МААМ-картинки

Физкультурно-развлекательный досуг в подготовительной группе «Сладосландия»

Маргарита Желнина
Физкультурно-развлекательный досуг в подготовительной группе «Сладосландия»

Физкультурно-развлекательный досуг в подготовительной группе

Открытое показательное мероприятие физкультурно-развлекательного досуга в подготовительной группе.

«СЛАДОСЛАНДИЯ!»

Разработала досуг и провела: Желнина М. А. - воспитатель

Мероприятие проводится в преддверии празднования Нового Года.

Публикация «Физкультурно-развлекательный досуг в подготовительной группе „Сладосландия“» размещена в разделах

Цель: В интересной и увлекательной форме удовлетворить природную потребность детей в движении; расширять кругозор, смекалку; развивать выдержку и внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

Оздоровительные задачи:

Совершенствовать функции организма, повышать двигательную активность и работоспособность, создавать бодрое и жизнерадостное настроение. Усиливать интерес к физическим упражнениям, приобщать к спорту и здоровому образу жизни. Наполнить детей эмоциональным подъемом, положительной энергией, радостью и необычностью.

Образовательные задачи:

Закреплять и совершенствовать знания, умения и навыки, полученные на занятиях. Развивать и формировать основы праздничной культуры. Закреплять и расширять кругозор о кондитерских изделиях и их производстве.

Воспитательные задачи:

Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой и потребности в здоровом образе жизни. Укреплять взаимоотношения взрослых и детей, наполнять их теплотой, любовью, и пониманием. Способствовать воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи и умению работать в коллективе.

Оборудование и материал:

Разноцветные колпачки, «карта», «конверт» от Дедушки Мороза, «посылка», карточки с заданиями.

Предварительно, выяснить, нет ли у детей аллергии на сладкое.

1. «Определи по вкусу»: зефир и мармелад.

2. «Дизайнеры фантиков»: 2-а мольберта, 2-а листа А3, разноцветные фломастеры.

3. «Конфетные шары»: надутые шары, половина с конфетами в фантиках.

4. «Разноцветное драже»: пластмассовые разноцветные геометрические фигурки, прозрачные пластмассовые баночки 4 шт. с изображёнными геометрическими фигурами. 2- стола.

5. «Сортировочный цех»: резиновые игрушки: выпечки, фруктов, сладостей и муляжи молочных продуктов. 4-е корзинки, для рассортировки предметов.

6. «Конвейер»: малые кольца – 8 шт., обручи - 6 шт., столы детские -2 шт., пластмассовые упаковки от «Киндер-сюрпризов» - в соответствии кол-ва детей в каждой команде (10 – 10, столько же орешков – фундук и фантиков из гофрированной бумаги (15х15), пластмассовые конфетчицы – 2 шт.

7. «Сладкий пазл»: пазлы формата А3 с изображением сладостей.

8. «Испечём торт»: плоские, разноцветные круги – 6 шт., крупные круглые мякиши – 6 шт., кегли 6-маленьких и 2 большие, 2 стола.

Зал украшен в соответствии с темой досуга: надписью «СЛАДОСЛАНДИЯ», шарами, большими макетами конфет. В центре зала лежат надутые шарики, под которыми спрятано «письмо» и «посылка».

Звучит весёлая музыка. В зал входят дети с героями Петрушкой и Незнайкой. У Петрушки в руках «карта». Он разглядывает её и сообщает всем, куда и как нужно идти.

Петрушка:

Мы идём через леса

И болота,

И поля.

Все преграды обойдём,

Через пропасть перейдём.

В речке чистой искупнёмся

И на гору заберёмся.

А потом сбежим с неё

и немного отдохнём.

Незнайка:

- Ну, сколько можно идти. Петрушка, мы все устали. Все идём, идём и идём, а куда, зачем непонятно.

Петрушка:

- Мы уже пришли. Читает на «карте»

«Оказались вы не в сказке,

И не в книжке,

Не в кино.

Отгадайте вы загадки

И окажитесь в отгадке.

Вот так будет хорошо!»

Незнайка:

- Но, я не знаю как разгадывать загадки.

Петрушка:

- Ребята, помогите Незнайке.

«Сладкие загадки»

В праздник, я приду ко всем

И к большим, и маленьким.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки с шоколадками.

Я на празднике наряжен,

Свечкой яркою украшен.

(Торт)

Он живет в своей фольге,

Быстро тает он в руке.

Очень вкусен, очень сладок,

Мажет мордочки ребяток.

(Шоколад)

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще - белоснежное.

В морозилках проживаю,

А на солнце сразу таю.

(Мороженое)

.На витрине магазинной

Долго не скучаю.

Я подсолнечной, тахинной

Покупаюсь к чаю.

(Халва)

Мы в кондитерской шуршим

Фантиками яркими.

И на праздник к вам хотим,

Мы попасть с подарками.

(Конфеты)

Незнайка:

– Я догадался, это же отгадки про всё кислое и горькое.

Дети:

- Про сладкое!

Петрушка:

- Это страна сладкоежек!

– СЛА – ДО - СЛАН – ДИ - Я!

Незнайка:

- Странно, почему здесь нет жителей сладкоежек?

Ой, что это?

(Обращает внимание на спрятанные под шариками конверт и посылку)

Достаёт их и передаёт Петрушке.

Петрушка:

Читает адрес:

- Пишет Дед Мороз.

«Здравствуйте, дорогие ребята!

В стране «Сладосландии», все сладкоежки, переели конфет и мороженного.

Они заболели и не могут теперь их готовить.

Дорогие ребята! Помогите наладить производство сладостей.

Р. S. Инструкции прилагаются»

Петрушка:

–Отгадаем, чем же объелись сладкоежки.

Задание № 1 «ОПРЕДЕЛИ ПО ВКУСУ»

На этом этапе происходит деление детей на две команды с помощью сладостей: мармелада и зефира. Дети закрывают глаза. Герои угощают их маленькими кусочками сладостей. По одному кусочку каждому ребёнку. Ребята, определив сладость, отправляются в соответствующую команду. (команды красных и желтых колпачков)

Незнайка:

– А теперь, придумаем конфеты.

Конкурс № 2 «ДИЗАЙНЕРЫ ФАНТИКОВ И КОНФЕТ»

Дети поочерёдно подбегают к мольбертам и рисуют конфету. Конкурс продолжается до последнего игрока (на время).

Петрушка:

- Найдём конфеты для подарков!

Конкурс №3 «КОНФЕТНЫЕ ШАРЫ».

Ребятам, по очереди, нужно лопнуть шары, которые лежат в центре зала, и найти в них конфеты.

Незнайка: Хохочет.

- Посмотрите, что я нашёл. Да это же небылицы. Вот послушайте.

«СЛАДКИЕ НЕБЫЛИЦЫ»

- Кенгуру залез в трамвай

И ириску чавкал там!

- Шоколадку слопал слон

И запел как баритон!

- Тигр по полю гуляет,

Мармеладки собирает!

- Ёжик бегал, кувыркался

И вареньем объедался!

- Мышь летала на луну,

Мечтая там поймать халву!

- Чебурашка в миску встал

И морожено поймал!

- Зефир на облаке качался

И за кошкою помчался!

- Карамельки прыгать стали

И кузнечика поймали!

- Белка с джемом танцевала

И орехи уплетала!

Незнайка:

- Ухохочешся, пойду, пожалуй, вон те «драже» поем.

Выносит коробочки с «драже» идет, спотыкается и всё рассыпает на пол.

- Ой, ой, ой!

Петрушка:

- Ребята, помогите собрать «драже»

Конкурс № 4. «РАЗНОЦВТНОЕ ДРАЖЕ»

Каждой команде достаются по 2 прозрачные коробочки с картинкой того или иного «драже». Необходимо собрать рассыпавшиеся «драже» в соответствии с картинкой на коробочках.

Петрушка:

- В следующем задании надо поработать головой. На правильный ответ нужно вовремя хлопнуть.

Задаине № 5. «ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ – ЗАПУТАННЫЕ ОТВЕТЫ»

1. Что не используют при изготовлении конфет?

Масло, сахарный песок, патока, речной песок, какао, колбаса, орехи, скорлупа, кофе, савок.

2. Какая сладость твёрдая?

Зефир, леденец, безе, пастила, кирпич, мармелад, суфле, карамель, грильяж.

3. Что необходимо для «эскимо»?

Сливки, коричневая краска, холод, шоколад, деревянная палочка, соленый рассол, молоко, формочки для песка.

4. Чем не посыпают кондитерские изделия?

Сахарная пудра, вафельная крошка, пудра для лица, кокосовая стружка, шоколадная крошка, морской песок, тертые орешки, стиральный порошок.

Незнайка:

- Вы молодцы ребята. Посмотрите, что я вам приготовил, только вот не пойму для чего всё это.

Петрушка:

– Это сортировочный цех.

Конкурс № 6 «СОРТИРОВОЧНЫЙ ЦЕХ»

Все ребята становятся в большой круг. В круг вызываются 4-е родителя, которые становятся м/у. детьми, друг напротив друга. Герои дают детям предметы. Дети передают предметы друг другу и взрослым. Родители выбирают по ходу игры те предметы, которые им заданы.

Незнайка:

- А теперь исправим рецепты.

Задание № 7. «НЕПРАВИЛЬНЫЙ РЕЦЕПТ»

При обнаружении ошибки дети топают.

Рецепт №1

Для приготовления «безе» вам нужно:

Взять яйца, отделить бЕлок (белкИ яичные) от желтков. Яичный белок быстро перемешать с морским песком (сахарным песком) и взбить в пышную пену. Выложить на противень в виде зефирок и выпекать.

Рецепт №2

Для приготовления «заварного крема» вам нужно:

Взять сахарный песок, молоко и масленую краску (сливочное масло). Все перемешать в кастрюльке и подогреть. Получившимся молочным кремом украсить и начистить ботинки (торт) .

Рецепт №3

Для приготовления «ореховых конфеток - грильяжа» вам нужно:

Взять очищенные от скорлупы: фундук, арахис, мину (миндаль) и всё это растолочь. В получившуюся массу добавьте сахарную пудру и машинное масло (сливочное масло). Хорошо перемешать подогрев, выложить получившуюся маску (массу) в формочки и остудить.

Рецепт №4

Для приготовления «ягодного мороженного» вам нужно:

Взять сливки, молоко, клей,сахарную пудру, желатин, масло и все это перемешать. Затем добавить фруктовое пюре, акварельные краски (пищевые красители) и перемешать до однородной массы. Полученную массу разлить в ватные (вафельные) стаканчики и для быстрейшего застывания поставить в печку (в холодильник).

Петрушка

Пора справиться с работой на конфетных конвейерах.

Конкурс № 8. «КОНФЕТНЫЙ КОНВЕЙЕР»

«Конвейер», это полоса препятствий, состоящая из обручей. Двигаться нужно из обруча в обруч, преодолевая препятствия. Между первым и вторым обручем дорожка из колец, по которым нужно пропрыгать, как в «классики». Между вторым и третьем обручем стоят дуги, через которые нужно пролезть. В обручах необходимо выполнить определённую операцию. В первом обруче взять пластмассовое яйцо (из киндер сюрприза, во втором обруче поместить в яйцо орех (каштан, в третьем обруче взять фантик и завернуть в него яйцо. После, упакованную конфетку помещают в конфетчицу. Ребёнок возвращается в команду и передаёт право на преодоление «конвейера» другому.

Петрушка:

-Отличная работа! Много конфет сделали! А теперь проверю, знают ли сладости ваши родители?

«ВКУСНЫЕ ЗАГАДКИ»

Мама, милая, ну где ты?

Доставай скорей сервиз.

Есть тягучие конфеты,

Называются "Кис-кис".

(Ириски)

Бабушка из сладких ягод,

Наварила, что-то нам.

Это что-то, хватит на год.

Всем, большим и малышам.

(Варенье)

Я на ложечке лежу,

Постоянно в ней дрожу.

Я прозрачный, ароматный,

На кристаллик похожу.

На десерт вам предложу

Свой приятный вкус во рту.

(Желе)

Очень ароматные,

Сладкие и мятные.

Сверху мы в глазурном глянце,

Словно в радостном румянце.

(Пряники)

Сверху - ромбиком узоры,

И с начинкою внутри.

Быстро чайные приборы

В кухне с полочки бери.

Их мы к чаю предлагаем,

Полотенце в честь них называем.

(Вафли)

Незнайка:

- Смотрите, какие великолепные картинки я нашел. Только они все изрезаны. Помогите мне их собрать.

Конкурс № 9 «СЛАДКИЙ ПАЗЛ»

Двум командам раскладываются разные пазлы. команды должны сложить их на скорость.

Петрушка:

- Незнайка, остаётся выполнить последнее задание. Держите схемы (Раздаёт).

Теперь, каждая команда, ориентируясь по схеме, должна «собрать - торт.

Конкурс № 10. «ИСПЕЧЁМ ТОРТ»

На пути каждой команды, на полу, разложены в хаотичном порядке составные части от торта. Ребята друг за другом, ориентируясь на схему, должны найти свою деталь и «построить» торт.

Петрушка:

- Мы справились со всеми заданиями и конкурсами.

Незнайка:

-Ура, все ребята получают, памятные шоколадные медали!

Петрушка:

- Нам пора возвращаться домой.

До свиданья, Сладосландия.

Незнайка:

-До новой встречи!

Под весёлую музыку, досуг заканчивается.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Открытое мероприятие с детьми старшей группы. «Через игру — к толерантности». 13 ноября 2012 года я провела с детьми старшей группы открытое мероприятие на тему "Через игру - к толерантности".Была проведена плодотворная.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-развлекательный досуг в подготовительной группе «Сладосландия»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 01:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД