Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда как ресурс ознакомления дошкольников с историческим прошлым

Валентина Литвинова
Предметно-развивающая среда как ресурс ознакомления дошкольников с историческим прошлым

Немаловажным фактором при ознакомлении детей с историческим прошлым является предметно-развивающая среда. Именно в определенном предметно-развивающем пространственном окружении ребенок приобретает знания, овладевает культурой и приобретает эстетический вкус.

Проектирование предметно-развивающей среды осуществляется на основе требований нормативных документов, реализуемой в ДОО комплексной программы, материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие помещений, их площадь, предпочтений, субкультуры и уровня развития детей. Она должна соответствовать Федеральным государственным требованиям и принципам, таким как:

Публикация «Предметно-развивающая среда как ресурс ознакомления дошкольников с историческим прошлым» размещена в разделах

принцип информативности, предусматривающий разнообразие тематики материалов и оборудования;

принцип вариативности, определяющийся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественным традициями;

принцип полифункциональности, предусматривающий обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;

принцип педагогической целесообразности, позволяющий предусмотреть необходимость и достаточность пополнения предметно-развивающей среды, обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

принцип трансформируемости, обеспечивающий возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющий, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства.

Предметно-развивающая среда в группе выполняет две важные функции: информационную и развивающую.

Целью такой предметно-развивающей среды является создание условий для активной познавательной деятельности и приобщения детей к истории и традициям народа.

Задачи, которые будет выполнять данная среды :

1 Расширение представлений о предметах домашнего обихода (посуда, мебель, постельные принадлежности, игрушки).

2 Расширение представлений о предметах окружающего мира (особенности внешнего вида, функции, историческая ценность).

Обогащение опыта в моделировании игрового пространства.

3 Знакомство с историей происхождения декоративно – прикладным искусством

4 Уточнение понятий малая Родина, Россия, народные игры, предметы народного быта.

5 Создание условия для самостоятельности детей в играх и художественной деятельности.

Центр художественного слова (книжный уголок). Здесь должны быть представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстрированный материал, фотографии детских писателей.

Наряду с художественной литературой в книжном уголке должна быть представлена справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, кроссворды, ребусы в соответствии с возрастом детей.

Мини –музей «Русская изба» :

комната русского быта, воспроизводящая жилое деревенское помещение с подлинными предметами старины (прялкой, лаптями, кухонной утварью, ухватами, утюгом и т. д.).

Уголок ряжения:

Одежда народов Поволжья, аксессуары праздничной одежды, декорации к сюжетно – ролевым играм ( ширмы и дополнения к ним: панно, напольные модели усадьбы и др., головные уборы, оружие, аксессуары.

Крестьянское подворье:

- оборудование к сюжетно – ролевым играм.

-ширмы с набором декораций (горница, подворье, хата, кухня и др.).

-макет подворья и модель внутреннего убранства жилища.

Центр творческой деятельности

Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры. Технические средства и вспомогательные материалы для художественной деятельности. Раскраски ««Русский праздничный народный костюм»

Центр краеведения «Уголок России-Отчий дом»

Старшая группа

- альбомы и коллекции открыток (достопримечательностей города, села, предметов искусства и культуры, народного быта);

- куклы в костюмах России и Поволжья;

- набор одежды по размеру кукол;

- бумажная кукла, шаблоны, трафареты одежды и образцы для оформления;

- убранство горницы для кукол;

- рисунки, портреты в рамочках;

-игрушки из природного и бросового материала в экспозициях и на макетах.

Подготовительная группа

- карта России и Ульяновска с возможностью дополнения ее рисунками, моделями, создаваемыми детьми;

- фото - стенды по истории Отечества, по различным темам;

- индивидуальные альбомы истории семьи;

- ролики для кукольного телевизора на Поволжскую тематику («видео кассеты» для кукол).

Шаблоны и трафареты, пооперационные карты изготовления предметов народных промыслов.

Предметы «волшебной полочки» и бабушкиного сундучка.

Тряпичные и бумажные куклы, созданные детьми и родителями.

Театральный центр.

Набор декораций для театров и сюжетно – ролевых игр на тему:

- быт и традиции жителей Поволжья [ ]

Групповые музеи

Мини-музей «Прошлое и настоящее»

Он может занимать одну из стен группового помещения и часть полок. На стене изображено «Колесо времени», а на полках размещены разные предметы, сгруппированные определенным образом. Например, на одной полке собраны макеты жилища древнего человека, замков, жилищ недавнего прошлого и современных домов; в картонной коробке лежат гусиное перо, перьевая и шариковая ручки карандаш.

Мини-музей часов.

Старинные механические и современные электронные часы, часы с кукушкой, будильники, настенные и наручные часы. Экспонаты музея вызывают огромный интерес у детей, дают возможность сравнивать часы, которые были популярными во времена пап и мам, бабушек и дедушек. А еще циферблаты часов могут отражать режим дня группы : на одних стрелки указывают время завтрака, на других – прогулки и т. п.

Мини-музей «История вышивки».

Это предметы быта – полотенца, подзоры, подушки, столешники (скатерти, праздничная и повседневная одежда, передники, головные уборы и др. [ ]

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств дошкольников в ходе ознакомления с историческим прошлым родного края Обеспечение духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной.

Духовно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследиемДуховно-нравственное воспитание как основа для ознакомления дошкольников с культурно-историческим наследием О важности духовно — нравственного воспитания на основе приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение.

Консультация для педагогов «Знакомство дошкольников с историческим прошлым России» Отечество, Отчизна, Родина… в корнях этих слов близкие для каждого взрослого и, особенно для ребенка образы: мать и отец, те, кто дает жизнь.

Консультация для воспитателей «Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников» Предметно развивающая среда по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников В настоящее время в нашем ДОУ большое внимание уделено.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда В связи с введением ФГОС ДО от нас педагогов требуется повышение качества образовательной работы с детьми через организацию предметно.

Предметно-развивающая средаПредметно-развивающая среда МБДОУ «Большеуринский детский сад» Предметно- развивающая среда Уголки развития Старшая подготовительная группа Воспитатель: Медведева.

Предметно-развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДДПредметно-развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД Предметно - развивающая среда по формированию навыков безопасного поведения дошкольников при обучении ПДД. Воспитатель Коростылева Наталья.

Предметно-развивающая среда в ДОУ Предметно-развивающая среда в группе ›Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников (1)Тема: «Развивающая предметно – пространственная среда как средство развития игровой деятельности дошкольников» (2) «Дети должны жить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда как ресурс ознакомления дошкольников с историческим прошлым
Опубликовано: 18 мая 2016 в 07:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД