Папки-передвижки

Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов»

Ирина Соколова
Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов»

Цель:

Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи: Познакомить с понятием «магнит».Формировать представление о свойствах магнита. Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком. Формировать умение приобретать знания посредством проведения опытов, делать выводы, обобщения.

Публикация «Исследовательская деятельность дошкольников „Необыкновенный мир магнитов“» размещена в разделах

ВОЛШЕБНЫЙ МИР МАГНИТОВ. Магнитов коробку мне подарили, И очень с подарком мне угодили! Там ягоды, фрукты, птички и звери. Украшу я ими из пластика двери.

Не держат магниты из пластика двери, Упали на пол фрукты, птицы и звери. Недолго об этом мы с мамой грустили, На холодильнике их разместили.

Я маму спросила: «Так в чем же секрет? Все двери окрашены в одинаковый цвет?» И мама сказала: «Секрета здесь нет, Ответы на все нам даст интернет».

Много узнали мы там неизвестного. О магнитах легенды прочли интересные, Материалы для изучения, опыты, игры, И развлечения…

То, что о свойствах магнитов узнала, Подружке своей обо всем рассказала. Решили с магнитами мы поиграть, И несколько опытов вам показать.

У меня в руках магнит. Чем же он так знаменит? Я сейчас вам расскажу, И, конечно, покажу: Как он силу проявляет, И все время восхищает Силой притяжения Всем на удивление.

ОПЫТ 1. Разложим на столе подряд Материалов разных ряд: Булавки, гвозди, скрепки, Карандаши, прищепки Бумагу ярко-синюю И ложку алюминиевую, Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток.

Вот чудо первое, смотрите, Собрались дружно на магните : Булавки, гвозди, скрепки, С пружинками прищепки.

Не притянул к себе магнит, Хоть силой он и знаменит, Из ткани яркий лоскуток, И пенопластовый лоток, Бумагу ярко-синюю, И ложку алюминиевую. Металлом алюминий Считаем мы по праву. Но, вот, магниту он, увы, Пришелся не по нраву!

ВЫВОД: Не всякий металл притянет магнит, И этим он тоже нас удивит!

ОПЫТ 2: Мы смастерили рыбок. Из кнопок у них глазки. В стакан воды налили - Вот озеро, как в сказке! В рыбалку весело играем, Магнитом рыбок вынимаем.

ВЫВОД: Магнит сквозь стекло и сквозь воду Движет металл легко и свободно.

ОПЫТ 3: По морю, лодочка плывет. Не ветер вдаль её ведет! Игла для цели достиженья, Магнит над ней дает движенье!

ВЫВОД: Приводит в движенье магнит без труда, Если предмет содержит металл.

ОПЫТ 4: Это полюс южный – помечен красным цветом. Это полюс северный – помечен синим цветом. Подносим друг к другу синий и красный, Магниты притянутся друг к другу прекрасно! Но южный с южным никогда не сойдутся, Они обязательно оттолкнуться. И синие толкаются полюса! Такие магнит творит чудеса!

ОПЫТ 5: К железу бумагу магнитом закрепим, Чтобы удобно смотреть было детям.

ВЫВОД: Магнит действует сквозь бумагу.

ОПЫТ 6: Рассыпались гвозди, то не беда! На помощь магнит поспешит к вам всегда! Магнитом над полом слегка проведите, И в силе магнита вы убедитесь!

ИТОГ: Мы изучали свойства магнита. Теперь- то мы знаем, чем он знаменитый! Свойства его достойны внимания: Может он действовать на расстоянии; Силой притянет предмет он железный… Опыты с ним всегда интересны!

Прикреплённые файлы:

magnity_uuded.pptx | 8651,66 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие познавательной активности дошкольников в исследовательской деятельности Реализация программы дополнительного образования МБДОУ «Мир вокруг нас» Воронеж 2012 Непременным условием выживания в напряженной экологической.

Создание условий для организации поисково-исследовательской деятельности дошкольниковСоздание условий для организации поисково-исследовательской деятельности дошкольников Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать,.

Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности дошкольников Платова Альбина Геннадьевна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 319» Борягина Александра Гарольдовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 319».

Конспект проведения открытого занятия на тему: «Необыкновенный мир магнитов» Программное содержание: образовательные: • познакомить с понятиями «магнит», «магнитная сила»; • формировать представление о свойствах.

Конспект занятия в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Необыкновенный мир магнитов» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи: 1. Познакомить с понятием «магнит».

Мастер-класс на тему «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам всем встать в круг. Сегодня нашим.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты» Исследовательская деятельность с детьми старшей группы на тему «Молоко и молочные продукты». Цель: Развивать творческую исследовательскую.

Презентация по познавательно — исследовательской деятельности во второй младшей группе. Предлагаю вашему вниманию презентацию по познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме "В гости к капельке".

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Кто живет в почве». Интеграция образовательных областей:.

Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Ткани» Технологическая карта организации исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы Образовательная область: «Познание» Раздел:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность дошкольников «Необыкновенный мир магнитов»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 12:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД