Развивающая компьютерная игра «В компьютерном царстве сказочном государстве»

ирина зорина
Развивающая компьютерная игра «В компьютерном царстве сказочном государстве»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78» г. Энгельса Саратовской области

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

развивающей компьютерной игры на тему: "В компьютерном царстве, сказочном государстве"

Автор:Зорина Ирина Григорьевна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 78»

Энгельс-2012

Уважаемые, коллеги!

Сегодня я представляю Вашему вниманию разработанную мною развивающую компьютерную игру, которая называется «В компьютерном царстве сказочном государстве».

Современная действительность требует от нас внедрения в воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста новых педагогических и компьютерных технологий. В век прогресса и компьютеризации наши дети черпают большое количество знаний, умений и навыков через аудио-, видео- и компьютерную технику.

На сегодняшний день появилось большое количество компьютерных игр, именно для дошкольников. Уже с двух - трех лет дети с удовольствием общаются с детскими компьютерами, такими как: «Почемучка», «Умка». Эти компьютеры направлены на развитие у малышей восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, то есть тех психических процессов, которые необходимы ребенку в дальнейшем его развитии.

Но не все компьютерные игры несут огромную воспитательную и развивающую ценность. Многие игры связаны с насилием, войной, убийствами. Другие, такие как «Умка», «Почемучка», ведут к тому, что ребенок, итак мало общающийся со своими родителями, вообще теряет с ними контакт. Он спокойно обходится без помощи мамы и папы, «общаясь» с тем голосом в компьютере, который хвалит его, ободряет и дает задания.

Уяснив для себя значимость внедрения компьютерных технологий в педагогический процесс и необходимость в разработке игр воспитывающего и развивающего характера, я решила создать именно такую игру, которая поможет мамам и папам больше времени находиться вместе с ребенком, общаясь и играя за компьютером.

Для того чтобы данная игры соответствовала всем требованиям, я создавала ее на основе следующих педагогических принципов:

- принципа гуманизма;

принципа психологической комфортности, учета индивидуальных особенностей детей;

- принципа дифференцированного подхода;

- принципа построения от простого к сложному;

- принципа системности и последовательности;

- развивающего принципа;

- принципа новизны и современности;

- принципа постепенности.

Цель разработанной мною игры следующая:

- закреплять знания о правах ребенка;

- через решение проблемных ситуаций разъяснять общественные нормы и правила поведения;

знакомить с художественной литературой: сказками, рассказами, стихотворениями, пословицами, поговорками о правах;

- через игровые задания развивать навыки рисования;

- развивать и тренировать моторику пальцев и кистей рук;

- закреплять математические представления: ориентировку в пространстве;

- закреплять представления о животных и явлениях общественного характера, а также, основанных на экологических знаниях;

- закреплять умение составлять рассказ по картинкам, о предмете, игрушке;

- закреплять умение отгадывать загадки, решать головоломки, кроссворды, ребусы;

- расширять представления об окружающей действительности.

Оборудование: компьютер и диск с развивающей компьютерной игрой.

Методы и приемы: решение проблемных ситуаций, знакомство с

художественным словом: сказкой, рассказом, стихотворением, пословицами, поговорками по правам - через включение аудио и видео фрагментов, пальчиковые игры, включение элементов рисования, загадки, составление рассказов, счет предметов, беседа, показ способов выполнения упражнений, повтор, игровые ситуации, звуковое сопровождение, движущиеся механические картинки, герой -птенчик Твитти, имитационные игры и игры - подражания и т. д.

Связь с другими видами деятельности: игровая деятельность, развитие речи, развитие моторики кистей и пальцев рук, ознакомление с окружающим, экологическое воспитание, формирование элементарных математических представлений, музыкальная деятельность, изобразительная деятельность и т. д.

Участники пособия: взрослые - воспитатели и родители, дети 5-6 лет и старше.

Длительность занятий: 20 - 25 минут

Описание: В начале игры знакомый детям герой мультфильма птенчик Твитти сообщает, что в царстве случилась беда:

Ой беда, беда случилась!

Горе в сказках приключилось!

Получился тара-ра-рам

Там и здесь, и тут, и там!

Сказки перепутались И права нарушились!

Помогите же скорее,

Подскажите побыстрее

Что нам делать,

Как нам быть?

Где ключи к сказкам раздобыть!

Дети с большим удовольствием начинают помогать птенчику Твитти, а также жителям сказочной компьютерной страны.

Основу данного пособия составляют изученные ранее детьми права в виде: аудио и видео фрагментов сказок, проблемных ситуаций, заданий и т. д. Поэтому каждый этап игры - несколько слайдов, подчинены одному определенному праву ребенка, например, праву на имя, праву на жизнь, на здоровье и т. д. На слайдах по каждому праву даны различные задания, которые ребенок должен выполнить и закончив их выполнять ему дарят один из ключей к сказкам, о котором говорил птенчик Твитти в начале игры.

Еще примечателен тот факт, что слайды оформлены с помощью картинок животных сказочных персонажей, которые выполняют те или иные движения, разговаривают с ребенком, дают задания ему, благодарят его.

Примечательно игра и тем, что если ребенок устал играть с правами, ему можно предложить другие задания, например, «угадай», «Найди дорожку», «посчитай». Дети вместе со взрослыми считают, например, сколько козлят на картинке или сколько поросят в сказке, ищут дорожку потерявшемуся ослику Иа и т. д. Данные задания способствуют формированию элементарных математических представлений у детей.

Также на ряде слайдов есть в наличии загадки для ребят, задания нарисовать те или иные предметы, ребусы, кроссворды, задания на смекалку, мышление. Для этого взрослый может переходить по гиперссылке на слайд с загадками, а может дальше продолжать играть с правами, выбирая последующие слайды и получая за пройденный этап ключ к сказкам.

Есть такие слайды, на картинках которых изображены различные животные, предметы обихода и т. д., знакомые дошкольникам. В перерывах между играми с правами взрослый может побеседовать с детьми об этих животных, предметах, а также дать задание детям составить рассказы по картинкам и т. д.

Таким образом, в очередной раз подтверждается, что данное пособие имеет связь с речевой деятельностью.

Также некоторые слайды сопровождаются явлениями окружающей действительности, где ребенок должен через игровое задание найти ту или иную профессию, рассказать о том или ином празднике, о той или иной примете и т. д. Данная работа помогает расширить представления детей об окружающей действительности, дать детям экологические знания.

На протяжении всей игры птенчик Твитти сопровождает игру детей, наблюдает за тем, все ли ключи к сказкам нашли дети, чтобы в конце помочь жителям сказочной страны навести порядок у себя в сказках. В конце игры птенчик Твитти спрашивает: «Понравилась ли детям играть с ним, и что он будет ждать детей в гости опять».

А для взрослых дает адреса сайтов, где можно найти большое количество разнообразных видов деятельности с детьми. Это и всевозможные аудио и видео записи, компьютерные игры, тексты, беседы и т. д.

Данное пособие удобно тем, что оно может расширяться, усложняться. В него могут быть добавлены различные приемы работы с детьми. А также оно может включать в себя разнообразные виды деятельности.

Также оно интересно тем, что данное пособие можно использовать, как итоговый материал для закрепления пройденного права после каждого занятия. Таким образом, дети в течение года собирают ключи к сказкам, а в конце года педагог может провести итоговое занятия по правам, используя полученные в игре ключи.

Данное пособие нравится детям своей яркостью, красочностью, движущимися механическими картинками, звуками, общением с героями мультфильмов, сказок, которые им знакомы, решением проблемных ситуаций, задач и головломок.

Пособие может быть использовано как в педагогическом процессе с детьми, так и как развивающая игра для родителей и детей в домашних условиях.

Я рекомендую данную развивающую компьютерную игру педагогам других садов в качестве пособия как в работе с детьми, так и в работе с родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Воспоминание о летеВоспоминание о лете В некотором царстве,в Российском государстве, за Уральскими горами, Оренбургскими степями жили были дети,мамы,папы и воспитатели. И было.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развивающая компьютерная игра «В компьютерном царстве сказочном государстве»
Опубликовано: 7 ноября 2012 в 21:35
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...