Лучший педагог года

Детский проект «Эпоха Петра I» в подготовительной группе

Татьяна Хонякина
Детский проект «Эпоха Петра I» в подготовительной группе

Детский проект «Эпоха Петра 1» в подготовительной группе

2 слайд Метод проектов –это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Публикация «Детский проект „Эпоха Петра I“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3 слайд Основная цель проектного метода : развитие свободной творческой личности ребёнка, которая определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей

Задачи развития:

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

• Развитие познавательных способностей

• Развитие творческого воображения

• Развитие коммуникативных навыков

Задачи исследовательской деятельности:

• Формирование поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы

• Приобретение опыта продуктивного взаимодействия

• Развитие субъектности ребёнка.

4 слайд Психолог Э. Эриксон считал, что инициативность - важнейшее новообразование именно дошкольного возраста, если только взрослые не помешают её становлению чрезмерными обвинениями, которые блокируют инициативу.

Чтобы субъектность у детей развивалась, важно, чтобы:

Возникали ситуации, где дети могут выбирать

Была традиция проектов и исследований

Взрослый поддерживал авторство детей

В среде много мест для самостоятельной игры

Взрослый организовывал события, в фокусе которых – детские инициативы

Взрослый поддерживал возникающие детские инициативы, выстраивал образовательные ситуации вокруг них.

6 слайд 9 июня 2022 года исполняется 350 лет со дня рождения первого Императора Российского государства Петра 1- великого исторического деятеля России, принесшего славу нашему Отечеству.

Начиная работу над проектом «Эпоха Петра 1» поставила

7 слайд цель :

Организация образовательных событий для интеграции образовательных областей и организация игровой деятельности

8 слайд Задачи проекта :

• Познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, с отдельными событиями в истории России времён правления Петра 1;

• Погружение в эпоху времён правления Петра1;

• Обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи ;

• Способствовать творческому использованию детьми представления о той эпохи, в игровой деятельности;

• развитие субъектности всех участников проекта;

• Воспитывать патриотические чувства к истории нашей страны;

• Время погружения в проект три недели

10слайд Для погружения в проект проводили с детьми беседы :

Детство Петра

• Юность Петра

• Создание регулярной русской армии

• Реформы Петра1

• Основание города

• Строительство флота

• Пётр1 глазами писателей

• Пётр1 глазами художника

• Ассамблеи Петра1

Смотрели с детьми мультфильмы «Кто такой Пётр1», «Санкт-Петербург», «Детство и юность Петра1», «Ботик»

Презентации: «Пётр1 знакомство», «Дедушка русского флота», собирали информацию с помощью художественной литературы, интернет ресурсами, знакомились с картинами художников о Петре1 :

Сергей Кириллов «Морским судам быть» Пётр1

В. П. Худояров «Пётр1 сажает дуб»

Алексей Венецианов. Петр Великий. Основание Санкт-Петербурга

Антропов. Портрет Петра I.

Обратились к родителям за помощью к подготовке к ассамблее.

Ассамблеи – прообраз дворянского бала, введённое Петром 1 в культурную жизнь русского общества в декабре 1718 года. В программу ассамблей входили еда, напитки, игры, танцы и беседы.

11 слайд Планирование деятельности : (темы освещённые в проекте)

Совместная деятельность с детьми

• Рисование

• Макетирование города, флота

• Игровая деятельность

• Ассамблея времён Петра 1

• Оформление альбома «Великий царь и реформатор Пётр 1»

• Оформление стенда «Пётр 1 жизнь и деятельность»

17слайд Беседуя с детьми о строительстве города Санкт Петербурга Петром 1 у нас с детьми возникла идея создать свой город, в этом нам помогли ребята из старшей группы и результате у нас получился современный Санкт Петербург.

18 слайд Работая над проектом, мы с детьми знакомились с преобразованиями в Российском государстве при правлении Петра 1 – это создание регулярной русской армии, морского флота. Чтобы погрузиться в эпоху Петра1 мы стали и строителями кораблей и моряками.

20 слайд Дети прониклись этим временем, что сами стали презентовать свои знания об эпохе Петра1, ребята 1старшей группы представили нам первый корабль Петра 1 «Ботик» смастерили с помощью воспитателя, дети нашей группы охотно рассказывают о жизни Петра1 друг другу.

21, слайд Самое ответственное и интересное,была подготовка к ассамблее. Мы с детьми знакомились образом жизни тех времё н: что носили, чем занимались, как отдыхали. Дети сами с увлечением изготовляли парики для мальчиков, девочки изготовили вместе с мамами вееры для бала.

22 слайд В назначенный день мы посетили ассамблею, где каждый нашёл занятие по душе.

23 слайд Выводы:

Благодаря проделанной работе в течении трёх недель были организованы образовательные события для интеграции образовательных областей, обогащение речи детей, игровой деятельности.

• Оформлен альбом «Великий царь и реформатор Пётр 1»

• Оформлен стенд «Пётр 1 жизнь и деятельность»

• Появились атрибуты для игровой деятельности.

• Нашла интересную и понятную для детей форму для проживания эпохи Петра1.

• В результате работы над проектом, дети познакомились с личностью Петра 1, узнали о создании русской армии, флота и города Санкт-Петербурга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Ботанический сад имени Петра Великого (субтропический маршрут и выставка тюльпанов). ФоторепортажБотанический сад имени Петра Великого (субтропический маршрут и выставка тюльпанов). Фоторепортаж Небольшой райский уголок - тихий и прекрасный - в старом районе Санкт-Петербурга. Он манит своей тишиной и атмосферой добра и уюта. Ботанический.

Фотоэкскурсия «Выставочный проект к 350-летию со дня рождения Петра I»Фотоэкскурсия «Выставочный проект к 350-летию со дня рождения Петра I» Великий государь Пётр I в простом фартуке кузнеца у наковальни! Приглашаю вас на экскурсию в Липецкий областной краеведческий музей. Там.

Фотозарисовка «Ляличи — усадьба Петра Васильевича Заводовского»Фотозарисовка «Ляличи — усадьба Петра Васильевича Заводовского» «Ляличи – усадьба Петра Васильевича Заводовского». Уважаемые друзья, продолжаю делиться с вами красотами земли Суражской. Одним из моих.

Мастер-класс «Площадь Петра Великого»Мастер-класс «Площадь Петра Великого» В предыдущем посте я говорила о конкурсе,который проводится в нашем городе среди детских садов. Конкурс называется "Город на ладошке",.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект «Здравствуй, детский сад!» в группе раннего возраста Авторы: педагоги группы раннего возраста Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Актуальность заключается в том, что процесс адаптации, привыкания.

План мероприятий по подготовке к празднованию Дня памяти святых благоверных князя Петра и княгини Февроньи Муромских Цель: продолжать знакомить с историей святых благоверных Перта и Февронии; - продолжать формировать понимание главной православной ценности.

Проект «Дистанционный детский сад» в старшей группеПроект «Дистанционный детский сад» в старшей группе Идея реализации проектной деятельности "Дистанционный детский сад для всех ребят" была продиктована сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Развитие ремёсел в эпоху Петра 1»Фотоотчет о проекте в подготовительной группе «Развитие ремёсел в эпоху Петра 1» Проект: "Развитие ремесла в эпоху Петра I" подготовительная группа К юбилею Российского императора Петра I в нашей группе реализован проект:.

Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I»Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I» Развитие пространственного мышления у дошкольников в рамках проекта «Эпоха Петра I». Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Эпоха Петра I» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 12:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД