МААМ-картинки

Представление развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы

Татьяна Жукова
Представление развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы

Возраст детей с 2 до 3 лет – является важнейшим этапом в развитии ребенка. В этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально положительного самочувствия, поощрение самостоятельности, накопление опыта игровой, предметно-познавательной и коммуникативной деятельности.

Публикация «Представление развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы» размещена в разделах

В ходе создания развивающей предметно-пространственной среды группы опиралась на рекомендации Н. Михайленко, Н. Коротковой «Организация сюжетной игры в детском саду», Программно-методического комплекта Т. Н. Дороновой «Ранний возраст: планирование работы с детьми», а также требования, предъявляемые к охране и укреплению здоровья детей, учёта их индивидуальных особенностей. Предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также их уединения.

Оснащение центра сюжетной игры способствует реализации задач по развитию игровой деятельности детей. Особенностью этого возраста является переход от манипулятивной игры к отобразительной. Поэтому в уголке представлены копии бытовых предметов, предметы-заместители. Маркерами пространства игровой зоны служит крупная кукольная мебель.

Опыт игровых действий и элементарного игрового взаимодействия формируется у детей раннего возраста в сотрудничестве с взрослыми и в совместной деятельности с ними, в элементарном взаимодействии друг с другом. Поэтому организована развивающую предметно-пространственную среда группы так, чтобы одновременно могли действовать двое-трое детей и взрослый.

Здесь организуется взаимодействие с девочками и мальчиками. В ходе игрового взаимодействия с детьми формируем у них умение связывать 2-3 действия в цепочку и словесно обозначать их. Формированию и развитию этого умения способствует комментирование и пояснение смысла игровых действий взрослым. Обыгрывая новую игрушку в совместной игре, используется знакомый сюжет или развивается новый. Не остаются без внимания самостоятельные игровые действия детей. Подключаемся к действиям ребёнка, расширяя смысл игровых ситуаций. Способствуем тому, чтобы ребёнок мог направлять условные действия на игрушку, на взрослого, на себя. Предметно – пространственная среда группы условно разделена по гендерному признаку. Для мальчиков предусмотрены разные виды машин, конструкторов, имеются наборы инструментов. Для обыгрывания сюжета имеются мелкие игрушки разного качества – резиновые, пластмассовые.

Наполнение центра развития познавательной деятельности соответствует актуальной ситуации развития детей 2-3 лет, а также рассчитано и на зону ближайшего развития ребёнка. Познавательно-исследовательская деятельность имеет огромное значение для речевого, сенсорного, умственного развития детей. Она способствует развитию восприятия, мышления ребёнка. Особенностью познавательного развития детей данного возраста является то, что исследовательские действия встроены в предметно-манипулятивную деятельность. Действия ребёнка зависят от окружающей обстановки, от внешней ситуации. Именно поэтому материалы для познавательно-исследовательской деятельности должны быть яркими и привлекательными, вызывающими интерес.

Для усвоения детьми сенсорных эталонов имеются пирамидки, матрешки, разноцветные мячики и т. д. Эти пособия развивают у детей наглядно-действенное мышление, координацию движений, мелкую моторику.

К познавательно-исследовательскому центру относится и дидактический стол для игр с песком и водой. Для организации игр с песком и водой имеются емкости для переливания воды, различные игрушки, водяные мельницы и др. Здесь мы формируем знания детей о таких понятиях как «тонет - не тонет», «сухой – мокрый».

Содержание центра продуктивной деятельности обусловлено задачами по развитию детей данного возраста. У детей раннего возраста продолжает формироваться и закрепляться способность к целеполаганию, восприятию цвета, формы, величины, развивается мелкая моторика, координация. Изодеятельность положительно влияет на развитие воображения, творческой активности, памяти, речи. В пополнении центра продуктивной деятельности активное участие принимают родители наших детей. Все материалы используются в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей.

Центр театрального творчества представлен различными видами театров, копиями музыкальных инструментов, шумовыми музыкальными инструментами, изображениями сказочных персонажей, книгами сказок, стихов. Большую помощь в пополнении центра театрального творчества нам оказали родители. Совместная организованная деятельность в этом центре способствует развитию речи, формированию умения детей взаимодействовать друг с другом и взрослым, положительных взаимоотношений в группе. Элементарная театрализованная деятельность развивает речь детей, тренирует память, мышление.

Одной из главных наших задач, является сохранение и укрепление здоровья детей. Условия для реализации этой задачи созданы в физкультурном уголке (центре). У детей данного возраста продолжают развиваться и совершенствоваться основные виды движений, крупная и мелкая моторика, увеличивается двигательная активность. Дети с удовольствием подражают движениям животных и птиц. Для поддержания двигательной активности детей и их своевременного физического развития мы используем разнообразное оборудование. Это оборудование мы используем в ходе проведения утренней гимнастики, совместной двигательной деятельности, индивидуальной работы. Также оно доступно детям в свободной деятельности (под контролем взрослого).

Уголок отдыха и уединения способствует снятию эмоционального напряжения, улучшению настроения детей.

Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для ребенка - это способствует развитию его активности, самостоятельности.

Публикации по теме:

Аналитическая справка в создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Краткая характеристика группы (возрастные, гендерные особенности, особенности физического, речевого развития и др.) Во второй младшей группе.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробокОбогащение развивающей предметно-пространственной среды группы. Машины из картонных коробок Одним из требований ФГОС ДО к структуре образовательной программы является обеспечение развития личности детей дошкольного возраста с учётом.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды средней группы в ДОУ в соответствии с ФГОС «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе В нашей группе мы уделяем большое внимание организации развивающей предметно-пространственной среды. В группе создана комфортная развивающая.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы.Творчество педагогов при организации предметно-пространственной развивающей среды группы. “Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Представление группы на конкурсе развивающей предметно-пространственной среды В нашем детском саду состоялся конкурс «Организация развивающей предметно-пространственной среды». Наше представление РППС. Воспитатели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы
Опубликовано: 7 июня 2016 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД