Лучший педагог года

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Непоседы» (40 фото)

анна мартышина
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Непоседы»

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Непоседы»

Предметно-развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка – она воспитывает и развивает его.

При построении развивающей среды для детей от полутора до трех лет в своей группе, я учитывала возрастные физиологические и психические особенности детей, повышенную двигательную активность и ярко выраженную познавательную деятельность, которая проявляется в неуемном стремлении исследовать все, что находится в поле зрения ребенка.

Публикация «Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста „Непоседы“» размещена в разделах

При оформлении группового помещения я старалась соблюдать основные характеристики предметной среды для групп раннего возраста :

1. Разнообразие.

2. Оптимальная насыщенность.

3. Стабильность.

4. Доступность.

5. Эмоциогенность.

6. Зонирование.

Как бы ни была красива групповая комната, но если она организована без учета возраста детей и задач воспитания, т. е. без функциональной направленности, — в ней не создана развивающая среда для малышей.

Разработка предметно-пространственной развивающей среды осуществлялась на основе следующих характеристик детского сообщества:

возрастного состава малышей;

• психологической характеристики группы (темперамента детей, их подвижности, наличия лидерства, учета индивидуальных особенностей, познавательных интересов, показателей развития и пр.);

• количественного соотношения мальчиков и девочек

• социальных условий жизни детей в семьях и типов семей;

• окружающей социальной практики.

Так, например, возросшая двигательная активность малышей 2–3-го года жизни требует расширения игрового поля, где должно хватать места и для игр с дидактическими игрушками, и для сюжетно-ситуативных игр, из которых зарождается ролевая игра.

Для мальчиков характерно освоение «дальнего» пространства групповой комнаты, желание больше использовать в игре предметы-двигатели (машины, тележки, каталки и пр., а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую и т. д. Эти особенности я учитывала при планировке группы.

Девочки, как показали физиологи, в основном ориентируются на «ближайшее» пространство (игры с куклами в нешироком игровом поле, поэтому им создала условия, помогающие ситуативным, сосредоточенным игровым сюжетам.

Оформление предметно-пространственной среды в группе подчиняется комплексному подбору игрушек, картинок, иллюстраций и книг. Так, например, в группе имеется достаточное количество игрушек одного вида из разного материала. Это помогает ребенку освоить функцию обобщения, которая играет особую роль в развитии его мышления и речи.

В книжном уголке есть картинки, отображающие те игрушки, которые видят малыши, с которыми играют. Есть также книги, в которых об этих игрушках рассказывается.

Так обеспечивается интеграция содержания, поступающая из разных источников среды.

Она должна соответствовать различным уровням обобщения информации:

1. Ознакомление с реальным объектом (например, наблюдение за автомобилем, рассматривание растения, предметов домашнего обихода, животных и т. п.). Это первый уровень освоения заданного содержания.

2. Отражение полученных впечатлений в игрушке и игре (игрушка — особая категория предметов, имитирующих и отражающих в игре малыша окружающую действительность). Это второй уровень освоения содержания.

3. Отражение наблюдавшегося объекта действительности в рисунке, иллюстрации, на картине или картинке. Это третий уровень освоения.

4. Отражение наблюдавшихся объектов или событий в художественном слове (рассказ, стихотворение, потешка). Это четвертый уровень освоения содержания.

5. Отражение объекта или события в продуктивной деятельности (рисунок, лепка, аппликация). Это пятый уровень освоения содержания.

Другой инновационный подход в оформлении предметно-игрового пространства в группе в его оформлении по принципу логически выстроенных комплексов. Локальные игровые пространства («зоны») должны сочетаться по направленности детской деятельности. Например, у нас уголок экологического воспитания (природный) сочетается с уголком сказок (книжный уголок) и местом отдыха (релаксации, с «музеем» одной картины или классических произведений известных художников на тему природы. Интересны для малышей рисунки художников-анималистов (И. И. Чарушин, картины 3Д изображения, а также натюрморты, цветы и др.

Из новых технологий имеется домотека, фильмотека, уголок экологического воспитания; стенд развития символической функции мышления (плоскостное конструирование); модуль сенсомоторного развития (дидактический стол с набором дидактических пособий);

Умело организованная среда практически снимает конфликтность в общении малышей друг с другом, синдром тревожности в отсутствие близкого взрослого. Дети спокойно входят в группу сверстников, проявляют друг к другу чувства симпатии. У них возникает интерес к детскому саду, желание быть в детском сообществе.

Исследования показали, что окружающая ребенка среда выступает в интеграле взаимодействия трех составляющих:

• развивающего общения ребенка со взрослым;

• развивающей предметно-пространственной и игровой среды;

• развивающих видов детских деятельностей.

Сказанное позволяет вернуться к понятию «качество жизни» ребенка в условиях детского сада. Оно подразумевает психофизическое благополучие ребенка, складывающееся из четырех объективных реалий:

физического (соматического) здоровья;

психического здоровья;

душевного (эмоционального) комфорта;

духовного благополучия (интереса к жизни и познанию окружающего мира)

Вместе с тем очевидно, что предметная среда, организованная наилучшим образом, не может эффективно воздействовать на ребенка без участия взрослого. Взрослый должен «открыть» ее для ребенка, «подарить» ее ребенку в процессе развивающего общения. Значит, развивающее общение — это такое взаимодействие взрослого с детьми, которое помогает ребенку познавать и систематизировать окружающий мир, овладевать генетическими задачами возраста.

А я учу детей с предельным комфортом жить в организованной для них предметно-пространственной развивающей, игровой среде.

Группа начинается с раздевалки.

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Непоседы»
Фото «Непоседы»
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Предметно развивающая среда в группе раннего возраста Непоседы Предметно развивающая среда несет в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребенка она воспитывает и развивает его Фото №2 Публикация Предметно развивающая среда в группе раннего возраста Непоседы размещена в разделах Младшая группа Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 Оптимальная насыщенность Фото №4 Как бы ни была красива групповая комната но если она организована без учета возраста детей и задач воспитания т Фото №5 без функциональной направленности в ней не создана развивающая среда для малышей Фото №6 Разработка предметно пространственной Фото №7 Развивающая предметно пространственная среда Фото №8 количественного соотношения мальчиков и девочек социальных условий жизни детей в семьях и типов семей окружающей социальной практики Фото №9 Для мальчиков характерно освоение дальнего пространства групповой комнаты желание больше использовать в игре предметы двигатели машины тележки каталки и пр Фото №10 а также свободно перемещаться из одного конца комнаты в другую и т Фото №11 Эти особенности я учитывала при планировке группы Фото №12 Оформление предметно пространственной среды в группе подчиняется комплексному подбору игрушек картинок иллюстраций и книг Фото №13 Так например в группе имеется достаточное количество игрушек одного вида из разного материала Фото №14 Это помогает ребенку освоить функцию обобщения которая играет особую роль в развитии его мышления и речи Фото №15 В книжном уголке есть картинки отображающие те игрушки которые видят малыши с которыми играют Фото №16 Есть также книги в которых об этих игрушках рассказывается Фото №17 Так обеспечивается интеграция содержания поступающая из разных источников среды Фото №18 Она должна соответствовать различным уровням обобщения информации Фото №19 Ознакомление с реальным объектом например наблюдение за автомобилем рассматривание растения предметов домашнего обихода животных и т Фото №20 Это первый уровень освоения заданного содержания Фото №21 Отражение полученных впечатлений в игрушке и игре игрушка особая категория предметов имитирующих и отражающих в игре малыша окружающую действительность Фото №22 Это второй уровень освоения содержания Фото №23 Отражение наблюдавшегося объекта действительности в рисунке иллюстрации на картине или картинке Фото №24 Это третий уровень освоения Фото №25 Отражение наблюдавшихся объектов или событий в художественном слове рассказ стихотворение потешка Фото №26 Это четвертый уровень освоения содержания Фото №27 Отражение объекта или события в продуктивной деятельности рисунок лепка аппликация Фото №28 Это пятый уровень освоения содержания Фото №29 Другой инновационный подход в оформлении предметно игрового пространства в группе в его Фото №30 Оформление детских садов оформлении по принципу логически выстроенных комплексов Фото №31 Локальные игровые пространства зоны должны сочетаться по направленности детской деятельности Фото №32 Интересны для малышей рисунки художников анималистов И Фото №33 Чарушин картины Д изображения а также натюрморты цветы и др Фото №34 Дети спокойно входят в группу сверстников проявляют друг к другу чувства симпатии Фото №35 У них возникает интерес к детскому саду желание быть в детском сообществе Фото №36 Сказанное позволяет вернуться к понятию качество жизни ребенка в условиях детского сада Фото №37 Взрослый должен открыть ее для ребенка подарить ее ребенку в процессе развивающего общения
Публикации по теме:

Совершенствование предметно-развивающей среды. Из опыта работыСовершенствование предметно-развивающей среды. Из опыта работы Большое внимание в своей работе я уделяю совершенствованию предметно-развивающей среды в целях обеспечения психологического комфорта и развития.

Презентация «Приобщение детей к ЗОЖ путем создания предметно-развивающей среды в ДОУ» (в соответствии с ФГТ) «Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного.

Автор публикации:
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста «Непоседы»
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД