Получи документы

Мастер-класс «Кинетика и песок: физика и игра в одной упаковке»

Ирина Ленькина
Мастер-класс «Кинетика и песок: физика и игра в одной упаковке»

Мастер-класс.

Кинетика и песок : физика и игра в одной упаковке. (1)

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую

цель: (2)

создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению эффективного развивающего и универсального средства – песка.

И следующие задачи(3)

Публикация «Мастер-класс „Кинетика и песок: физика и игра в одной упаковке“» размещена в разделах

познакомить педагогов с игровыми приемами, которые активизируют познавательную деятельность;

донести до педагогов важность использования методов игр с кинетическим песком в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

(3) Коллеги, все мы знаем. Ребенку нужно играть! Игры, по мнению знаменитого Фрейда, способны оздоравливать и очищать неокрепшую детскую психику; они снимают стрессовые ситуации, которые являются причиной заболеваний нервной системы.

Учитывая то, что мир динамично меняется, развивается, появляются гаджеты, новая техника, и это, к сожалению, не всегда положительно влияет на развитие детей.

(4) Я довольно долго искала средство, которое удовлетворило бы мои запросы как педагога (ведь я хочу видеть своих воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, самостоятельными, творческими личностями, запросы самых привередливых родителей.

(5) На помощь мне пришла, как не странно – ФИЗИКА! А точнее Кинетика – это отдел механики, в который входит статика и динамика физического тела (или микрочастиц).

(6) В песок, как правило, любят играть все дошкольники. На участке детского садика песочница – излюбленное место. Игры в обычной песочнице доступны далеко не всегда. Например, дома: Зима? Нет песка! Дождь? Песок грязный! Прогулка с мамой или бабушкой? «Не тронь песок, туда собаки бегают!» Бедные воспитатели в детском саду каждое утро в хорошую погоду вынуждены приходить на работу пораньше, чтобы пролить песочницу кипятком : так требует СанПиН, чтобы не было микробов. Да и в групповых столы с песком и водой не спасают для ежедневного удовлетворения детской игры (грязно и руки и вокруг).

(7) А между тем игры с песком, как доказали психологи, положительно влияют на психическое развитие ребенка. Разработана даже особая методика, песочная арт-терапия ( авторы: основателем являлся Карл Гюстав Юнг, Фрейд, Копытин И. А., направленная на снятие внутреннего напряжения.

(8)Проблему решила кинетика. В песок добавили силиконовую составляющую, которая связала частички песка между собой и получился - Кинетический живой песок (песок, который движется). Все дети любят играть с песком и лепить из пластилина.

(9) Кинетический песок удачно объединяет в себе свойства этих двух материалов и является универсальной игрушкой для детского творчества.

(10) Благодаря присутствию специального силиконового связующего, обволакивающего частицы и соединяющего их, кинетический песок обладает высокими показателями сыпучести и формируемости, характеризуется одновременно плотной и пористой консистенцией.

• мелкой координации и моторики пальцев;

• росту мыслительной активности ребенка,

• воспитанию таких качеств как усидчивость, способность концентрировать надолго свое внимание на одном и том же предмете, аккуратность в работе;

• активности воображения и фантазии;

• улучшению настроения даже неулыбчивого крохи.

Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения; Кинетический песок способствует :

• развитию тактильных ощущений маленьких первооткрывателей;

• оттачиванию

• Пока ребенок занят с песком, родители могут на время отвлечься и не беспокоиться о его безопасности.

У цветного кинетического песка всего один недостаток, пищевой краситель, который присутствует в нем – оставляет следы краски на руках, но они смываются теплой водой и мылом.

(11) А со взрослыми детками подготовительной группы можно рассмотреть состав и окунуться в ФИЗИКУ! Развить интересные проекты! В нашем случае кинетический песок – это песок, вода, а замена полимера – крахмал.

(12) Кинетический песок может принести немалую пользу и в подростковом возрасте, когда сложно выражать открыто свои чувства и делиться переживаниями.

(13) Не менее полезен кинетический песок и для взрослых. Замечено, что игра с песком способствует расслаблению, снятию стресса, активизации мышления и воображения.

(14) Даже непродолжительная разминка рук с кинетическим песком помогает отдохнуть морально, повышает работоспособность и возвращает энтузиазм к работе, дарит новые ощущения и положительные эмоции.

(15) Итак, предлагаю поиграть и ощутить кинетический песок!

Для самых маленьких исследователей.

Игра «Наши ладошки».

В процессе игры дети знакомятся со свойствами песка, На кинетическом песке ребенок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно украшает их камешками, цветочками и т. п. (младший возраст)

(16) «Узоры на песке».(младший и средний возраст)

Содержание:

Можно рисовать узоры на ровной поверхности разными предметами. Так как на кинетическом песке получаются четкие узоры, дорожки, то их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины и т. д.

рисовать достаточно четкие лица, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.

(17) игра «Песочные прятки».

Цель: способствовать развитию тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности.

Содержание: «Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты можешь их найти в песке. (старший возраст)

(18) Игра «Трафареты».

Цель: способствовать закреплению представлений о свойстве кинетического песка – сохранять форму отпечатка; пользоваться трафаретами; закреплять тему. (старший возраст)

(19)упражнение «Мое настроение».

Цель: содействовать развитию способности осознания и выражения своих чувств и эмоций.

Содержание: ребенок создает или рисует на песке свое настроение, при необходимости изменяя его.

(20) игра «Отпечатки»

Цель: способствовать развитию тактильного восприятия, классификации.

Содержание:

Отпечатки можно делать с помощью разнообразных предметов, формочек. Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс. В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов.

(21) Сюжетные игры: «Необитаемый остров», «Дом», «Морской мир» и др.

Цель: создание условий для развития навыков конструктивного общения, развитие воображения

Содержание: детям (индивидуально или в группе) предлагается построить разнообразные природные или рукотворные сообщества – это город, деревня, дом, лес, река, озеро, остров и др.

(22) игра «Строим вместе».

Цель: способствовать овладением умения сотрудничать, проигрывание различных жизненных ситуаций, снятие эмоциональной напряженности

Содержание: детям предлагается любая тема совместного творчества.

(23) игра «Необыкновенные следы».

Цель: способствовать развитию тактильной чувствительности, воображения.

Содержание:

«идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«ползут змейки» - ребенок расслабленными (напряженными) пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых

«крокозябра» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы.

(24) Каждый новый день дарит мне новые, порой неожиданные, радости и проблемы, новый интерес, новые идеи. Себя я отношу к числу людей, которые никак не могут расстаться с миром ежедневных открытий и откровений, атмосферой загадочной игры, чудесных перевоплощений. Сегодня я рада, что была возможность поделиться с коллегами интересной идеей.

Прикреплённые файлы:

k-master-klasu_oglp9.pptx | 14441,91 Кб
 
Публикации по теме:

Игра для развития дыхания «Горячий чай». Мастер-классИгра для развития дыхания «Горячий чай». Мастер-класс Все мы знаем какую роль играют игры на развитие дыхание у детей. Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку, мы.

Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст) Цель: обеспечить получение информации о новом объекте- (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс. Дидактическая игра «Осьминожек»Мастер-класс. Дидактическая игра «Осьминожек» Мастер-класс. дидактическая игра"Осьминожек" Бурая Елена Павловна старший воспитатель МБДОУ "Детский сад "Алёнушка" Ни для кого не секрет,.

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Транспорт»Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра «Транспорт» Дидактическая игра "Транспорт" Формировать у детей первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных.

Мастер-класс «Игра силуэты» из бросового материалаМастер-класс «Игра силуэты» из бросового материала Мастер-класс по изготовлению развивающей игры из бросового материала для детей «Играй с силуэтом» дошкольного возраста. Автор работы Стенгецкая.

Мастер-класс «Кинетический песок — универсальная детская игрушка»Мастер-класс «Кинетический песок — универсальная детская игрушка» Мастер-класс «Кинетический песок – универсальная детская игрушка»Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции.

Методическая разработка урока «Плохие новости в упаковке из белка» (биология, 11 класс) «Плохие новости в упаковке из белка» Представленный урок относится к курсу биологии 11 класса, базовый уровень обще-образовательных.

Фотоотчет «У кого что, а у нас физика»Фотоотчет «У кого что, а у нас физика» После того, как прошло открытое занятие по электричеству прошло мои маленькие, любознатели не хотели отпускать нашего гостя. Никита еще долго.

Интегрированный урок «Мощность» (физика-информатика) Цели урока: познавательная: получить знания о мощности как о физической величине; развивающая: развивать познавательные интересы, интеллектуальные.

Урок по биологии «Плохие новости в упаковке из белка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Кинетика и песок: физика и игра в одной упаковке»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 21:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД