«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Альбина Хасаншина
«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Цель: Формирование знаний о диких животных нашего леса.

Задачи:

1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных.

2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные». Усвоить названия животных, познакомить со средой их обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. .

3. Развитие зрительного и слухового внимания и восприятия.

4. Воспитание бережного отношения к природе и к ко всему окружающему вокруг нас.

5. Развитие логического мышления детей, умения разгадывать загадки.

«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Ход:

Воспитатель (В.). Ребята, я вас хочу пригласить в наш лес-погулять, хорошо было бы если нас кто-нибудь проводил. Дети!послушайте, кто-то плачет? (Дети видят зайчика.) Почему ты плачешь?

Зайчик. Я потерялся, не могу найти своих маму.

В. Где ты живёшь?

Зайчик: В лесу.

В. Ребята, давайте отправимся в лес и найдём дом и маму зайчика. (На пути встречают лису с лисятами.) Может, это твоя мама?

Зайчик. Это не моя мама.

В. Дети, кто это? (Лиса), с кем? (с лисятами.) Воспитатель спрашивает у лисы, где она живёт, чем питается. Дети лиса красивый зверь,но послушайте стихотворение про неё:

Лиса — зверь опасный.

Ходит в шубе красной.

Снег разгребает,

Мышек хватает.

У лисы также есть враги, поэтому она своих детенышей прячет глубоко в норку.

Дети рассматривают лису с лисятами.

В. Зайчик, это твоя мама?

Зайчик. Нет. Моя мама не рыжая, у неё две шубки одна серая, а другая белая, и моя мама маленькая.

В. До свидания, лиса и лисята.

Далее дети встречают волчицу с волчатами. Ребята рассматривают этих животных, сравнивают. Зайчик, это твоя мама? И шубка у неё серенькая.

Зайчик: нет. Это не моя моя, у моей мамы зубы не такие острые и хвост у мамы красивый.

В. послушайте загадку, отгадать попробуем!

Он живет в лесу густом,

Схожий на собаку,

В серой шубке и  с хвостом,

И большие лапы.

Кто это дети?

Дети: это волк!

У волчицы — волчата в логове прячутся, но выходят они погулять.

Дети продолжают путь в лес, навстречу им ежиха с ежатами.

В.:

С. Олексяк

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

Зайчик, это твоя мама? Она ведь маленькая.

Зайчик: это не моя мама, моя мама мягкая и пушистая, а она не колючая.

Дети! Давайте расскажем про ежа. Еж колючий, он пугает своих врагов своими колючками, живет в норке, есть он грибочки и мышей, а зимой впадает в спячку и спит до весны.

До свидание ежик!

В.: Дети послушайте, кто-то опять плачет. Посмотрите вперед под ёлкой кто-то сидит.

Дети. Что случилось?

Зайчиха. Я потеряла сыночка -зайчика.

В.: послушайте дети отрывок из стихотворения:

Е. Малёнкина

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Всё потому, что

ест он морковку!

Зайчик. Вот моя мама зайчиха! Видите, какая она красивая,маленькая, шубка серенькая, а придет зима мы поменяем шубки на белые. Она меня искала, а сейчас мы с мамой приглашаем поиграть на лесной полянке

В. Давайте поиграем. У нас загадки

Словно елка весь в иголках (еж)

В дупле живет, орешки грызет (белка)

Зимой спит, летом малину и мед ест. (медведь)

Комочек пуха – длинное ухо (заяц)

Хищная плутовка, рыжая головка (лиса)

Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)

Зайчик: Молодцы, дети, отгадали все загадки.

Назовите этих животных одним словом.

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети:Потому, что они живут в лесу, сами воспитывают детенышей и добывают себе еду, умеют строить жилища.

Зайчик давайте разомнемся, проведем физкульминутку

Два маленьких медведя

Сидели на суку:

Один взбивал сметану,

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку.

Оба шлепнулись в муку.

Нос – в муке, Рот – в муке.

Ухо – в кислом молоке.

Зайчик: молодцы.

В.: а теперь узнаем где живут дикие животные

Игра  «Кто, где  живет?» 

Медвежонок живет в берлоге с медведицей.

Волчонок в логове с волчицей.

Зайчонок живет под кустом с зайчихой…

Лисенок и барсучонок живут  -  в  норе,

Бельчонок  живет  -  в  дупле,

Зайчонок  живет  -  под  кустом,

Ёжик  живет  -  в  норке.  

Зайчик: продолжаем мы играть, игра «Назови маму и детенышей»

Лиса с лисятами;

Волчица с волчатами;

Медведица с медвежатами;

Белка с бельчатами;

Зайчиха с зайчатами;

Ежиха с ежатами.  

Дети по очереди выходят на игру:

Зайчик: вот как много знают дети про диких животных:

Игра «Четвертый – лишний» .

волк, белка, лиса, кошка;

- жираф, лось, лиса, барсук;

- ёж, собака, олень, белка;

- лиса, медведь, заяц, лошадь;

- медведь, свинья, собака, лошадь.

- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;

- сорока, лось, синица, воробей.

Воспитатель: мы ещё можем сказать  «Чья  морда? и чей  хвост?»

Медвежья  морда,  медвежий  хвост,

Беличья  морда, беличий  хвост,

Лисья  морда,  лисий  хвост,

Заячья  морда,  заячий  хвост,

Волчья  морда, волчий  хвост.

Зайчиха: молодцы, ребята, а я вам за моего зайчика подарю целую корзину яблок.

Воспитатель: спасибо, тебе зайчиха!

Давайте будем прощаться, до свидание!

Это наша коллективная работа,лес нарисован акварелью, дикие животные выполнены из ваты, вату сваляли в мелкие кружочки, приклеили на ватман и затем закрасили гуашью, а что получилось, судить не нам.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дикие животные нашего леса». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2013 в 21:07
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...