МААМ-картинки

Проект  «Сбережём родную природу!»

Наталья Голофаева
Проект  «Сбережём родную природу!»

Проект по экологическому воспитанию

«Сбережём родную природу

Голофаева Наталья Александровна

воспитатель

МКДОУ детский сад № 12 «Алёнушка»

г. Людиново 2016г.

Люблю природу русскую. Хочу сберечь от всех Её творенья чудные Дающие успех. Друзья мои, товарищи, Хочу я вам сказать: «Давайте станем дружненько Природу защищать Не будем больше мусорить Следить за ней всегда. И будет благодарна Нам матушка-земля!

Публикация «Проект  „Сбережём родную природу!“» размещена в разделах

Тема проекта«Сбережём родную природу.

Тип проекта : Информационно - исследовательский.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги группы, родители.

Сроки проведения: в течение года

Цель проекта

Создание условий для воспитания осознанного, бережного отношения к животным и растениям на земле, а так же воде как источнику жизни и здоровья человека - у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через непосредственное общение с экосистемой.

«Я сорвала цветок, и он завял.

Я поймала жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я поняла,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем»

Л. Фесюкова

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные экологические знания о природе.

2. Познакомить с правилами поведения в природе.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе у детей и взрослых.

4. Учить анализировать, делать выводы, видеть красоту русской природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и растений в природе, наблюдательность, творческое воображение.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одна из актуальных проблем нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Общеизвестно, что в последнее время значительно ухудшилось состояние экосистемы. Этому способствуют лесные пожары, вырубки, выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов, истребление лекарственных растений, разорение птичьих гнезд, и т. д. Для того чтобы экосистема была здоровой и сильной, нужно гарантировать ей охрану и защиту. Проблема заключается в отсутствии экологической культуры и природоохранного сознания у людей, отсутствие системы непосредственного общения с природой.

Прогнозируемый результат

формирование духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности, представления о том, что сохранность природы – обязанность человека.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный.

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему и определить пути решения.

II. Организационно –исследовательский

Содержание работы :

Рассматривание иллюстраций на тему «Экологическая цепочка»;

Разучивание стихов о жителях леса, о природе;

Отгадывание загадок о животных и растениях ;

Прослушивание аудиозаписей с голосами животных и звуками природы.

Слушание музыки «Полёт шмеля, «Вальс бабочек», «Полька»;

Раскрашивание картинок на тему «Охрана природы»

Дидактические экологические игры «Собери насекомое», «Четвертый лишний», «Один – много», «Назови ласково» и т. д.

Просмотр мультфильма, презентации.

Познавательные занятия.

Целевые прогулки по территории детского сада.

Наблюдение за животным и растительным миром, за трудом взрослых.

Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде.

Рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы, заповедниках, памятниках природы.

Беседы о правилах поведения на улице, в лесу, на природе.

Изобразительная деятельность по теме проекта.

III. Заключительный

Театрализованное представление:

«Спасем лес!»

Вся наша жизнь тесно связана с окружающей нас природой. Мы дышим воздухом, нам нужна вода. Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Из земли мы добываем полезные ископаемые, на полях выращиваем урожай. В лесу заготавливаем древесину, грибы, ягоды. Природа дает нам всё необходимое для жизни, поэтому её нужно беречь.

Берегите землю! 

Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Вывод

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Проект расширил представления детей о насекомых, животных, о лесе, деревьях, которые находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Игровые приемы позволяют педагогу заинтересовать детей такой, может быть, не совсем "детской темой". Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное "доброе семя" обязательно даст добрые ростки.

Прикреплённые файлы:

ekol-03_68j27.pptx | 10360,77 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!»Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!» Дидактическая игра «Природу я люблю, природу берегу!» Цель: приобщать к правилам безопасного поведения на природе, как для человека, так.

Конспект беседы с детьми средней группы «Сбережём ёлочку в лесу»Конспект беседы с детьми средней группы «Сбережём ёлочку в лесу» 29 декабря 2016 года в средней группе проведена беседа с детьми на тему "Сбережём ёлочку в лесу". Цель занятия: 1. Дать понятие о многообразии.

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект в младшей группе «Любите природу» Кто не любит природу, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин. Федор Достоевский Тема проекта: «Воспитание любви к природе.

Проект экологической акции во второй младшей группе «Берегите природу!» Введение. В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это.

Развлечение «Сбережём живую ель»Развлечение «Сбережём живую ель» В целях реализации экологического проекта: «Дорогою добра», для привлечения внимания детей к проблеме сохранения окружающей среды, воспитания.

Сохраним родную природу Природа-это наш общий дом. Ее надо беречь насколько хватает наших с тобой сил! С бесцельно сорванной ветки и цветка, бесцельно пойманной.

Экологический проект «Учимся любить природу» Экологический проект «Учимся любить природу» (средняя группа) Участники: воспитатели, дети, родители Вид проекта: краткосрочный, групповой,.

Экологический проект в подготовительной группе «Бережем природу» Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1466 имени Надежды Рушевой Образовательный комплекс №6 Экологический проект в.

Экологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический ринг «Люби и охраняй родную природу» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений о родной природе. Способствовать развитию личности ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект  «Сбережём родную природу!»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД