«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Альбина Хасаншина
«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: Формирование знаний о диких животных нашего леса.

Задачи:

1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные». Усвоить названия животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. .

3. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

4. Воспитание бережного отношения к природе и к ко всему окружающему вокруг нас.

5. Развитие логического мышления детей, умения разгадывать загадки.

«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ход:

Воспитатель (В.). Ребята, я вас хочу пригласить в наш лес-погулять, хорошо было бы если нас кто-нибудь проводил. Дети!послушайте, кто-то плачет? (Дети видят зайчика.) Почему ты плачешь?

Зайчик. Я потерялся, не могу найти своих маму.

В. Где ты живёшь?

Зайчик: В лесу.

В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и маму зайчика. (На пути встречают лису с лисятами.) Может, это твоя мама?

Зайчик. Это не моя мама.

В. Дети, кто это? (Лиса), с кем? (с лисятами.) Воспитатель спрашивает у лисы, где она живёт, чем питается. Дети лиса красивый зверь,но послушайте стихотворение про неё:

Лиса — зверь опасный.

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.

У лисы также есть враги, поэтому она своих детенышей прячет глубоко в норку.

Дети рассматривают лису с лисятами.

В. Зайчик, это твоя мама?

Зайчик. Нет. Моя мама не рыжая, у неё две шубки одна серая, а другая белая, и моя мама маленькая.

В. До свидания, лиса и лисята.

Далее дети встречают волчицу с волчатами. Ребята рассматривают этих животных, сравнивают. Зайчик, это твоя мама? И шубка у неё серенькая.

Зайчик: нет. Это не моя моя, у моей мамы зубы не такие острые и хвост у мамы красивый.

В. послушайте загадку, отгадать попробуем!

Он живет в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и  с хвостом,

И большие лапы.

Кто это дети?

Дети: это волк!

У волчицы — волчата в логове прячутся, но выходят они погулять.

Дети продолжают путь в лес, навстречу им ежиха с ежатами.

В.:

С. Олексяк

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

Зайчик, это твоя мама? Она ведь маленькая.

Зайчик: это не моя мама, моя мама мягкая и пушистая, а она не колючая.

Дети! Давайте расскажем про ежа. Еж колючий, он пугает своих врагов своими колючками, живет в норке, есть он грибочки и мышей, а зимой впадает в спячку и спит до весны.

До свидание ежик!

В.: Дети послушайте, кто-то опять плачет. Посмотрите вперед под ёлкой кто-то сидит.

Дети. Что случилось?

Зайчиха. Я потеряла сыночка -зайчика.

В.: послушайте дети отрывок из стихотворения:

Е. Малёнкина

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Зайчик. Вот моя мама зайчиха! Видите, какая она красивая,маленькая, шубка серенькая, а придет зима мы поменяем шубки на белые. Она меня искала, а сейчас мы с мамой приглашаем поиграть на лесной полянке

В. Давайте поиграем. У нас загадки

Словно елка весь в иголках (еж)

В дупле живет, орешки грызет (белка)

Зимой спит, летом малину и мед ест. (медведь)

Комочек пуха – длинное ухо (заяц)

Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Зайчик: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Назовите этих животных одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети:Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Зайчик давайте разомнемся, проведем физкульминутку

Два маленьких медведя

Сидели на суку:

Один взбивал сметану,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку.

Нос – в муке, Рот – в муке.

Ухо – в кислом молоке.

Зайчик: молодцы.

В.: а теперь узнаем где живут дикие животные

Игра  «Кто, где  живет?» 

Медвежонок живет в берлоге с медведицей.

Волчонок в логове с волчицей.

Зайчонок живет под кустом с зайчихой…

Лисенок и барсучонок живут  -  в  норе,

Бельчонок  живет  -  в  дупле,

Зайчонок  живет  -  под  кустом,

Ёжик  живет  -  в  норке.  

Зайчик: продолжаем мы играть, игра «Назови маму и детенышей»

Лиса с лисятами;

Волчица с волчатами;

Медведица с медвежатами;

Белка с бельчатами;

Зайчиха с зайчатами;

Ежиха с ежатами.  

Дети по очереди выходят на игру:

Зайчик: вот как много знают дети про диких животных:

Игра «Четвертый – лишний» .

волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- ёж, собака, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, лошадь;

- медведь, свинья, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.

Воспитатель: мы ещё можем сказать  «Чья  морда? и чей  хвост?»

Медвежья  морда,  медвежий  хвост,

Беличья  морда, беличий  хвост,

Лисья  морда,  лисий  хвост,

Заячья  морда,  заячий  хвост,

Волчья  морда, волчий  хвост.

Зайчиха: молодцы, ребята, а я вам за моего зайчика подарю целую корзину яблок.

Воспитатель: спасибо, тебе зайчиха!

Давайте будем прощаться, до свидание!

Это наша коллективная работа,лес нарисован акварелью, дикие животные выполнены из ваты, вату сваляли в мелкие кружочки, приклеили на ватман и затем закрасили гуашью, а что получилось, судить не нам.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:07
+20
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...