Получи документы

Интеллектуальное развитие детей с помощью логико-математических игр

Эльзара Талыбова
Интеллектуальное развитие детей с помощью логико-математических игр

"Игра -это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире. Игра-это искра,зажигающая огонёк пытливости и любознательности. " В. А. Сухомлинский.

Маленький ребёнок-это исследователь,который с радостью познаёт мир. Задача родителей и воспитателей-помочь ему развить своё стремление к обучению и удовлетворить потребность в активной умственной деятельности,дать толчок для развития интеллекта.

Публикация «Интеллектуальное развитие детей с помощью логико-математических игр» размещена в разделах

Педагогическая практика подтверждает,что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением различных методик,как правило,игровых, учитывающих особенности детского восприятия,дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того,чему раньше они начинали учить только в школе.

То,что ребёнку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц,понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Человек,который способен конструктивно мыслить,быстро решать логические задачи,наиболее приспособлен к жизни. Он быстрее находит выход из затруднительных ситуаций,принимает рациональные решения, мобилен, оперативен,проявляет точные и быстрые реакции.

Так,математика по праву занимает одно из важных мест в системе дошкольного образования. Она оттачивает ум ребёнка,развивает гибкость мышления,учит логике.

Игра-естественный для ребёнка вид деятельности. В игровой деятельности ребёнок осваивает разнообразные представления,самостоятельно "открывает" способы действий,познаёт некоторые зависимости и закономерности окружающего мира,расширяет свой опыт познания.

Логико-математические игры развивают у детей :самостоятельность,способность автономно,независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности,а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Способствуют: освоению детьми средств познания: эталонов (цвет,форма, эталонов мер (размер,масса,моделей образов,накоплению логико-математического опыта, овладению способа познания:сравнением,обследованием,уравнением,счётом.

Логико-математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребёнка. К ним относятся стремление ребё нка получить результат:собрать,соединить,измерить,проявить инициативу и творчество;предвидеть результат;изменить ситуацию,активно,не отвлекаясь, действовать практически и мысленно;оперировать образами;устанавливать связи и зависимости,фиксировать их графически.

Осознав важность вышеизложенного,я определила тему своей работ"Интеллектуальное развитие дошкольника через логико-математические игры".

Её цель- создать благоприятные условия для интеллектуального развития ребёнка.

Выделила задачи:

1. Воспитание у детей интереса к математике;

2. Развивать математические представления;

3. Развивать логическое мышление.

Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа:

-создана соответствующая развивающая среда в группе,создана "Игротека",где расположены развивающие,дидактические игры,оформлен центр "Математика и конструирование";

-составлена картотека логико-математических игр;

-оформила буклеты с рекомендациями для педагогов и родителей.

Данные игры способствуют развитию внимания,памяти,речи,воображения и мышления ребёнка,создают положительную эмоциональную атмосферу,побуждаю детей к обучению,коллективному поиску,активности в преобразовании игровой ситуации.

Таким образом,проблема логико-развивающей,математической игры,как средства познавательной активности ребёнка, является актуальной.

Работа по развитию логического мышления у дошкольников будет успешна при соблюдении ряда условий:

1. Учёт индивидуальных и физиологических особенностей детей;

2. Использование разнообразных форм работы;

3. Работа проводится последовательно и систематично.

Современные логико-математические игры разнообразны :"Сложи квадрат", "Сложи узор","Волшебная восьмёрка","Геометрический квадрат", "2-х цветный квадрат Воскобовича","Волшебные магниты",игры со счётными палочками, головоломки, лабиринты.

Использование развивающих,логико-математических игр способствует появлению у ребят интереса к познавательной деятельности,развитию их мышления,речи,воображения,мелкой моторики рук.

Педагогика подтверждает,что если правильно организовать процесс обучения, используя разнообразные методики и учитывая индивидуальные особенности ребёнка,то в раннем возрасте дети могут легко усвоить азы даже школьной программы.

И на первое место педагоги ставят логико-математические игры для дошкольников. Ребёнок,который сможет решать логические задачки без затруднений, будет более приспособлен к жизни. Если дети мыслят конструктивно, происходит своеобразная тренировка ума. Тогда они смогут принимать рациональные решения,будут способны сами выходить из трудных ситуаций,проявлять быструю реакцию,оперативность.

Как мы видим,математические игры для дошкольников-это непросто обычное времяпрепровождение,а настоящий вклад в будущее ребёнка. Т. к. показателем динамики интеллектуального развития дошкольника является использование логико-математических игр,что способствует формированию умственных способностей,познавательной и творческой активности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические и развивающие игры» В соответствии с Федеральными государственными требованиями математическое развитие дошкольников должно осуществляется через совместную.

Мастер-класс «Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры». «Палка, палка, огуречик – получился человечек» - ведь именно так начинается знакомство ребёнка с математикой. Эту строчку песенки – можно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей с помощью логико-математических игр
Опубликовано: 24 мая 2015 в 22:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД