Александра Александровна Минина
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Предметно-развивающая среда в группе
›Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
›Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством
Публикация «Предметно-развивающая среда в ДОУ» размещена в разделах
›Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т. д.)
›Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами
›При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности
›Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
›Разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе
›Должна соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы
Предметно-развивающая среда в ДОУ
Макросреда : Музыкальный зал
Физкультурный зал
Центр конструирования
Изостудия
Ценрт наук
Уголок сказок
Мини-галерея
Изба-музей
Психологический кабинет
Логопункт
Микросреда : Центр игровой деятельности
Мини стадион
Центр эксперементирования
Центр искусств
Центр дидактических игр
Центр природы
Уголок уединения
Центр музыкально-театралезованной деятельности
Центр литературы
Интернациональный уголок
Организация предметно-развивающей среды с учё том гендерного подхода:
v Накопление игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек) для развития психофизического, умственного, речевого, нравственного потенциала дошкольников и их творческих способностей;
v Подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей и желание использовать полученные знания и умения в игровых ситуациях и быту
v Организация предметно-развивающего пространства в группах, способствующего формированию гендерной идентичности и гендерной социализации дошкольников.
Функции предметно-развивающей среды
Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.
Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
ДОСТУПНОСТЬ
•доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
•свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
•исправность и сохранность материалов и оборудования.
БЕЗОПАСНОСТЬ
•безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования