Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе

марина пирогова
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе.

«Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

(Светлана Леонидовна Новоселова).

Умное название предметно-развивающая среда. А за ним скрываются все уголки и закоулочки, полочки и коробочки, которые есть в нашей группе и служат нам. В группе сделано все так, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью совместно со сверстниками и индивидуально.

При построении предметно – развивающей среды соблюдались принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Полифункциональности;

• Гендерный подход.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.

Зона умеренной активности:

«Центр познания». Это учебная зона, развивающие дидактические игры, прописи, игры на развитие мелкой моторики. Сюда же относится и логопедический уголок.

«Центр книги»

"Центр природы» В нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы.

«Центр занимательной математики»

«Центр патриотического воспитания»

Зона средней активности:

«Центр конструирования»

«Центр экспериментирования». В нем есть оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов и экспериментов.

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр творчества»

«Центр безопасности»

В нем находятся дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности.

Зона повышенной активности:

«Центр двигательной активности»

«Центр музыки»

«Центр театра»

«Центр игры»

Одно и то же пространство легко можно преобразить и использовать для разных сюжетно-ролевых игр, используя при этом необходимые атрибуты.

«Центр дежурства»

Условия для оздоровительной работы.

Оформление умывальной комнаты.

Уголок для родителей.

Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы логопеда.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:47
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Статья «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...
Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)
Проект: "Самая любимая, мамочка моя! " Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта :...