Лучший педагог года

Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации

екатерина коптева
Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации

ПРЕДМЕТНО– ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, СПОСОБСТВУЮЩАЯ ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ АППЛИКАЦИИ

С. Л. Новоселова определяет развивающую предметную среду как систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующую содержание развития его духовного и физического облика [17].

Публикация «Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации» размещена в разделах

При построении предметно-развивающей среды, которая должна способствовать обучению дошкольников аппликации, необходимо опираться на требования ФГОС ДО: «Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» [1, п. 3.3.4.].

В группе все, что окружает ребенка (предметы обстановки, чем он пользуется (предметы обихода, те предметы, которые дошкольник использует в своей игровой деятельности (игрушки, должны твечать эстетическим критериям.

В группе, как правило, есть несколько столов, которые можно поставить отдельно, по кругу, сгруппировать по два. Места не закрепляются за детьми жестко. Дети могут свободно перемещаться по комнате, если им требуется какой-то инструмент, материал. Динамична позиция воспитателя. На каждом занятии и в процессе самостоятельной деятельности детей, воспитатель может расположиться перед детьми, рядом с детьми, рядом с тем или иным ребёнком, который требует большего внимания.

В группах должен быть оборудован уголок изобразительной деятельности, в котором можно проводить индивидуальную работу с детьми или в небольших подгруппах. Хозяин уголка – это игрушка, например, игровой персонаж художник Тюбик. Эстетика уголка должна сочетаться с рациональностью и удобным размещением материала и оборудования для изготовления аппликаций и не создавать детям трудности в пользовании им. Уголок должен отвечать всем гигиеническим требованиям, в том числе по освещённости. В нё м может быть оборудование: фланелеграф, настенная доска, на которой развешивают плоские наглядные пособия, в том числе иллюстративный материал.

Необходимо, чтобы набор материалов для аппликаций был разнообразен и имелся в достаточном количестве, чтобы ребенок мог выбрать материал, наиболее полно отвечающий реализации задуманного, наиболее выразительно передающий замысел. Поэтому, например, для изготовления поделки детям представляется разная по цвету и по фактуре бумага (матовая, бархатная, глянцевая, тонкая, рыхлая, плотная и др.).

В свободной деятельности детей знакомят с теми материалами уголка, которыми они будут пользоваться. Обращают их внимание на то, что у каждой вещи есть своё постоянное место. Считается, что было бы грубейшей ошибкой убирать от детей материалы для аппликации и рисования - в группе они должны находиться в свободном доступе. Все наборы готовых форм разных цветов и размеров - в удобных открытых контейнерах и храниться на доступном для детей уровне на полках в шкафах. Разумеется, все эти коллекции пополняются, заменяются, но главное то, что они имеют постоянное место и детям не приходится их искать, спрашивать других, отвлекая от дела. И что особенно важно, детей приучают всегда сами убирать за собой весь материал по местам, приучаясь к самостоятельности.

Организованное таким образом рабочее пространство обеспечивает возможность каждому ребёнку видеть работу других, обсуждать цели, ход работы и получаемые результаты, обмениваться мнениями, открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано» и т. д.).

Ножницы хранятся в недоступном детям месте.

Перечень оборудования для занятий по предметной аппликации в группе : бумага белая плотная (альбомная, тонированная, цветная, картон; стенд для просмотра аппликаций на высоте удобной детям; цветные карандаши; краска гуашь; кисти; клей – клейстер и синтетический; подставки для кистей; клеенка; фартук для ребенка; фломастеры; тряпочка для рук.

В методический комплекс, представляющий работу по изготовлению аппликации, входят:

а) готовые формы, их разные варианты;

б) промежуточные результаты (пооперационная карта) работы по изготовлению аппликации;

в) готовые аппликации в соответствии с тематическим планированием;

г) набор аппликаций представляющих их многообразие каждой темы;

д) набор предметов для изображения, соответствующих иллюстраций.

Они по-разному могут использоваться в работе с детьми:

- как наглядный материал на занятии для решения учебных задач;

- как пособие для самостоятельной работы детей.

Промежуточные результаты могут использоваться в уголке изодеятельности как подсказка в работе, рассматривание альбома с аппликациями, или фотографиями становится толчком к замысливанию работы, к придумыванию своего варианта.

Можно организовать сменные выставки аппликаций, сначала всех, через некоторое время – лучших, которые предлагают дети после совместного анализа и любования ими. Работы детей желательно оформлять в паспарту или рамки. Это способствует тому, что появляется общая радость за сделанное. Привлечение к оценке и контролю результатов самих детей способствует тому, что дети учатся соответствующим образом - правильно, эмоционально адекватно, творчески создавать аппликации. Такие выставки помогают и родителям в понимании проблем своих детей в изобразительной деятельности.

Таким образом, предметно-развивающая среда группы для занятий аппликацией должна отвечать современным требованиям, иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, приспосабливая к возрастным особенностям детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»Консультация для педагогов «Предметно — пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» Консультация для педагогов" Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС Консультация для педагогов тема: «Предметно.

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.

Предметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детейПредметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.

Предметно-пространственная среда № слайда комментарии 1 Уважаемые коллеги! Я приглашаю Вас посетить один городок, где проживают дети средней группы «Б», городок этот называется.

Предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда Приемная. • Информационный стенд для родителей • Информационный стенд «Внимание» (объявления).

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда Старшая группа "Капитошки" оборудована своими силами по собственным эскизам с использованием подручного и бросового материалов. Конечно.

Предметно пространственная среда и творчество дошкольников Развитие ребёнка дошкольника совершается в процессе воспитания и обучения, то есть, в активной, с деятельности, организуемой педагогом в.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ как средство развития индивидуальных особенностей дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе ДОУ. Приёмную комнату в нашей группе мы постарались сделать красивой и уютной.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.

Семинар для воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников» Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития речи дошкольников Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно–пространственная среда для обучения дошкольников аппликации
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД