Папки-передвижки

Предупреждение и разрешение конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ

Татьяна Гальцева
Предупреждение и разрешение конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ

Медиация - это одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, беспристрастной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора. Медиатор помогает сторонам выработать определённое соглашение по спору. При этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

Публикация «Предупреждение и разрешение конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

Прообразом будущей медиации стало третейское разбирательство, которое осуществлялось посредством привлечения к разрешению споров нейтральной третьей стороны – арбитра.

Медиация в современном ее понимании возникла только во второй половине XX в.

В начале 2000-х гг. на уровне Европейского Союза начали появляться идеи о внедрении медиации в гражданский оборот. Так, в 2004 г. Европейской комиссией был принят Европейский кодекс медиаторов. Самое важное, что стран-участниц ЕС обязали к 2011 г. принять соответствующее национальное законодательство о медиации. Таким образом, на сегодняшний момент медиация является необходимым элементом примирительной практики во всех странах Европы.

В России посредничество как способ урегулирования споров также известен издавна. К нему обращались для улаживания конфликтов как внутри крестьянской общины, так и в высшем обществе, например, для разрешения княжеских ссор и междоусобиц.

Медиация как прогрессивное направление мирных стратегий разрешения конфликта стала зарождаться в современной России только после распада Советского Союза, с середины 90-х гг. Появление медиации в России было обусловлено тем, что увеличилась нагрузка на суды, а медиаторы в некоторых случаях стали предлагать более быстрое и доступное разрешение спора.

Применение медиации затрагивает различные области:

споры и разногласия между членами сообществ и соседями,

споры и конфликты жилищного характера,

проблемы, возникающие при разводе,

проблемы при определении будущего места жительства детей после развода родителей,семейные разногласия,

конфликты в сфере здравоохранения,

сложности взаимопонимания в образовательном процессе,

конфликты между руководством и трудовым коллективом,

а также различные непонимания, разногласия и конфликты, которые находятся в компетенции медиатора.

Процедура медиации основывается на следующих принципах:

1. Добровольное участие сторон.

2. Беспристрастность.

3. Наделение конфликтующих властью для возможности принять самостоятельное осознанное решение.

4. Конфиденциальность и защита полученной информации.

5. Компетентность и профессионализм медиатора.

С 2010 года ведется активная просветительская работа, нацеленная на распространение информации о доступных и эффективных методах решения спорных ситуаций. В России были созданы специализированные центры, которые занимаются просветительской и учебной деятельностью в плане подготовки медиаторов.

Роль медиатора заключается в том, чтобы помочь сторонам лучше понять друг друга, достичь согласия; в некоторых случаях - помочь найти варианты условий, на которых может быть урегулирован спор. Медиатор не исследует доказательства и не дает оценку правомерности требований сторон, его главная задача - обеспечить взаимопонимание между сторонами, выявить и помочь реализовать возможность решения проблемы на условиях, приемлемых для всех участников.

Медиатор ориентирован на достижение чётких соглашений между участниками спора о том, как они будут решать конкретные вопросы, осведомлён о человеческих чувствах, но не должен чувствовать. Так же медиатор контролирует процесс, но не стремится открыто влиять на участников или результат, как правило, организует переговоры между сторонами лицом к лицу, и лично присутствует при этом. Медиатор должен быть нейтральным и требует от обеих сторон готовности к переговорам.

Для того чтобы превратить образовательную среду в безопасное пространство для всех участников образовательного процесса, а также вследствие вступления в силу законодательства, была создана муниципальная служба медиации, которая служит своего рода платформой для мирного разрешения конфликтов, снижения уровня агрессии и сохранения добрых взаимоотношений.

Муниципальная служба медиации городского округа город Нововоронеж создана на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 10 общеразвивающего вида городского округа город Нововоронеж»

Целью работы городской службы медиации является профилактика правонарушений среди участников образовательного процесса образовательных учреждений городского округа город Нововоронеж, а также разрешение конфликтных и противоправных ситуаций и общественно-опасных деяний с использованием процедуры медиации.

Как же проходит медиация? Во – первых, хотелось бы сказать, что обе стороны должны захотеть решить спор, не прибегая к суду. Далее конфликтующие стороны выбирают медиатора и консультируются с ним. Медиатор обязан взять добровольное согласие у конфликтующих сторон на проведение процедуры медиации и переговоров, так называемых кокусов. Затем медиатор и конфликтующие стороны прорабатывают взаимоприемлемые решения и подписывают медиативное соглашение. А далее конфликтующие стороны для себя решают соблюдать или не соблюдать медиативное соглашение.

Необходимо заметить, что процедура медиации является длительным процессом, но этот процесс не должен превышать 3 - х месяцев.

За один год работы муниципальной службы медиации г. Нововоронеж было разобрано 9 конфликтных ситуаций, итогом 8 - ми стало подписание медиативных соглашений. Так же было проведено 10 консультационных бесед.

Так как муниципальная служба медиации в своей работе придерживается принципа конфиденциальности, информацию по конфликту и суть каждого отдельного случая медиаторы разглашать не в праве, могу лишь отметить, что все случаи, рассматриваемые за период работы муниципальной службы, относились к категории семейных конфликтов с участием и в отношении несовершеннолетних.

Муниципальная служба медиация является совершенно новой структурной единицей, однако может в перспективе послужить хорошей платформой для поиска и выработки взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон, что сможет в значительной мере укрепить безопасность образовательной среды, однако добиться положительных результатов, мы сможем только совместными усилиями.

Поэтому, в случае, если в вашем учреждении существует конфликтная ситуация и вы не знаете, как ее разрешить, существует напряженность в отношениях между родителями, родителями и педагогами, детьми, мы готовы оказать Вам помощь в рамках работы муниципальной службы медиации. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

galceva_c9o6d.pptx | 8158,9 Кб
 
Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Классный час «Разрешение конфликтов в классе» Цель: формировать бесконфликтные отношения в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу; научить оценивать конфликты и.

Модель взаимодействия участников коррекционно-образовательного процесса ДОО компенсирующего вида Выполнение образовательных, развивающих, воспитательных, коррекционных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учрежденииПсихологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предупреждение и разрешение конфликтов, возникающих в процессе взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 21 мая 2020 в 13:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД