Получи документы

Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст)

Руденко Ольга Александровна
Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст)

Цель: обеспечить получение информации о новом объекте- (песок) в процессе опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Обеспечить уточнение и закрепление знаний о песке, его свойствах.

Обогащать познавательный, эмоциональный и сенсорный опыт детей о свойствах песка, с помощью приемов экспериментирования (опытов).

Развивающие:

Публикация «Игра-открытие на тему: „Ах, этот удивительный песок“ (старший возраст)» размещена в разделах

Обеспечить развитие у детей речевой активности, обогащая словарь детей названиями свойств песка (влажный, сухой, сыпется, движется, логическое мышление с помощью решения проблемных ситуаций ( оказание помощи гному: исследовать песок для изготовления фонарей, приемов экспериментирования (творческих заданий).

Воспитательные:

Вызвать желание заниматься, умение доводить начатое дело до конца. Побуждать к желанию помогать друг другу, работать в паре.

Педагогические технологии, используемые в работе:

1. Игровые технологии: использование игровых приёмов и ситуаций.

2. Здоровье сберегающие технологии: создание благоприятной психологической атмосферы на занятии.

3. Личностно- ориентированные технологии: учёт особенностей и личностных качеств каждого ребёнка.

4. Информационно-коммуникативные технологии: видеофильм, музыкальный фрагмент.

Оборудование:

Тарелки, чашка с песком, банки с водой, ложки, лупы, клей, картон, трафарет, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседа о песке, его рассматривание под лупой.

2. Рисование песком при помощи трафаретов.

3. Отгадывание загадок.

4. Чтение художественной литературы (В. Одоевский «Мороз Иванович».

5. Просмотр презентации «История возникновения стекла».

Ход занятия: (организационный момент)

Приветствие.

Телефонный звонок. (воспитатель берёт трубку).

Диалог:

Здравствуй, здравствуй милый гном.

(к детям)

Что-то грустный ребята он.

А что случилось? Расскажи….

Не печалься, не грусти…

Мы с ребятами поможем.

Ты останешься довольным.

Дорогие ребята. Нам позвонил сказочный гном. В его волшебной стране погасли все фонари. Стало грустно и темно его жителям. Мы поможем гному? Но фонарики его не простые, ну а какие же? Забыл сказать он нам.

Стук в дверь. Заходит почтальон.

Здравствуйте ребята. Вам пришла посылка. Дети благодарят.

Воспитатель:

«Ой, что это ребята? (Это книга)Книга не простая. Читает надпись. От Сказочного гнома.

Как только загадку отгадаете, книгу мою вы откроете.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И играть. (песок)

Воспитатель открывает книгу там песок. А что такое песок?

Дети: песок – это полезное ископаемое.

Воспитатель: А что нам с ним делать? А как вы думаете, где проводят исследования?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Что такое лаборатория?

Дети: специальный кабинет, где проводят исследования, ставят опыты, эксперименты.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в лабораторию? Для того чтоб исследовать песок необходимо специальное оборудование. Какое оборудование находится у нас на столе?

1 ОПЫТ На столе в чашечке находится песок. Возьмите щепоточку.

песка и потрите между пальцами.

Что вы заметили?

Какой песок? (Сухой, сыпучий, рыхлый и т. д.)

2 ОПЫТ Насыпьте на тарелочку немного песка и с помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (песчинки, маленькие камешки).

Как выглядят песчинки? (разные, разной формы, размера, отличаются друг от друга по цвету).

Осторожно подуйте на них. Что происходит? (они разлетаются, потому что песчинки не прилипают друг к другу).

ВЫВОД: В сухом песке каждая песчинка лежит отдельно и она не прилипает к своим «соседкам». Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу.

3. ОПЫТ.

Добавьте в тарелку с песком воды.

Что происходит? Аккуратно перемешайте ложечкой.

Куда исчезла вода? (она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок? (мокрый влажный). Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит? (он не сыпется)

ВЫВОД: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и прилипли друг к другу.

4. ОПЫТ. Возьмите сухой песок и попробуйте из него, что-нибудь слепить.

Что происходит? (он рассыпается).

Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него что-нибудь.

Почему вы смогли слепить? (потому что он мокрый, влажный и т. д.).

Что можно слепить из мокрого песка? (ответы детей). ВЫВОД:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается со своей «соседкой»

Ребята, а вот сухим песком можно рисовать. Давайте попробуем пальчиком нарисовать на сухом песке: дорожки, домик, солнышко.

Молодцы. А сейчас мы немного с вами отдохнём, но сначала возьмём влажные салфетки и вытрем ручки.

. Это лёгкая забава —

Повороты влево - вправо.

Нам известно всем давно —

Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. (Приседания.)

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Ребята, сегодня, «наш герой» –это песок. А где можно его встретить, где его можно применить (Варианты ответов детей). Я предлагаю вам посмотреть на эти картины, которые покажут где и как можно применить песок.

(на картинах показаны кадры где применяется песок : в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине.

Ой, а про фонари то мы совсем забыли. Давайте отправимся в нашу мастерскую.

Дети садятся.

Ребята, а что лежит на столе (дети перечисляют).

Картон, трафареты, клей, песок. А как вы думаете какие у нас будут фонари? Из чего они будут сделаны (Ответы детей песочные, из песка и т. д.)

Нам нужно взять клей провести им по трафарету. А затем посыпать трафарет песком. Ребята, что произойдет с песком? (Ответы детей частички песка и клея соединятся, склеятся).

А потом мы с вами снимем трафарет, удалим лишний песочек.

Самостоятельная деятельность.

Анализ работ

Ну вот какие красивые фонари у нас получились. Женя, а чей фонарик тебе понравился больше? Почему?

Нашему гному и его жителям волшебной страны обязательно понравятся эти фонари.

Подведение итога.

Воспитатель: Давайте сделаем выводы. Что мы сегодня исследовали (песок)

Что такое песок? (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких частичек, которые имеют разную форму, окраску, размер.

Какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды)

Где применяется песок (в строительстве, для изготовления бетона, цемента, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать).

Публикации по теме:

Фитбол-гимнастика на тему «Игрушки», старший возраст Лексическая тема «Игрушки народные и современные» «Игрушки» Цель. Формирование двигательных навыков и правильной осанки, стимулирование.

Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст)Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 муниципального образования Темрюкский район Конспект.

Конспект занятия «Ах, этот удивительный песок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №57 «Родничок» комбинированного вида» п. г. т. Зеленоборский.

Конспект занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Проект на тему: «Народные промыслы Липецкого края. Романовская игрушка» (старший дошкольный возраст) «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Краски осени» (старший возраст). План образовательной деятельности в старшей группе Пятница. Тема «Краски осени» Пятница 10.03.2016 г. Совместная деятельность в режимных.

Сценарий занятия по экологии на тему «Перелетные птицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Перелетные птицы» Лисова Людмила Ивановна Сценарий занятия по экологии (старший дошкольный возраст) Воспитатель: Я знаю, что вы любите.

Статья на тему «Роль сюжетно-ролевых игр в образовательной деятельности ребёнка» старший дошкольный возраст Играет огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений понятия об окружающем мире.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие на лексическую тему «Ранняя весна» (старший дошкольный возраст) Предлагаю конспект интегрированного познавательно-физкультурного занятия для старших дошкольников. В игровой форме дети получают представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-открытие на тему: «Ах, этот удивительный песок» (старший возраст)
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 20:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД