Лучший педагог года

Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен

Ольга Мишурова
Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании», педагоги переориентировали содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Такое образование детей дошкольного возраста определяет необходимость включения в организацию образовательной деятельности новых педагогических технологий, среди которых один из ведущих – метод проектов.

Публикация «Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен» размещена в разделах

Главными задачами работы детского сада являются : совершенствование здоровьесберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этих задач в образовательном учреждении используются разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы, которые позволяют дошкольникам в детском саду заниматься физической культурой с удовольствием. Одной из форм работы является реализация проектов физкультурно-спортивной направленности.

В рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направленности проводятся мероприятия, направленные на :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Развитие коммуникативно - личностных качеств

Развитие речи детей

Отличительной чертой проектов является период его реализации (длительность) и открывающиеся при этом возможности. Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребенку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями. Длительность проекта позволяет детям попробовать свои силы в различных видах деятельности.

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. На первом месте стоит - игровая деятельность, так как она обусловлена самой природой человека. Главной особенностью игровой деятельности является возможность развития и совершенствования человека, а также создание условий для общения и взаимодействия.

В рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направленности используются подвижные игры. И главные задачи подвижной игры - это развитие двигательной активности, физических качеств, пространственной ориентировки. Так же дети учатся самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования, знакомятся с народными играми.

На ряду с подвижными играми, используются сюжетно-ролевые, дидактические игры, настольные игры спортивной направленности.

Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная тренировка», «На соревнованиях», «В магазине спорттоваров» и другие.

Дидактические игры: «Спортивное лото», «Виды спорта», «Разрезные картинки».

В свободной деятельности детям предлагаются настольные игры спортивной направленности : «Хоккей», «Футбол», «Шашки», «Шахматы».

Познавательно-исследовательская деятельность организуется с целью развития у детей познавательных интересов, их интеллектуального развития. Основная задача – расширение кругозора. Осуществляя познавательное развитие детей, преследуются следующие цели: познакомить детей с понятием спорт и физкультура; формировать у детей представление о видах спорта; активизировать мышления детей.

С детьми проводятся следующие мероприятия, направленные на познавательное развитие ребенка:

-рассматривание картинок и фотографий с изображением различных видов спорта;

- спортивные викторины, беседы.

- просмотр и обсуждение познавательных книг о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни.

- просмотр мультфильмов, передач, роликов физкультурно-спортивной направленности с последующим обсуждением.

- просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций по теме проекта.

- целевые прогулки и экскурсии,

- оформление стенгазет и коллажей («Моя спортивная семья», «Спортивные выходные», «Мой спортивный уголок» и другое).

Социально-коммуникативное развитие выражается в становлении навыков безопасного поведения в ходе подвижных игр, в безопасном использования спортивного инвентаря в процессе той или иной игры. А так же в развитие нравственных качеств детей, таких как честности, проявлений смелости, находчивости, выносливости, поддержки друг друга. И что немаловажно развитие у детей самооценки и способности оценить действий и поведения своих сверстников.

Коммуникативная деятельность осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в ДОУ, развитию общения со взрослыми и сверстниками, развитию всех компонентов устной речи.

Осуществляя речевое развитие детей, поставлены следующие задачи:

- пополнить и активизировать словарный запас детей спортивной терминологией,

- работа над выразительностью речи.

Это разучивание речевок на спортивную тематику; конкурс рассказов о видах спорта, беседы, ситуативные задачи, общение на определенные темы, отгадывание и придумывание загадок детьми и другое.

Изобразительная деятельность направлена на формирование эстетической стороны окружающей действительности. Данный вид деятельности реализуется через рисование, лепку, аппликацию. В рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направленности это : конкурсы рисунков, выставки поделок спортивной направленности.

Музыкальная деятельность направлена на развитие способности эмоционально воспринимать музыку: музыкально - ритмические движения, прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику.

Двигательная деятельность организуется при проведении занятий физической культурой, режимных моментов, в совместной деятельности взрослого и ребенка. С ее помощью происходит накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании; развитие физических качеств.

Используются следующие формы работы с детьми: подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, спортивные соревнования, физкультурные праздники и досуги, физкультминутки, самостоятельная двигательная деятельность детей, интегрированные физкультурные занятия.

В процессе реализации проектов физкультурно-спортивной направленности, используя разные виды детской деятельности, происходит

- формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре;

- повышение уровня физической подготовленности на основе развития двигательных качеств и способностей;

- воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности Тема:Тема: «Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на.

Интеграция содержания детской художественной литературы и разных видов изобразительной деятельности детей 4–7 лет Возрастающая потребность в улучшении качества образования стала реализовываться в последние годы за счёт интенсификации детского развития:.

Организация разных видов игр в летний период в ДОУ Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов.

Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности «Развитие способностей у русскоязычных детей при обучении татарскому языку посредством различных видов детской деятельности» Дошкольное.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средством интеграции различных видов детской деятельности Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания.

Консультация для педагогов «Интеграция физкультурно-оздоровительной работы с разными видами детской деятельности» Все, чему учат человека, должно быть не разрозненным, частичным, а единым, целым». Я. А. Каменский Дошкольный возраст многими психологами.

Организация досуговой деятельности с учащимися спортивной школы в рамках летней оздоровительной кампании Тренер –преподаватель: Ильин А. А. В летний период в рамках реализации программы летней спортивно- оздоровительной кампании проводятся следующие.

План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности» План работы по самообразованию «развитие речевой активности детей через использование всех видов деятельности» Сроки: 2017-2018 уч/год.

Выступление на педсовете «Формирование звуковой культуры речи с использованием разнообразных форм видов детской деятельности» Форма проведения: Педагогический марафон. Педагоги делятся на 2 команды. 1. Первое задание «Зарядка» 1-й команде- комплекс артикуляционной.

Эффективность использования разных видов настольного театра в период адаптации к ДОУ детей младшего дошкольного возраста 1 В этом учебном году мы работаем воспитателями двухлетних малышей. Дети впервые пришли в детский сад и оказались в детском коллективе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преимущества использования разных видов детской деятельности в рамках реализации проектов физкультурно-спортивной направлен
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 18:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД