Педсовет «Проблемы развития речи детей дошкольного возраста и пути их решения»

Ольга Черепанова
Педсовет «Проблемы развития речи детей дошкольного возраста и пути их решения»

Ход педсовета:

1. Вступительное слово зав. по теме педсовета.

2. Разминка.

3. Экспресс – опрос «Развитие речи».

4. Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Развитие связной речи детей» (ст. восп.).

5. Кроссворд «Развитие речи».

6. Аукцион методических находок.

7. Обмен опытом. Опросник для оценки профессионализма воспитателя по разделу «Развитие речи»

8. Деловая игра «Мозговой штурм».

9. Обсуждение проекта решения педсовета.

Опросник для оценки профессионализма воспитателя по разделу «Развитие речи»

Ф. И. О. воспитателя___

Дата:___

1. Какую программу по развитию речи Вы используете в своей работе?

___

2. Конспекты для занятий Вы составляете самостоятельно или используете готовые, опубликованные в методических пособиях? ___

3. Какова основная цель развития речи у детей в дошкольном возрасте?

___

4. Каковы основные направления работы по развитию

у детей в дошкольном образовательном учреждении? ___

___

5. Сформулируйте задачи формирования грамматического строя речи в своей возрастной группы. ___

___

6. Каковы задачи воспитания звуковой культуры речи у детей Вашей возрастной группы?___ ___

___

7. Назовите основные задачи и особенности развития словаря у детей Вашей возрастной группы___ ___

8. Что включает в себя работа по развитию связной в дошкольном образовательном учреждении?___ ___

9. Включается ли ознакомление с художественной литературой в круг задач по развитию речи в ДОУ или это отдельное направление работы? ___

10. Сформулируйте основные средства развития речи у детей в детском саду ___

___

11. Какое из перечисленных ниже средств развития речи Вы считаете самым значимым? Пронумеруйте их в порядке убывания значимости (один номер может быть присвоен двум и более средствам развития речи):

общение взрослых и детей;

обучение родной речи и языку на занятиях;

художественная литература; различные виды искусства (изобразительное,музыкальное, театр)

12. Какие методы и приемы развития речи Вы используете

занятиях и в свободной деятельности детей? ___

___

13. В чем заключается своеобразие занятий по развитию речи? Чем продиктована их необходимость? По Вашему мнению, достаточно ли будет для развития речи у детей дошкольного

возраста ограничиться проведением развивающих игр, свободным общением со взрослым?

___

14. Какие основные направления работы по развитию речи

учитываете при составлении конспекта занятия? ___

___

___

15. Знакомы ли родители Ваших воспитанников с проблемами развития речи своих детей?

___ ___

16. Каким образом Вы организуете взаимодействие с семьями детей в направлении развития речи?___

___

ЭКСПРЕСС-ОПРОС «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Уважаемый коллега! Просим Вас ответить на предлагаемые вопросы.

Выбранный Вами вариант ответа обведите кружочком. В

предлагаемых вариантах правильным может быть один,

несколько или все ответы.

Ф. И. О., дата

Какие разновидности предложений используются в диалоге?

1. Повествовательные

2. Побудительные

3. Вопросительные

4. Восклицательные

Назовите типы высказываний

1. Описание

2. Повествование

3. Рассуждение

4. Восклицание

Как называется текст, в котором идёт перечисление признаков, свойств,качеств, действий?

1. Описание

2. Повествование

3. Рассуждение

Как называется текст, в котором развитие сюжета разворачивается

во времени?

1. Описание

2. Рассуждение

3. Повествование

Как называется текст, включающий причинно-следственные конструкции, вопросы, оценку?

1. Описание

2. Повествование

3. Рассуждение

Назовите основные типы повествовательных текстов

1. Рассказы из опыта

2. Сказочные истории

3. Рассказывание по картине или серии сюжетных картин

Публикации по теме:

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Презентация к педагогическому совету на тему: «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Педсовет «Проблемы развития речи детей дошкольного возраста и пути их решения»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 20:15
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...