МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» для средней группы

Наталья Мирошникова
Проект «Зимующие птицы» для средней группы

Проект «Зимующие птицы» в средней группе

Цель: продолжать формирование представлений о зимующих птицах и навыков оказания помощи птицам зимой.

Задачи:

1. Расширять знания детей о зимующих птицах (об их внешнем виде, питании, образе жизни).

2. Развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки, самостоятельность.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для средней группы» размещена в разделах

3. Воспитывать заботливое отношение, желание помочь им в трудный зимний период.

Тип: информационно-практико-ориентированный.

Участники: дети средней группы (28 детей, родители, воспитатели.

Длительность: среднесрочный (один месяц)

Актуальность:

У детей недостаточные представления о зимующих птицах (не знают названий птиц, не умеют их различать, мало наблюдают в природе, не знают для чего нужно подкармливать птиц).

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.

Участие в проекте позволит познакомить детей с зимующими птицами, получить элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.

Ожидаемый результат:

- Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

- Проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах.

- Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

- Пополнение предметно-развивающей среды (литературой, иллюстрациями, стихотворениями, загадками, играми, презентациями, видеофильмами о зимующих птицах).

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приемы: НОД, беседа, рассказ, художественное слово, рассматривание, наблюдение, моделирование, труд, игра, эксперимент.

Продут проекта:

1. Мини-библиотека о зимующих птицах.

2. Выставка кормушек «Лучшая кормушка»

3. Выставка «Книжки-малышки о зимующих птицах»

4. Викторина «Зимующие птицы»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

Цель: актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

- Опрос детей на тему: «Что я знаю о зимующих птицах?»

- Определение темы, цели, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов.

- Сбор информации. Цель: Научить детей получать информацию, задавать вопросы на интересующую тему, вживаться в игровую ситуацию.

- Поисковая работа по подбору материала по теме «Зимующие птиц». Подбор литературных произведений, пословиц, поговорок, стихотворений, загадок о зимующих птицах.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Обогащение предметно-развивающей среды:

речевая зона – пополнение дидактическими и настольно-печатными играми по теме.

Книжный уголок – книги, детские энциклопедии по теме «Зимующие птицы, аудио записи с произведениями о птицах

Уголок природы – иллюстрации, фотографии, альбом по теме «Зимующие птицы», птичий корм.

Центр ИЗО – раскраски о зимующих птицах, трафареты, силуэты птиц.

Создание картотек:

1. Картотека загадок о зимующих птицах.

2. Картотеки игр по теме (подвижных, дидактических, пальчиковых, речевых).

2. Основной этап

Цель: Расширение представлений о зимующих птицах и навыков оказания помощи птицам зимой.

Пути реализации:

Познавательное развитие:

- Наблюдения: «Поведение птиц у кормушке», «Какая ворона?», «Синичка», «Какие звуки издают птицы, «Птичьи следы на снегу»

- Беседы: «Какие птицы остаются зимовать?», «Кто заботится о птицах?»

- НОД: «Как помочь птицам?», «Наша кормушка», «Зимующие птицы»

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, сюжетных картинок, игрушечных птиц, птичьих перьев, кормушек, птичьего корма.

- Дидактические игры: «Кто лишний», «Кто прилетел», «Не сорока, не ворона», «Покорми птиц», «Чей хвост», «Птичья столовая», «Чем питаются птицы?» и др.

- Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Лото «Зимующие птицы».

- Игры-эксперименты с бумажными птицами.

Речевое развитие:

- Составление описательных рассказов о зимующих птицах, рассказов по сюжетным картинкам.

- Словесные игры: «Кого не стало», «Угадай птицу по описанию», «Один-много», «Скажи ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний» и др.

- Чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», Л. Воронкова «Птичьи кормушки»,

- С. Есенин «Поет зима, аукает…», А. Яшин «Покормите птиц зимой», В. Звягина «Воробей», З. Александрова «Новая столовая»,

- А. Прокофьев «Прилетели снегири!», Ю. Никонова «Зимние гости», «Снегирь», Ю. Дмитриев «Снегирь».

- Отгадывание загадок о зимующих птицах.

- Разучивание стихотворения А. Барто «Синица».

Физическое развитие:

- Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Вороны» и др.

- Пальчиковые игры: «Снегири», «Кормушка».

- Физминутки: «Снегири», «Птички»

Художественно-эстетическое развитие:

- Музыка: прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц», песен «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлина, музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

- Рисование: НОД «Как розовые яблоки н ветках снегири», раскрашивание раскрасок, силуэтов птиц.

- Лепка: НОД «Прилетайте в гости к нам», лепка птиц.

- Аппликация: «Воробей», «Синичка»

Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно-ролевая игра: «Больница для птиц».

- Труд: чистка кормушек, заготовка корма, кормление птиц.

Сотрудничество с семьей:

- Папка-передвижка «Зимующие птицы».

- Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Памятки «Как подкармливать птиц», «Читаем с детьми».

- Во время прогулок наблюдать с детьми за птицами, кормить их.

- Изготовление кормушек.

- Сбор корма для птиц.

- Помочь детям найти информацию о зимующей птице, оформить страничку для альбома «Зимующие птицы.

- Подобрать загадки о зимующих птицах.

- Разучить с детьми стихотворение о зимующей птице.

- Рассмотреть с детьми зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, предметных картинках, принести их в детский сад.

- Приобретение книг для мини-библиотеки.

3. Заключительный этап:

Цель: представление результатов проекта.

1. Мини-библиотека о зимующих птицах.

2. Выставка кормушек «Лучшая кормушка»

3. Выставка «Книжки-малышки о зимующих птицах»

4. Викторина «Зимующие птицы»

Выводы:

- Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах. Проведенные занятия, беседы, игры способствовали тому, что дети

узнают и называют зимующих птиц, различают их по внешнем виду, повадкам. Знают какие корма предпочитают птицы, как помочь птицам пережить зиму.

- Наблюдения за птицами, их кормление позволили развить у детей любознательность, познавательную активность, самостоятельность, а так же научились проявлять заботу о птицах.

- Дети приобрели навыки общения со сверстниками и со взрослыми во время совместной деятельности.

- Укрепились детско-родительские отношения. Дети совместно с родителями участвовали в сборе корма., изготовлении кормушек, книжек-малышек.

- Повысилась активность родителей, их компетентность по ознакомлению детей с природой. Родителям были предложны консультации, памятки «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», «Как подкармливать птиц», «Читаем с детьми».

- В группе пополнилась предметно-развивающая среда: мини-библиотека книг о зимующих птицах, книжки-малышки о зимующих птицах; медиотека: презентации, видеофильмы, аудиозаписи; подборка иллюстраций, фотографий, сюжетных картин; картотеки игр по теме (подвижных, дидактических, пальчиковых, словесных, настольно-печатных, загадок.

4. Аналитический этап

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.

Подводя итоги проекта, хочу отметить, что поставленная цель и задачи были реализованы. Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в выставках «Лучшая кормушка», «Книжа-малышка о зимующих птицах», принесли различный корм для птиц, книги, иллюстрации и раскраски для детей в группу, выполняли домашние задания, искали информацию вместе с детьми. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры, просматривали видеофильмы презентации, с удовольствием, рисовали, лепили птиц, делали аппликацию, раскрашивали картинки по теме. В дальнейшем планирую разработать и провести проект «Перелётные птицы».

Литература:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада- 2-е изд., доработанное. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

2. Лыкова А. И. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М. : «Карапуз», 2009. – 144 с.

3. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 176 с.

4. Рыжова Н. А. Не просто сказки: Экологические рассказы, сказки и праздники. – М. : Линка-Пресс, 2002. – 190 с.

5. Славина Т. Н. Мир птиц в заданиях и играх. – В. : Издательство: Учитель, – 2016. – 16 с.

6. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 96 с.

6. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010. –

96 с.

Приложение к проекту «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию

в средней группе «Зимующие птицы»

Цель: Расширять представлений о зимующих птицах.

Задачи:

1. Уточнить представления о знакомых зимующих птицах (воробей, голубь, синица, снегирь, дятел., их внешнем виде, частях тела. Закрепить знания

Показать приспособленность птиц к полёту.

3. Развивать речь детей, зрительное внимание, мелкую моторику рук, мышление, речевое дыхание, координацию движения.

4. Воспитать любовь к птицам, бережное отношение к ним.

Предварительная работа:

1. Беседа о птицах, наблюдение на прогулках за птицами, рассматривание иллюстраций с их изображением. Чтение рассказов, стихотворений о птицах, отгадывание загадок. Рисование, лепка птиц, выполнение коллективных аппликаций «Птицы на кормушке».

2. Разучивание пальчиковой гимнастики, подвижных игр.

Оборудование: дорожка с птичьими следами, имитация парка, магнитная доска, изображение птиц (снегирь, синица, дятел, голубь, воробей, кормушка, части тела птиц, для выкладывания на фланелеграфе, птичьи перья, бумажные птицы (со сложенными и расправленными крыльями).

Ход НОД:

1. Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на дорожку с птичьими следами.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка

Всех детей зову во двор!

Погляди какой узор!

- Кто сделал этот узор? (Узор сделали птицы.)

- Что оставили птицы на дорожке? (Птицы оставили следы.)

- Значить чьи это следы? (Следы птичьи.)

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим куда они нас приведут?

Дети идут по дорожке за воспитателем и приходят в «парк».

2. Основная часть

Воспитатель: Куда мы пришли? (Мы пришли в парк.) Что висит на дереве? (На дереве висит кормушка.) Только что-то никого не видно на кормушке.

А кто может прилететь на кормушку? (На кормушку могут прилететь птицы.)

Воспитатель: Правильно, птицы. А что за птицы, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки о птицах

Чик – чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей! Кто это? (Воробей)

Белые щечки, синяя птичка,

Остренький клювик – собой невеличка.

Желтая грудка – это. (Синичка)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной,

На меня он не глядит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Эта птица – символ мира,

Чердаки её квартира,

Там, где площади, фонтаны,

Ищет крошки постоянно! (Голубь)

Дети самостоятельно находят птиц и выставляют их на магнитной доске.

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Мы покажем. Есть ворона и синичка,

Вот снегирь и воробей,

Дятел в пестрых перышках

Всем хватило зернышек.

Воспитатель: Как называют этих птицы? (Зимующие.) Почему они так называются? (Потому, что остаются зимовать.)

Воспитатель: Ребята, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? Дети размышляют.

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

Игра «Накормим птиц»

Воспитатель: Вот и на нашу кормушку прилетели птицы и ждут угощения. Кого чем угостим? Дети выбирают корм и говорят кого они будут кормить.

(Воробью – семена, синичке – сало, снегирю – ягоды рябины, дятлу – шишки, голубю – хлеб.)

Игра «Кого не стало?»

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех птиц накормили. Птицы хотят поиграть с вами в прятки. Зажмурьте, глаза сильно-сильно. Я считаю: 1-2-3-4-5. Открывайте глаза.

- Кого не стало? (Не стало вороны.)

Правильно, а теперь, чтобы она вернулась, покричим как ворона (Кар-кар-кар)

- Кого не стало? (Не стало воробья.)

Позовем воробья (Чик-чирик.)

- Кого не стало (Не стало снегиря.)

Правильно, давайте поиграем в игру «Снегири» и он вернется.

Физминутка «Снегири»

Вот на ветках, посмотри

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке

Головой вертят, улететь хотят,

Кыш! Кыш! Улетели! Улетели!

Игра "Выложи птичку

Воспитатель: А теперь вспомним, что есть у птиц? Я выложу часть изображения птицы. Воспитатель выкладывает изображение туловища с лапками.

Воспитатель: Что это? (Это туловище и лапки.)

Чего еще не хватает, чтобы получилась птичка? (Не хватает головы, клюва, крыльев, хвоста.)

Дети выкладывают птицу на фланелеграфе.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы? (Тело птицы покрыто перьями.)

Для чего нужны птицам перья? (Чтобы птицам было тепло.)

Воспитатель показывает детям маленькое перо.

Воспитатель: У меня что? (Перо) Оно большое или маленькое? (Перо маленькое.) Как его ласково назовем? (Перышко.)

Игра «Чье перышко дальше улетит?"

Воспитатель: А сейчас, поиграем в игру «Чье перышко дальше улетит?» Вам надо сделать вдох носом и плавно выдохнуть воздух на перышко. И мы увидим у кого перышко улетело дальше.

Игры с бумажными птицами

Воспитатель: Люди ходят по … (земле). Дети договаривают за воспитателем. Рыбы плавают в … (воде) А что делают птицы? (Птицы летают.) Правильно, птицы могут летать по воздуху! Ребята, как вы думаете, что им помогает летать? (Им помогают летать крылья.)

Давайте проверим правда ли это?

Воспитатель раздает детям птиц со сложенными крыльями. Отпускают птицу с небольшой высоты.

Воспитатель: Что случилось с птичкой? (Птичка упала.)

Затем воспитатель предлагает отпустить птицу с раскрытыми крыльями.

Воспитатель: Что произошло с этой птичкой? (Птичка полетела.)

Почему первая птичка упала? (Потому что у нее сложенные крылья.)

Почему вторая птичка полетела? (Потому что у нее расправленные крылья)

Вывод: Птицы летают по воздуху при помощи расправленных крыльев!

Посадите птичек с расправленными крыльями на кормушку.

Воспитатель: Так что же помогает птицам летать по воздуху? (Птицам помогают летать крылья.) Птицы поднимают их, расправляют, машут и летят.

