Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда группы «Тополек». (29 фото)

Марина Лопатина
Предметно-развивающая среда группы «Тополек».

Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.

Предлагаю Вам отправиться на экскурсию в мою группу «Тополек».

Предметно-развивающая среда группы «Тополек».
Фото «Тополек»

Моя группа начинается с раздевалки:

Здесь у нас стоят кабинки,

Внутри порядок - ни пылинки!

Публикация «Предметно-развивающая среда группы „Тополек“,» размещена в разделах

Залог здоровья – чистота!

На каждом ящике – картинка!

Не раздевалка- красота!

Предметно-развивающая среда группы . - фото

На одной стене у меня оформлен уголок "Мое настроение", рядом уголок "Права ребенка".

Фото №1 Грамотно организованная предметно развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии Фото №2 Созданная среда вызывает у детей чувство радости эмоционально положительное отношение к детскому саду

На другой стене растёт чудо – дерево-это визитная карточка группы «Живем-поживаем в группе Тополек». На нем находится режим старшей группы, сетка НОД и фотографии воспитанников. Еще мы используем это дерево по ознакомлению с окружающим. Времена года меняются по календарю: листочки, птицы на кормушке, снег, насекомые, почки и многое другое, в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе. Организовать нашу  работу нам  помогают сами дети.

Фото №3 Предлагаю Вам отправиться на экскурсию в мою группу Тополек

Под деревом располагается «Центр двигательной активности». Там у нас находятся кегли, мячи, обручи, мешочки для метания, прыгалки и многое другое. Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, на состояние здоровья детей.

Фото №4 Материалы на тополиную тему Темочки Залог здоровья чистота На каждом ящике картинка Не раздевалка красота Фото №5 На одной стене у меня

На противоположной от дерева стене находится информация для родителей, а между ней стенд творческих работ детей.

Фото №6 Оформление детских садов оформлен уголок Мое настроение рядом уголок Права ребенка

На последней стене в раздевалке расположен «Островок безопасности» Мы очень заботимся о своих детишках и поэтому постоянно беседуем с ними о безопасности в различных ситуациях.

Фото №7 На другой стене растёт чудо дерево это визитная карточка группы Живем поживаем в группе Тополек

Кроме всего этого в раздевалке мы оформляем выставки рисунков родителей по тематическим неделям.

Тема:"Наша малая родина"

Фото №8 На нем находится режим старшей группы сетка НОД и фотографии воспитанников Фото №9 Еще мы используем это дерево по ознакомлению с окружающим

А так же вывешиваем свои коллективные работы

Фото №10 Времена года меняются по календарю листочки птицы на кормушке снег насекомые почки и многое другое в зависимости от наступившего времени года и изменений в природе

Из раздевалки мы попадаем в комнату для умывания. Здесь дети учатся соблюдать правила гигиены и здесь же проводятся некоторые закаливающие мероприятия, такие как: полоскание горла, обтирание прохладной водой.

Фото №11 Организовать нашу работу нам помогают сами дети

А вот и наша группа!

В нашей группе всем на диво,

И нарядно и красиво!

Очень много есть у нас

Все покажем мы сейчас!

Фото №12 Под деревом располагается Центр двигательной активности

Для того, чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе в группе выделены центры организации определенного вида деятельности. Они не имеют чёткого разграничения, что позволяет соблюдать принцип полуфункциональности, когда один и то же игровой уголок по желанию детей можно легко и просто преобразовать в другой.

В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности. Здесь зоны для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин» Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность оформления, современность материалов вызывают у них желание играть. Подобранный игровой материал позволяет им комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы.

Фото №13 Там у нас находятся кегли мячи обручи мешочки для метания прыгалки и многое другое Фото №14 Двигательная активность оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие на состояние здоровья детей

Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек.

В группе есть зоны, которые интересны, в первую очередь, мальчикам.

Это уголок «Советы Светофорчика».Он оснащён необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные

игрушки, транспортные средства, светофор, фуражка полицейского, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

Фото №15 На противоположной от дерева стене находится информация для родителей а между ней стенд творческих работ детей

Совсем рядом находится «Строительный центр» и «Юный изобретатель». Они очень практичны и мобильны.

Их содержимое (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный

строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой

воспитанников, подгруппой и индивидуально; развернуть строительство на ковре, либо на столе.

Мальчики всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности.

Фото №16 На последней стене в раздевалке расположен Островок безопасности Мы очень заботимся о своих детишках и поэтому постоянно беседуем с ними о безопасности в различных ситуациях

А здесь особенно любят играть наши девочки. Они же будущие хозяюшки, мамы.

Фото №17 Кроме всего этого в раздевалке мы оформляем выставки рисунков родителей по тематическим неделям

Неподалёку Театр «Золотой ключик».В театре дети раскрываются, демонстрируют неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Здесь у нас находятся различные виды театра (театр на прищепках, ложках, настольный, пальчиковый, теневой, а также маски и предметы для ряженья и многое другое)

Фото №18 Тема Наша малая родина

"ИЗО-СТУДИЯ"

Для этого уголка мы отвели самое светлое, хорошо освещённое, в группе место. Здесь дети в свободное время рисуют, лепят, раскрашивают,

выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым

изобразительным материалом. В распоряжении детей мелки,

акварель, гуашь, дидактические игры, бумага разной фактуры, размера, цвета, картон. Здесь

есть место для небольшой выставки с образцами народного художественного промысла.

Фото №19 А так же вывешиваем свои коллективные работы

Уголок природы. У нас почти, что зимний сад В природном уголке. Здесь потрудиться каждый рад,Помочь рука к руке!

Фото №20 Из раздевалки мы попадаем в комнату для умывания Фото №21 Здесь дети учатся соблюдать правила гигиены и здесь же проводятся некоторые закаливающие мероприятия такие как полоскание горла обтирание прохладной водой

"МЫ-РОССИЯНЕ"

Если не мы, то кто же,

Детям нашим поможет

Россию любить и знать!

Как важно не опоздать…

В этом уголке мы расположили карту Ростовской области, дидактические игры «Хлеб -всему голова», флаги, фотографии родного поселка и города Москвы, мячи-глобусы, а так же повесили 10 заповедей маленького россиянина.

Фото №22 А вот и наша группа В нашей группе всем на диво И нарядно и красиво Очень много есть у нас Все покажем мы сейчас

В уголке «Веселые музыканты» мы развиваем эстетический вкус детей, их музыкальные способности. Здесь собраны различные музыкальные инструменты, деревянные ложки, колокольчики, погремушки и магнитофон с детскими песнями, а также наглядные пособия и фотографии композиторов.

Фото №23 Для того чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе в группе выделены центры организации определенного вида деятельности

Ну, а этот уголок Привлекает всех ребят,Здесь торжественно и чинно,Книжки умные стоят.

Что, и где и почему?Как, когда, откуда?Всё поведают они Тем, кто верит в чудо!

Фото №24 Они не имеют чёткого разграничения что позволяет соблюдать принцип полуфункциональности когда один и то же игровой уголок по желанию детей можно легко и просто преобразовать в другой

"Учебная зона"

Мы с фигурами знакомы,

Про буквы много узнаем.

И математики законы

Постигать не устаем!

Здесь мы расположили плакат с геометрическими фигурами и объемными телами, цифры двух десятков и домик Буквоеда, куда вставляем изученные буквы.

Фото №25 В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности

Рядом находится математический уголок с  раздаточным материалом, комплектом цифр, занимательный и познавательный   математический материал: счетные палочки, линейки ; логические игры.

Фото №26 Здесь зоны для сюжетно ролевых игр Парикмахерская Больница Магазин Атрибуты к играм подбираются так чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр

Теперь вы убедились, что разнообразие сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствует детскому эмоциональному и интеллектуальному развитию, а главными задачами нас -воспитателей являются: создание оптимальных условий для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Только в такой среде может формироваться творческая активность, обеспечивается гармоничное развитие.

И поэтому мы разработали целый план по созданию улучшения предметной среды :

1. Пополнить строительный центр различными видами конструкторов 2. Уголок природы разнообразить макетами среды обитания различных животных, приобрести больше наглядных пособий по сезонным изменениям в природе, посадить еще цветов.

3. Создать уголок о космосе, первых космонавтах.

4. В патриотический уголок сделать папку главных достопримечательностей России, создать сборник красивых стихов о нашей стране, сделать макет казацкого дворика.

5. В учебную зону приобрести разнообразные дидактические игры.

6. Двигательный уголок пополнить разными видами «дорожек здоровья».

Группу всю мы показали,

О себе все рассказали.

Вас в гости снова будем ждать,

Нам есть еще что показать!

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группеПредметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе. «Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных.

Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко»Развивающая среда в первой младшей группе «Солнышко» азвивающая среда в первой младшей группе "Солнышко" Мбдоу "Чайка" Воспитатель Белых Н. В. Созданная эстетическая среда вызывает у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда группы «Тополек».
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 11:08
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД