Конспект открытого занятия в средней группе по проекту «Наши имена»

Людмила Ширнина
Конспект открытого занятия в средней группе по проекту «Наши имена»

ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ.

Тема: «Наши имена».

Цели: уточнить представление детей о важности права на имя; довести до сознания идею значимости, неповторимости, уникальности каждого человека; активизировать словарь детей словами и сочетаниями слов: имя, отчество; слова «тёзки»; воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Предварительная работа:

*** с родителями: изготовление именных цветков; беседа родителей с детьми на тему: «Почему мы тебя так назвали?»

*** с детьми: коллективные просмотры м/ф «Котёнок по имени Гав», «Крокодил Гена и его друзья», «Лунтик»;

Игра «Как растёт моё имя», игра – этюд «Удовольствие».

Содержание ОД:

1. Создание игровой мотивации – воспитатель сообщает детям о том, что на занятие прилетела Мудрая Сова и она хочет познакомиться с детьми.

- Я Мудрая Сова, а как зовут тебя?

- Меня зовут Захар, я доволен, что у меня есть имя.

- Меня зовут Настя, я довольна, что у меня есть имя (при этих словах ребёнок вытягивает руку вперёд и поднимает большой палец).

2. Воспитатель предлагает детям посмотреть фрагменты из м/ф «Крокодил Гена и его друзья», «Лунтик».

Воспитатель:

Ребята, у каждого человека есть имя, которое записывается в ваш первый в жизни документ – свидетельство о рождении.

- для чего нужно имя человеку?

- как называются одинаковые имена? – «тёзки».

- в нашей группе есть дети с одинаковыми именами?

3. Воспитатель рассказывает детям о том, что имена – «тёзки» есть и в других группах д/сада, предлагает вспомнить деток с одинаковыми именами.

Игра «Пирамидка для имени».

(на фланелеграф выкладываем столько разноцветных квадратиков, сколько имён – «тёзок» по садику; например, 4 Насти, 3 Егора, 2 Полины, 1 Захар, Нина, Наташа и т. д.)

А ещё есть имена, которыми называют и мальчиков и девочек – в нашем садике это имя Саша и Валя.

4. Воспитатель:

Когда человек взрослеет, его имя может звучать по другому. Хотите узнать, как со мной росло моё имя?

(воспитатель приглашает подойти к столу всех детей, на большом листе рисует сначала маленькое деревце и рассказывает: «Когда я родилась, то была совсем маленькая, как это деревце, меня называли Людонька, затем я немножко подросла меня стали называть Людочка….)

Рассказ ребёнка на тему «Как растёт моё имя?» - по заранее выполненной аппликации из ёлочек.

Игра «Волшебный клубочек» - (дети передают клубочек друг другу по кругу и называют себя ласково.)

5. Воспитатель:

Ребята, а ещё каждое имя что – то обозначает:

- Имя нам даёт отраду, дарит счастье и удачу,

Потому узнать бы надо, что же имя наше значит?

Воспитатель:

- например, имя Валерий обозначает сильный, крепкий;

Максим – большой;

Вика, Виктория – победа, победительница;

Нина - царица

Муз. игра «О герое с каким именем музыка?».

Воспитатель:

Сегодня мы с вами узнали много о наших именах, и я предлагаю нашим деткам рассказать стихи о самых часто встречающихся именах в детском саду; давайте ещё раз обратимся к нашим пирамидкам.

Настя Св:

Настя любит пошалить, поиграть, поговорить.

Ещё любит своё имя, что звучит Анастасия.

Настя Бондаренко:

Я мамина дочка зовут меня Настя.

Мне мама сказала, что я её счастье!

Егор:

А у вашего Егорки есть красивые кроссовки,

Ваш Егор в футбол играет – он ворота защищает.

Наташа:

Песенку Наташа спела, очень бойко, очень смело

Любит Ната выступать, песни петь и танцевать.

Юля:

Непоседа наша Юля не сидится ей на стуле,

Юля чаю попили и кружится, как юла.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Самоанализ к НОД «Правовое воспитание старших дошкольников» Предлагаю вашему вниманию самоанализ к конспекту занятия представленного на районном методическом объединении на тему: "Правовое воспитание.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе по проекту «Наши имена»
Опубликовано: 2 января 2014 в 18:51
+17
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...