МААМ-картинки

Презентация к педсовету «Не для школы, для жизни учимся»

Ксения Монина
Презентация к педсовету «Не для школы, для жизни учимся»

Роль внеурочной деятельности в системе воспитательной работы школы

«Не для школы, для жизни учимся»

«Во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно…приобрести навык,

который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам»

Михаил Афанасьевич Булгаков

Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем.

Публикация «Презентация к педсовету „Не для школы, для жизни учимся“» размещена в разделах

Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т. д.

Что такое внеурочная деятельность?

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Основная цель внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных и личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, тат как ученик выбирает её исходя из своих интересов, мотивов.

Внеурочная деятельность позволяет решить целый ряд очень важных задач:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

-выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности;

- создавать условия для индивидуального развития ребёнка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

- развивать опыт творческой деятельности;

- создавать условия для реализации приобретённых знаний, умений и навыков;

- развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-расширять рамки общения в социуме;

-расширение общекультурного кругозора;

-формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

-включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

-формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей

Основные принципы организации внеурочной деятельности:

- учёт возрастных особенностей;

-сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;

- связь теории с практикой;

- доступность и наглядность;

- включение в активную жизненную позицию

Внеурочная деятельность может осуществляться через:

-дополнительные образовательные программы школы (внутришкольная система дополнительного образования);

-организацию работы ГПД;

-образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта;

-классное руководство (экскурсии, диспуты, соревнования и т. д.)

- деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями;

- инновационную деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ.

Опираясь на данную базовую модель, могут быть предложены несколько основных типов моделей внеурочной деятельности:

- модель дополнительного образования;

- модель школы «полного дня» (работа ГПД)

- оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов учреждения);

- инновационно-образовательная модель

Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам учащийся и его родители.

Формы организации внеурочной деятельности определяет образовательное учреждение.

В организации и проведении внеклассной работы различают массовые, групповые и индивидуальные формы работы.

Массовые: эпизодические и периодические массовые мероприятия (вечера, олимпиады, викторины, конференции и т. д.)

Групповые формы внеклассной работы: кружки, спецкурсы.

Индивидуальные формы работы: подготовка докладов, лекций, работу над ролью ведущего, заучивание стихов, отрывков, песен и т. д.

В материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т. п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений.

Внеурочная деятельность в нашей школе. Благодаря системе дополнительного образования количество учащихся нашей школы, занятых внеурочной деятельностью, ежегодно увеличивается. Сравнительный анализ занятости обучающихся во внеурочное время свидетельствует о положительной динамике массового участия школьников в социально значимой деятельности и о том, что данная система реализует потребности учащихся и предлагает востребованные кружки.

Содержание внеурочной и внеучебной деятельности нашего учреждения складывалось из пожеланий родителей и детей (выявление запросов родителей и интересов детей).Для этого в начале учебного года были проведены родительские собрания, на которых проведено знакомство с примерным учебным планом школы, где включена внеурочная деятельность учащихся.

В школе составлено расписание внеурочной деятельности обучающихся 1-11 классов. Режим проведения внеурочной деятельности: понедельник – суббота с 14-05 по15-45 часов.

Внеурочная и внеучебная деятельность осуществляется во второй половине дня. Для ее организации используются различные формы: экскурсии, игры, соревнования, конкурсы, кружки, проектные и поисковые исследования и т. д.

Реализация направлений внеурочной деятельности групповой формы организации следующая:

п/п Направления Название кружка

(секции) Класс

1 Художественнно-

эстетическое «Белошвейка» 5-7 класс

«Умелые ручки» 5-8 класс

«Колокольчик» хоровая студия 1-4 класс

2 Спортивно-оздоровительное «Мини-футбол» 5-7 классы

«Мини-футбол» 11 класс

«Баскетбол» 8-11 класс

«Игры народов мира» 1 класс

«Игры народов мира» 2 класс

«Спортивные игры» 3 класс

«Спортивные игры» 4 класс

3 Общеинтеллектуальное «Все узнаю, все смогу» 1 класс

«Все узнаю, все смогу» 2 класс

«Все узнаю, все смогу» 3 класс

«Все узнаю, все смогу» 4 класс

«Книга – лучший друг» 1 класс

«Книга – лучший друг» 2 класс

«Умники и умницы» 3 класс

«Умники и умницы» 4 класс

«Хочу все знать» 1 класс

«Хочу все знать» 2 класс

«Хочу все знать» 3 класс

«Хочу все знать» 4 класс

«Юный экскурсовод» 5-7 класс

«Музей истории поселка» 5-7 класс

«Музей истории поселка» 8-9 класс

4 Духовно-нравственное «Светский этикет» 6-7 класс

«Светская этика» 5 класс

5 Экологическое «Эколог» 11 класс

Анализ занятости обучающихся внеурочной деятельностью.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 11

100 % 100 % 100 % 100 % 100% 100% 100% 100% 100% 100 %

Каждым учителем, ведется журнал внеурочной деятельности по своему направлению, где своевременно записываются все занятия согласно календарно-тематическому планированию, фиксируется учет посещаемости учащихся.

Спортивно-оздоровительное направление во всех классах реализуется в количестве 1-2 часа, с целью удовлетворения двигательной потребности учащихся, укрепления здоровья, развития двигательных способностей. Повышенная двигательная активность - биологическая потребность развивающегося организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей.

Для воспитания в детях любви к родному краю, уважения к старшим, чувства справедливости, добра реализуются программы духовно-нравтственного направления. Данное направление имеет большое воспитательное значение, играет большую роль в формировании личностных УУД.

Программы общеинтелектуального направления необходимы для выявления и развития одаренности детей, развития у детей мыслительных умений и навыков, воображения, творческого мышления, умения наблюдать и анализировать явления, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Программы «Все узнаю, все смогу», «Умники и умницы», «Юный экскурсовод», «Хочу все знать», «Музей истории поселка" развивают мотивацию учащихся к обучению образовательных предметов. С помощью, казалось бы, несложных заданий учителя работают над формированием умений работать с печатными изданиями, находить в них необходимую информацию, т. е. работать с текстом, работают над развитием логического мышления школьников.

Программы художественно-эстетического направления имеют цель раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, духовно-нравственное развитие и воспитание школьников. На занятиях Матвеева Н. А. и Гасюк Г. И. приучают детей любить и понимать прекрасное. Результаты данного направления были представлены на всеобщее обозрение родителям и учащимся школы на общешкольных праздниках, тематических выставках рисунков, что ни раз получали положительную оценку и отзывы.

Программа экологической направленности закладывает основы экологической культуры личности, проявляющей интерес к сохранению природы родного края, ценности и уникальности природных памятников.

Постоянная смена видов деятельности на занятиях внеурочной деятельности не позволяет детям скучать и уставать от однообразных заданий, дети активно, с интересом работают, что способствует сбережению здоровья учащихся. 100% программ внеурочной и внеучебной деятельности реализуется силами учителей школы.

Основной формой учета внеурочных достижений обучающихся является портфолио, поэтому возросла мотивация обучающихся в достижении индивидуальных результатов через активное участие во внеурочной деятельности. Итогом внеурочной деятельности являются выставки творческих работ, подарки ветеранам, родителям, волонтерская помощь, итоговые концерты и смотры.

Ученики, получая навыки художественного творчества, являются участниками школьных и муниципальных тематических выставок работ.

Можно сделать выводы, что

• занятость учащихся во внеурочной деятельности – 100 %;

• расписание занятий соответствует требования;

• внеурочная деятельность охватывает все пять направлений;

• доминирующими направлениями выступают – духовно-нравственное, музыкально-эстетическое и общеинтелектуальное;

• занятия проходят в живой интересной для детей форме;

Таким образом, роль внеурочной деятельности в социализации личности школьника имеет огромное значение. Способствует духовно-нравственному развитию, обеспечению выпускников школы всем необходимым для их последующей самостоятельной жизнедеятельности в открытой социальной среде. Правильно поставленное социальное воспитание готовит человека к активной социальной жизни, к широкому сотрудничеству с людьми, воспитывает ответственность.

Ожидаемые результаты постоянного планомерного использования возможностей внеурочной деятельности:

-рост общей активности школьников при проведении школьных дел;

-повышение познавательного интереса у учащихся;

-повышение качества образования школьников;

-повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах,

соревнованиях;

- повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей (укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей);

-осознанный выбор профессии

-развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Чем должны руководствоваться мы для выполнения этих задач и достижения этих результатов?

Заповеди:

1. Главное есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

2. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

3. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

4. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.

5. Поощряйте исследовательскую работу учеников.

6. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности.

По словам Герберта Спенсера (анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия».

Решение педсовета :

1. Расширить спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности с

учётом интересов учащихся.

2. Как результат организации внеурочной деятельности запланировать проведение

конкурсов, викторин, фестивалей, где ученики показывали бы приобретённые

знания и умения.

3. Расширить использование во внеурочной работе разнообразных педагогических

технологий.

4. Пропагандировать и популяризировать успехи учащихся через ученическое

портфолио.

5. Обеспечить обмен и открытость информации о результатах внеурочной

деятельности через школьный сайт.

Прикреплённые файлы:

monina_i4nqb.ppt | 422 Кб
 
Публикации по теме:

Интерактивная беседа с учащимися школы-интерната «Учимся общаться» Цель: Формирование умений и навыков межличностного взаимодействия. Задачи: - Формирование стремления руководствоваться в своём общении.

Презентация «Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное.

Памятка для родителей «Учимся петь, играя!» Игры для развития вокальных навыков Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь 1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками,.

Презентация-фотоотчет к итоговому педсовету о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет к итоговому педсовету о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год Воспитатели: Горынина Ирина Алексеевна Драгни Марианна Петровна.

Презентация к педсовету «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольника» Пяти – шестилетний малыш выходит гулять. Вокруг много интересного. Но самое привлекательное – большущая лужа в самой середине двора, в которой.

Презентация к педсовету «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс» Текст к презентации 2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин: Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный.

Презентация познавательного-речевого проекта «Учимся говорить правильно» Проект «Учимся говорить правильно» Тип проекта : познавательно- речевой. Участники проекта: дети – родители - воспитатели Цель проекта:.

Сценарий общешкольного праздника для учащихся коррекционной школы VIII вида «День рождения школы» Авторы: Умарсаидова Наталия Николаевна, учитель коррекционной школы № 1 г. Мурманска; Русских Светлана Михайловна, учитель коррекционной.

Презентация «Семейная Лекотека «Вместе учимся играть!» Модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» «Особые дети» не играют. Родители знают, что с ребенком надо играть, но как? Они в растерянности. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за.

Спортивная игра-соревнование «Весёлые старты «За здоровый образ жизни!» для учащихся начальных классов коррекционной школы Учитель начальных классов Политова Дина Васильевна ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 8» с. Кослан, Республика Коми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация к педсовету «Не для школы, для жизни учимся»
Опубликовано: 1 июня 2018 в 16:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД