Папки-передвижки

Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

Ирина Таранова
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе

ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

Публикация «Предметно-развивающая среда во второй младшей группе» размещена в разделах

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них.

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей интересов ребенка

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения.

Предметно-развивающая среда, как мотивация к самостоятельной игровой деятельности

Нет такой среды воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного предметного мира. Тот, кому удастся создать такую обстановку, обеспечит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить и развиваться.

Хочу рассказать о предметно-развивающей среде в своей II младшей группе - «Почемучки».

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается.

При организации среды в этом возрасте нужно учитывать, что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность. Поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности.

Центр сюжетно-ролевой игры

Задачи:

- способствовать возникновению игры;

- развивать умение выбирать роль;

- выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

- формирование коммуникативных навыков в игре;

- развитие подражательности и творческих способностей.

Оборудование и материалы в уголке:

- кукольная мебель;

- наборы кухонной, чайной посуды;

- доктор;

- парикмахерская;

- животные.

Основной вид деятельности наших малышей – игровой.

В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

Уголок «Животные»

Уголок природы

Задачи:

Экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дети нашей группы научились узнавать растения и называть основные части растения (стебель и листья). Дети научились поливать растение под руководством воспитателя; научились правильно держать лейку и лить воду аккуратно.

Центр физической культуры

Задачи:

- создать условия стимулирующие желания детей заниматься двигательной, игровой деятельностью.

Оборудование и материалы.

У нас в группе : коврики массажные, дорожка с пуговками, мячи, скакалки, кегли и многое другое.

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды.

Уголок декоративно-прикладного искусства.

В работе с детьми широко использую такие формы, как:

– рассказы, беседы по ознакомлению с народным творчеством;

– рассматривание иллюстраций, фотографий, экспонатов;

– проведение мини-спектаклей с участием народных игрушек. Яркие, сказочные образы декоративно-прикладного искусства побуждают эмоционального дошкольника воплощать чувства и мысли в собственных изделиях;

– продуктивная деятельность (украсить бумажные игрушки, чашки, ложки, костюм в соответствии с особенностями какого-либо промысла).

Центр изобразительного искусства

Задачи:

-Развивать творчество, интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей среды.

Центр настольных дидактических игр:

- Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

- Наборное полотно, магнитная доска.

- Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал.

Дети очень любя дидактические игры: «Кто в домике живет», «Времена года», игры-лото и многие другие. Материал уголка я использую как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми.

Центр патриотического воспитания

Целью данного уголка является: Воспитывать любовь к родному городу. Познакомить с достопримечательностью города. Вызывать у детей положительный и эмоциональный отклик.

Музыкально-театральный центр

Задачи:

- закрепить знания, полученные в Непосредственно Образовательной Деятельности;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- формирование исполнительских навыков;

- развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Оборудование и материалы.

Звучащие игрушки, настольный театр с декорациями, маски для постановки сказок, музыкальная колонка с флэш-картой, на которой записаны детские песни.

Книжный центр

Задачи:

- Закреплять умения самостоятельного формирования навыка слушания;

- Умение обращаться с книгой;

- Формирование и расширение представлений об окружающем;

- Проговаривание знакомых потешек, стихов, сказок.

Наши малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь много яркой, красочной и интересной литературы.

Центр строительных игр

Задачи:

- закреплять представление основных геометрических форм;

- развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома;

- учит понимать видоизменяемость, вариативность, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали;

- уметь анализировать объект, видеть части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.

Дети очень любят играть как с конструктором, так и с модулями. У них игра приобретает сюжетно-ролевой характер. Из конструктора дети строят постройки, для обыгрывания сюжетов. Играя с мягкими модулями, становятся более дружными, сговорчивыми.

Родительский уголок «Для Вас Родители»

Одним из лучших способов своеобразного общения между педагогами образовательных учреждений и семьями малышей принято считать уголок для родителей в детском саду.

Поскольку хорошо налаженный контакт между родителями детей и педагогическими работниками очень важен, создание хорошо оформленного родительского стенда позволяет донести до первых важную информацию в наилучшем виде.

Итоги, правильно организовывая, развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятия по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС  «Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» «Наш детский сад – это планета Детства» и.

Предметно-развивающая среда в младшей группе детского садаПредметно-развивающая среда в младшей группе детского сада Фотоотчет «Предметно-развивающая среда в младшей группе детского сада» Предметно-развивающая среда играет основную роль в образовательно-развивающем.

Предметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группеПредметно-пространственная развивающая среда во второй младшей группе При устроении предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС и реализуемой программой ДОУ мы, взрослые, коллектив группы и родители.

Предметно-развивающая среда в младшей группеПредметно-развивающая среда в младшей группе Предметно-развивающая среда в младшей группе должна быть функциональна, насыщена,она необходима для того чтобы дети развивались познавали.

Предметно развивающая среда в первой младшей группе.Предметно развивающая среда в первой младшей группе.  Предметная развивающая среда является основным средством формирования личности ребенка и источником его знаний и социального опыта. Создавая.

Предметно-развивающая среда второй младшей группыПредметно-развивающая среда второй младшей группы Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группе согласно программе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости", по которой.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики»Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Лучики» Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Одна из важных условий воспитательной-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильно организованная предметно-развивающая среда.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группеРазвивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Предлагаю вашему вниманию мой вариант развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе. Функции развивающей предметно-пространственной.

Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО.Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе с учётом ФГОС  ДО. Развивающая предметно - пространственная среда одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении, она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-развивающая среда во второй младшей группе
Опубликовано: 8 мая 2017 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД