый багаж знаний можно дать ребёнку не только интерактивной доской, но и простыми цветными карандашами, мячиком, игрой… Важно самому быть увлечённым в процесс воспитания, и дети это оценят.

Публикация «Эссе „Мой подход к работе с детьми“» размещена в разделах

Делая первые шаги в педагогике, я постоянно задавалась вопросом, что должен знать воспитатель? И вот уже 16 лет пытаюсь дать себе полный, исчерпывающий ответ. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, размышляю об эффективности своей работы, анализирую сильные и слабые стороны, стараюсь адекватно оценивать себя… Думаю, так поступает любой педагог, но самое важное в нашей профессии, знать, что ты нужен и интересен детям.

Размышляя над этим вопросом, я вижу себя стоящей перед множеством дорог, каждую из которых я должна пройти с детьми. Дорога знаний, дорога любви, дорога понимания, дорога правды, дорога трудностей, дорога признания… Пройти не спеша, преодолевая все преграды на своём пути. Конечно, я хочу и прилагаю все усилия для того, чтобы наши дети были здоровы: физически, эмоционально, психически. К сожалению, на сегодняшний день это большая проблема. Климат Крайнего Севера, экология, социальный статус, образ жизни родителей, их позиция, вот немногий перечень негативного воздействия на ребёнка. Задача каждого педагога – показать пример здорового отношения к жизни, заразить этим примером окружающих. Хочу твёрдо знать, что я прохожу эти дороги с ребятами не зря, и они научатся выбирать правильные пути в дальнейшей жизни.

А ещё я хочу знать, что дети с удовольствием идут к тебе, воспитатель, искренне любят и уважают тебя, будут с благодарностью вспоминать чудный мир детства.

Никогда не писала в своей жизни стихов, но сейчас мысли сами выстроились, может быть, неуклюжую, но стихотворную форму…

* * *

Что должен знать педагог - воспитатель?

Что должен уметь и делать… Что, кстати?

Я даже не знаю с чего и начать,

Наверно легко и на всё отвечать.

Уметь убеждать, затронуть, увлечь,

В каждом ребёнке искринку зажечь.

Сто должностей на себе он несё т:

Завяжет, приколет, нарежет, пришьёт.

Он врач, он и повар, дворник и плотник,

Фотограф, маляр, – на все руки работник!

Он папа и мама, он брат и сестра.

Он тётя и дядя, а также она.

Он близкий друг, нет, скорее подружка,

Хранитель секретов, копилка, подушка…

Но и это не всё, есть ещё сторона,

Стоит сказать мне о силе ума.

Способен он мыслить чётко и быстро,

В тему сказать очень внятно и чисто.

Брать нужное, важное из суеты,

Всегда и во всём быть на гребне волны.

Азы психологии знать назубок,

Выучить тему, как в школе урок.

Владеть педагогикой, как букварём

И быть объективным всегда и во всём.

Так что же должен знать педагог - воспитатель?

Что должен уметь и делать, что, кстати?

Уметь очень много, а также всё знать,

И делать всё, чтоб людей воспитать.

Публикации по теме:

Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возрастаЛэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста Лэпбук» как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста. Главным в работе любого воспитателя является сохранение и укрепление.

Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения Дифференцированный подход в работе с детьми, имеющими поведенческие отклонения Кто-то, когда-то, должен ответить, Высветив правду, истину.

Эссе «Мой подход к работе с детьми» Эссэ «Мой подход к работе с детьми» В детстве, когда я ходила в круглосуточный детский сад, то всегда думала о том, как мои воспитатели.

Мой подход к работе с детьми.Мой подход к работе с детьми. Развитие ребёнка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Я работаю с детьми в 1 младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность,.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми «Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху». Малколм Форбс. Детям в современном.

Мой подход к работе с детьмиМой подход к работе с детьми Основным условием моей работы является создание благоприятной творческой атмосферы. Для этого создаю в группе безопасную развивающую среду,.

Мой подход к работе с детьми. Инструктор по физической культуре Лукьянова Евгения Андреевна «Дети - самое святое, что есть у человечества, они наше будущее» (неизвестный.

Мой подход к работе с детьми Мой подход к работе с детьми. «Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Эссе воспитателя «Мой подход к работе с детьми» Мой подход к работе с детьми "Каждый ребёнок - это отдельный мир со своими правилами поведения, своим сводом законов. Помочь детям в обретении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Мой подход к работе с детьми»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 05:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД