Предметно-развивающая среда моей группы.

Эмилия Григорьевна Азарян
Предметно-развивающая среда моей группы.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметно – развивающей среды в группе. Для организации развивающей среды своей группы. Я учитываю возрастные особенности детей. Среда построена с учетом принципов наглядности, так как у детей среднего возраста преобладает наглядно – действенное мышление; принципа систематичности и последовательности. Наглядный материал периодически меняю, добавляю новый, с целью поддержания у детей познавательного интереса. Дидактический материал эстетически и ярко оформлен. Вся группа разделена на развивающие центры по основным видам деятельности детей.

В «уголке природы» расположены комнатные растения в соответствии с требованиями программы.

Предметно-развивающая среда моей группы.

Имею паспорта с описанием вида растений и способов ухода за ними. Также располагается инвентарь по уходу за комнатными растениями (тряпочки, леечки, грабельки). Для развития у детей навыков исследовательской деятельности, в уголке размещено оборудование для игр с водой, песок, камешки, ракушки, шишки и т. д. Весь опытнический материал хранится в специальных пластмассовых контейнерах. Календарь природы расположен в доступном для детей месте, чтобы им было удобно менять модели – значки (пасмурно, ясно, дождливо, передвигать стрелку. Также в уголке природы находятся различные дидактические игры: «Найди маму», «Накорми животных», «Живой уголок», «Собери семью», «Собери картинку» (овощи); наглядно – демонстрационные пособия по различным темам: «Деревья», «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные» и т. д.

«Уголок сюжетно – ролевых игр» способствует развитию творческих способностей детей, ролевого общения. Это мягкие модули для создания различных построек, для обыгрывания имеются мелкие фигурки животных, куклы, различная одежда для переодевания, предметы – заместители для сюжетно – ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская», «Семья» и т. д. Для сюжетно – ролевой игры «Семья» имеется посуда, коляски, детская мебель, кухонная утварь, телефоны, часы и т. д. Содержание уголка систематически обновляется, появляются новые атрибуты в зависимости от развития уровня игры.

Для развития у детей основ собственной безопасности и экологического сознания в группе выделен «уголок по правилам безопасности». В нем располагается макет автодороги с машинами, зданиями, дорожными знаками, различными значками.

Также имеются модули специальных транспортов и светофора. В качестве наглядно – демонстрационного материала в уголке находятся плакаты по правилам дорожного движения.

Укреплению и сохранению здоровья детей я уделяю большое внимание. Для этого в группе создан «физкультурно – оздоровительный уголок». В нем расположены: спортивный инвентарь (обручи, мячи разных размеров, прыгалки, кегли, мишени, дидактические игры: «Команда чемпионов», «Полезно – вредно», а также материалы по различным видам спорта.

Для профилактики плоскостопия изготовила корригирующие дорожки. Дети регулярно и с большим удовольствием пользуются игровым и спортивным инвентарем.

В группе много места отведено «зоне игрового обучения» («центр познания»). В свободном доступе, на полках, в шкафчиках хранится множество настольно – печатных игр: «Царевна – лягушка», «Волк и семеро козлят», «Почини игрушку», «Украсим ёлку», мозаик, кубиков, шнуровок, лото, пазлов, конструкторов, игр на логическое мышление: логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Сложи узор». Данный дидактический материал дает возможность свободно объединяться со сверстниками по интересам, личному игровому опыту: помогает планировать, моделировать, последовательно развивать свою игру.

Для развития у детей навыков актерского мастерства, ролевого общения, умения перевоплощаться создан «музыкально - театрализованный уголок». В нем располагаются различные виды театров, маски, шапки для организации театрализованных игр, музыкальные инструменты: бубен, погремушки, маракасы, кларнет и т. д; музыкально - дидактические игры типа: «Ритмический кубик», «Бабочки», «У бабушки Нюры»

Большое значение в организации предметно – развивающей среды уделяю «уголку книги». Литература подобрана в соответствии с возрастом детей, их интересами. Портреты детских писателей постоянно меняются, а вместе с ними обновляется художественная литература.

Для развития мелкой моторики, тактильных ощущений ребенка, ознакомления с сенсорными эталонами оформлен изоуголок. В нем размещены карандаши, восковые мелки, печатки, трафареты, раскраски, фломастеры, пластилин и другой материал. В уголке располагается наглядный материал по ознакомлению детей с различными видами росписей: хохломская, дымковская, городецкая и т. д, образцы поделок, выполненных детьми на занятиях, рисунков.

Таким образом, мои дети постоянно заняты. У каждого ребенка есть свои предпочтения, интересы, любимый уголок.

Публикации по теме:

Анкета для педагога Анкета для педагогов С целью организации эффективного взаимодействия педагога и ребёнка и оказания при необходимости методической помощи.

Предметно-развивающая среда в группе «Калинка»Предметно-развивающая среда в группе «Калинка» Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда моей группы.
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 21:27
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...