Конспект открытого занятия в средней группе по проекту «Наши имена»

Людмила Ширнина
Конспект открытого занятия в средней группе по проекту «Наши имена»

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

Тема: «Наши имена».

Цели: уточнить представление детей о важности права на имя; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; активизировать словарь детей словами и сочетаниями слов: имя, отчество; слова «тёзки»; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:

*** с родителями: изготовление именных цветков; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали?»

*** с детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Крокодил Гена и его друзья», «Лунтик»;

Игра «Как растёт моё имя», игра – этюд «Удовольствие».

Содержание ОД:

1. Создание игровой мотивации – воспитатель сообщает детям о том, что на занятие прилетела Мудрая Сова и она хочет познакомиться с детьми.

- Я Мудрая Сова, а как зовут тебя?

- Меня зовут Захар, я доволен, что у меня есть имя.

- Меня зовут Настя, я довольна, что у меня есть имя (при этих словах ребёнок вытягивает руку вперёд и поднимает большой палец).

2. Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагменты из м/ф «Крокодил Гена и его друзья», «Лунтик».

Воспитатель:

Ребята, у каждого человека есть имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ – свидетельство о рождении.

- для чего нужно имя человеку?

- как называются одинаковые имена? – «тёзки».

- в нашей группе есть дети с одинаковыми именами?

3. Воспитатель рассказывает детям о том, что имена – «тёзки» есть и в других группах д/сада, предлагает вспомнить деток с одинаковыми именами.

Игра «Пирамидка для имени».

(на фланелеграф выкладываем столько разноцветных квадратиков, сколько имён – «тёзок» по садику; например, 4 Насти, 3 Егора, 2 Полины, 1 Захар, Нина, Наташа и т. д.)

А ещё есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек – в нашем садике это имя Саша и Валя.

4. Воспитатель:

Когда человек взрослеет, его имя может звучать по другому. Хотите узнать, как со мной росло моё имя?

(воспитатель приглашает подойти к столу всех детей, на большом листе рисует сначала маленькое деревце и рассказывает: «Когда я родилась, то была совсем маленькая, как это деревце, меня называли Людонька, затем я немножко подросла меня стали называть Людочка….)

Рассказ ребёнка на тему «Как растёт моё имя?» - по заранее выполненной аппликации из ёлочек.

Игра «Волшебный клубочек» - (дети передают клубочек друг другу по кругу и называют себя ласково.)

5. Воспитатель:

Ребята, а ещё каждое имя что – то обозначает:

- Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Воспитатель:

- например, имя Валерий обозначает сильный, крепкий;

Максим – большой;

Вика, Виктория – победа, победительница;

Нина - царица

Муз. игра «О герое с каким именем музыка?».

Воспитатель:

Сегодня мы с вами узнали много о наших именах, и я предлагаю нашим деткам рассказать стихи о самых часто встречающихся именах в детском саду; давайте ещё раз обратимся к нашим пирамидкам.

Настя Св:

Настя любит пошалить, поиграть, поговорить.

Ещё любит своё имя, что звучит Анастасия.

Настя Бондаренко:

Я мамина дочка зовут меня Настя.

Мне мама сказала, что я её счастье!

Егор:

А у вашего Егорки есть красивые кроссовки,

Ваш Егор в футбол играет – он ворота защищает.

Наташа:

Песенку Наташа спела, очень бойко, очень смело

Любит Ната выступать, песни петь и танцевать.

Юля:

Непоседа наша Юля не сидится ей на стуле,

Юля чаю попили и кружится, как юла.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Самоанализ к НОД «Правовое воспитание старших дошкольников» Предлагаю вашему вниманию самоанализ к конспекту занятия представленного на районном методическом объединении на тему: "Правовое воспитание.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по проекту «Наши имена»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама!»
Мастер-класс. Детская коллективная работа «Пусть всегда будет мама! " Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте. В...
Конспект совместной деятельности детей и родителей «Я и моя мама»
Конспект занятия совместной деятельности детей и их родителей. "Я и моя мама". Получения ребенком новых знаний не должен ограничиваться только детским...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем...
Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности...
Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого"...
Дубовички на прогулке. Детский мастер-класс поделки из желудей и синельной проволоки...
Осень предоставляет нам богатый материал для творчества: листья, каштаны, желуди, веточки, семена и другой материал. Поделки из желудей относятся к простому...