Лучший педагог года

Консультация «Идет в детский сад»

Миля Базеева
Консультация «Идет в детский сад»

Консультация для родителей

«В детский сад с радостью»

Подготовила: Базеева М. Ш.

Консультация для родителей

«В детский сад с радостью»

Предпосылка счастливой жизни ребенка – не только его физическое, но и психологическое здоровье. Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым и не обремененным непосильными для его возраста заботами. Каждый взрослый, если он любящий, понимающий и не разучился играть, может помочь ребенку вырасти счастливым и довольным окружающими людьми как в семье, так и в детском саду. Именно тот взрослый, который не растворился в чустве собственной важности и готов помочь развитию ребенка. Место родителей и педагогов рядом с детьми, может быть, чуть впереди. Не подавлять, не подминать, не подменять, не наказывать и не добивать, а предостерегать и обнажать проблемы, предоставляя право решать самому ребенку. Воодушевлять и возвышать. Пробуждать и поддерживать естественное стремление ребенка быть хорошим.

Публикация «Консультация „Идет в детский сад“» размещена в разделах

Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях. Чем больше поощрений, тем меньше наказаний (Я. Корчак).

Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения (А. Экзюпери).

Главный принцип позитивного общения с ребенком – безусловно принимать его. А безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Правила позитивного общения с ребенком:

•Безусловно принимать и уважать ребенка.

•Если Вы на ребенка рассержены, выражать свое недовольство можно, но не ребенком в целом, а его отдельными действиями.

•Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства. Раз они у него возникли, значит для этого есть основания.

•Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие ребенка.

•Активно слушать его переживания и потребности.

•Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

•Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

•Помогать, когда просит.

•Поддерживать успехи.

•Делиться своими чувствами (значит доверять).

Конструктивно разрешать конфликты.

•Использовать в повседневном общении приветливые фразы.

•Обнимать как можно чаще.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

- возраст ребенка;

- состояние здоровья;

- уровень развития;

- умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- сформированность предметной и игровой деятельности;

- приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

2. наличие у ребенка своеобразных привычек;

3. неумение занять себя игрушкой;

4. несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков;

5. отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми и взрослыми.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс от поступления в детский сад и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка к детскому саду.

Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ?

* Рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Подробно описать режим детского сада, чем ребенок там будет заниматься. Ваш рассказ поможет ему почувствовать себя увереннее и спокойнее, когда он пойдет в сад. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

* По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми: обращать внимание на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

* Помогать ребенку разобраться в игрушках: использовать прием действий с ними, сюжетный поиск и совместные действия, вовлекать ребенка в совместную игру.

* Развивать подражательность в действиях ребенка («полетаем, как воробушки, попрыгаем, как зайчики и т. д.).

* Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего ребенка.

* Избегать обсуждения при ребенке волнующих вас проблем, связанных с детским садом. Не допускать высказываний сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. (Некоторые родители, видя, что ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку, пугаются и перестают водить его в детский сад). Это происходит от того, что взрослые не готовы «оторвать ребенка от себя».

* Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детскийсад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании и умывании.

* Разработать вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания (ему будет проще отпустить вас).

* Подчеркивать, что ваш ребенок, как и прежде, вам дорог и любим. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша.

Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, в котором сообщается требование, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Если ребенок не желает выполнять ваши просьбы, вызывает своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах, а не о нем, не о его поведении. («Мне не нравится, когда дети хнычут…; я огорчен…; мне трудно…» и т. д.)

Конечно, нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка. Важно также постоянно упражнять его в осваиваемых действиях, поощрять, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.

Планировать свое время так, чтобы первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять ребенка не целый день. Первые дни необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада. В день, когда вы впервые привели малыша, не следует затягивать расставание с ним, особенно если он плачет, так как ребенок видит, что мама расстроена и начинает себя жалеть. Мама должна скрыть свое волнение, пообещать вернуться и, ободрив малыша, побыстрее уйти. Обычно ребенок отвлекается на новые впечатления и успокаивается. Тем не менее он, как правило, не в состоянии сразу выдержать пребывание в незнакомой обстановке в течение всего дня, поэтому в первую неделю (а то и месяц) необходимо забирать ребенка из садика раньше, постепенно увеличивая его пребывание в саду.

В этот период важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей. Ведь ребенок устает от новых для него ощущений, условий и требований, большого коллектива детей и незнакомых взрослых. Поэтому дома он нуждается в тишине и спокойном, ласковом отношении. В период адаптации не надо ходить с ребенком в гости и принимать их у себя дома. Желательно поменьше пользоваться телевизором, создать ребенку условия для дополнительного сна. Игры предпочтительны тихие, спокойные.

Взрослым необходимо помнить, что уверенность и спокойствие ребенка определяется систематичностью, ритмичностью и повторяемостью его жизни, то есть четким соблюдением режима.

Дошкольный возраст – важнейший стартовый период жизни. Именно в первые годы жизни дети учатся тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. И если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сетевой театрализованный праздник «Год театра идет — наш детский сад гостей ждет»Сетевой театрализованный праздник «Год театра идет — наш детский сад гостей ждет» 2019 год в соответствии с указом президента РФ Владимира Владимировича Путина объявлен Годом Театра в России. Театр играет огромную роль.

Фотозарисовка «Весна идет!»Фотозарисовка «Весна идет!» Отшумела разгульная Масленица. Весна подступает все ближе и ближе. В народе говорят: «-Март не весна, а предвесенье. -В марте мороз скрипуч,.

Консультация для педагогов ДОУ «Вальдорфский детский сад» На днях я записалась на вебинар на тему "Особенности музыкального воспитания в вальдорфском детском году" (а их появилось в Москве немало).

Консультация для родителей «Детский сад — за и против»Консультация для родителей «Детский сад — за и против» Перед каждым родителем стоит вопрос,который волнует всех:"Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?" Конечно,если после декретного отпуска.

Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад»Консультация для родителей «Ребенок идет в детский сад» Начало посещения детского сада- возможный стресс для малыша. Ребенок должен привыкнуть к отсутствию мамы в течении дня, к необходимости.

Консультация для родителей «С игрушкой в детский сад» Может ли ребенок брать в детский сад свои игрушки? Прежде всего, это ваш выбор. Ребенок, поступая в детский сад, может брать с собой, так.

Проект «Сказка в гости к нам идет»Проект «Сказка в гости к нам идет» Проект «Сказка в гости к нам идет» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова.

Сценарий развлечения «Масленица идет»Сценарий развлечения «Масленица идет» Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи. Познакомить с традициями народного праздника – Масленица. Дать представление.

Весна-красна идет…Весна-красна идет… Добрый день уважаемые коллеги! Давно хотела поделиться с вами своими идеи, которые мы воплотили вместе с детьми на весеннюю тему, но времени.

«Вот и Новый год идет!» Новогодние поделки«Вот и Новый год идет!» Новогодние поделки Новый год – праздник, любимый с детства и детьми и взрослыми. Нарядная елочка, запах хвои и мандарин, подарки – все это создает волшебное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Идет в детский сад»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 10:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД