Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе

марина пирогова
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе.

«Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»

(Светлана Леонидовна Новоселова).

Умное название предметно-развивающая среда. А за ним скрываются все уголки и закоулочки, полочки и коробочки, которые есть в нашей группе и служат нам. В группе сделано все так, чтобы дети могли заняться разнообразной деятельностью совместно со сверстниками и индивидуально.

При построении предметно – развивающей среды соблюдались принципы:

• Открытости;

• Гибкого зонирования;

• Полифункциональности;

• Гендерный подход.

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе. Для того, чтобы воспитанники могли найти себе дело и занятие по душе, в групповом помещении условно выделяются три зоны, в которых находятся центры развивающей активности детей. Они не имеют четких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию можно легко и быстро преобразовать в другой.

Зона умеренной активности:

«Центр познания». Это учебная зона, развивающие дидактические игры, прописи, игры на развитие мелкой моторики. Сюда же относится и логопедический уголок.

«Центр книги»

"Центр природы» В нем находятся календарь природы и календарь погоды, иллюстрации и стихи по временам года, необходимое оборудование для работы в уголке природы.

«Центр занимательной математики»

«Центр патриотического воспитания»

Зона средней активности:

«Центр конструирования»

«Центр экспериментирования». В нем есть оборудование для проведения опытно-экспериментальной деятельности и, алгоритмы, календари для записей проводимых опытов и экспериментов.

«Центр социально-эмоционального развития»

«Центр творчества»

«Центр безопасности»

В нем находятся дидактические игры, атрибуты, наглядные пособия макеты по закреплению как правил дорожного движения, так и основ безопасности жизнедеятельности.

Зона повышенной активности:

«Центр двигательной активности»

«Центр музыки»

«Центр театра»

«Центр игры»

Одно и то же пространство легко можно преобразить и использовать для разных сюжетно-ролевых игр, используя при этом необходимые атрибуты.

«Центр дежурства»

Условия для оздоровительной работы.

Оформление умывальной комнаты.

Уголок для родителей.

Вниманию родителей в соответствии с планированием размещается информация, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга детей, материалы для игр и домашних заданий, советы логопеда.

Грамотно организованная предметно-развивающая среда в группе играет важную роль в воспитании ребенка и его развитии. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду.

Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

«Организация условий работы по художественно-эстетическому развитию детей» с ФГТ Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 15:47
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки»
Бабочки. легкие, красивые и такие разные. Они притягивают взгляд своей красотой. Чтобы сформировать представления у воспитанников старшей специальной...
Конспект прогулки «Наблюдение за одуванчиком»
ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: развивать у детей наблюдательность; учить устанавливать причинно- следственные связи. Найдите одуванчики. В каком месте они растут?...
Фотоотчет занятия по тестопластике «Птичка на ветке»
На очередном занятии кружка по тестопластике решила лепить с детьми птичку на ветке. Идею подсмотрела у коллеги, которая также занимается тестопластикой....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие "....
Сценарий весеннего праздника для средней группы «Значит к нам пришла Весна»
Дети входят в зал под песенку. « Весенняя полечка» О. Олиферовой. Ведущий - Посмотрите, ребята, как нарядно нынче в нашем зале. У нас в...