Игра «Полетели птицы»

Полетели, полетели, птицы полетели.

Полетели, полетели и на ветку сели.

Вышла Маша на дорожку,

Накрошила птицам крошки. Прилетайте птицы!.

Птицы прилетали и все крошки поклевали.

Тук-тук-тук. Клювами стучали.

Полетели, полетели, птицы полетели,

Полетели, полетели и на заборе сели,

На солнышко поглядели, песенку запели:

«Чик-чирик, чик-чирик.»

3. Рефлексия

Воспитатель: Пора нам прощаться с птицами и возвращаться в детский сад.

Расскажите, что нового узнали о птицах…Молодцы! Давайте возьмем с собой птичек с расправленными крыльями и поиграем с ними на прогулке.

Подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физминутки

по теме «Зимующие птицы»

«Снегири»

Вот на ветках, посмотри 4 хлопка по бокам

В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону

Распушили перышки «отряхиваются»

Греются на солнышке.

Головой вертят повороты головы вправо – влево

Улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! бегают и машут «крыльями»

За метелью полетели!

«Синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки вперёд – назад.)

Завертелась, как волчок. (Повернуться вокруг себя.)

Вот присела на минутку, (Присесть на корточки.)

Почесала клювом грудку

(Наклонить голову вперёд, достать грудь подбородком.)

И с дорожки – на плетень, (Встать, руки отвести назад,

Тири-тири, тень-тень-тень. слегка прогнувшись вперёд.)

Подвижная игра «Вороны»

Цель: научить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Ход игры:

Как под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-Кар! (дети бегают по комнате, размахивая ручками, как крыльями)

Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-Кар! (дети ходят по комнате)

Только к ночи умолкают,

Спят вороны, отдыхают.

Кар-Кар. (дети садятся на корточки, ручки под щеку – засыпают)

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры:

Воспитатель: Сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек?

Птички, раз! Птички два! (выдвигают одну ногу)

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах)

Птички раз! Птички два! (поднимаем другую руку)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (хлопают в ладоши).

Птички бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. [/i]

Воспитатель: Все улетели.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель: научить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Ход игры: Дети становятся на скамеечки. Это воробушки на крыше. В другой стороне сидит кот, он спит. «Воробушки вылетают на дорогу», – говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот и произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушек. Пойманных птиц кот отводит к себе в дом.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

(Выполнять действия в соответствии с текстом)

Физкультминутка «Птички»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Птички полетали.

Крыльями махали, на деревья сели

Вместе отдыхали.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Ритмично сжимать и

Прилетело? Мы расскажем. разжимать кулачки.

Две синицы, воробей, На каждое название

Шесть щеглов и голубей, птицы загибать по

Дятел в пестрых перышках – одному пальчику.

Всем хватило зернышек. Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Пальчиковая игра «Снегири»

За углом для птиц новинка «Шагают» пальцами по столу.

Там столовая «Рябинка».

Погляди – ка, детвора, Сжимаем и разжимаем кулачки.

Взошла красная заря.

Снегири, скорей проснитесь Открываем клювики.

И рябинкой угоститесь. «Клюют» пальцы в щепотке.

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы Зимующие птицы Цель: -Расширение знаний и представлений детей о зимующих птицах родного края, воспитывать бережное отношение к природе Задачи:- Образовательные:.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей средней группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Мастер-класс для средней группы «Зимующие птицы на ветке»Мастер-класс для средней группы «Зимующие птицы на ветке» Снегири - смешная птица, Зиму вовсе не боится, В зиму в гости прилетает, Холодов не замечает. Эта с красной грудкой птица, Леса зимнего.

Проект для детей старшей группы «Наши друзья — зимующие птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» Проект для детей старшей группы «Наши друзья.

Презентация «Проект в средней группе «Зимующие птицы» Проект в средней группе \"ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ\" ГБОУ школа № 760 Имени А. П. Маресьева Тема проекта: «Зимующие птицы» Вид проекта: информационно-творческий.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Творческий проект «Зимующие птицы» для старшей группыТворческий проект «Зимующие птицы» для старшей группы Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Возраст.

Проект для средней группы «Зимующие птицы»Проект для средней группы «Зимующие птицы» Проект: долгосрочный, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта:.

Проект «Зимующие птицы» для детей 6–7 летПроект «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет ип проекта: познавательно – исследовательский Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 6 – 7 лет. Участники:.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» для детей 5–7 лет Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: неделя Возраст детей-участников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» для средней группы
Опубликовано: 21 января 2019 в 08:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД