Папки-передвижки

Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Антипова Инесса Геннадьевна
Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)

Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется….

(Ф М. Тютчев)

Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие педагогические приёмы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать их знания, умения и навыки.

Дети ежедневно ждут от меня сказки, какого-то чуда, открытий. И я стараюсь наполнить каждый день увлекательной игрой, путешествиями в удивительный мир знаний, приключениями. В своей педагогической деятельности стараюсь обращаться к проверенным источникам: народному фольклору. Я ставлю перед собой большую задачу – не просто представить устное народное творчество, но показать это же творчество в истории развития детского фольклора; показать, как детский фольклор стал важнейшим орудием эстетического воспитания.

Публикация «Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)» размещена в разделах

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна. В то время, как развивается наука, в жизнь внедряется компьютеризация, народный язык начинает терять эмоциональность и значимость.

Многие люди напрочь забыли о своих русских ценностях. Родители наших детей «делают» карьеру, заняты домашним бытом им некогда рассказать сказку, спеть колыбельную. Дети растут на иностранных мультфильмах, компьютерных играх.

Вот почему так важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать знакомства с разнообразными видами народного творчества и привлекать к этому родителей.

Цель работы :

формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

Для реализации поставленной цели были определены следующие

задачи:

1. Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры на специально организованных занятиях.

2. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными, православными праздниками, их обычаями и традициями.

3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

4. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

5. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

6. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.

Исходя из условий мною выделены следующие направления работы :

1. Историческое прошлое России и русского народа.

2. Устное народное творчество.

3. Народные праздники и традиции.

4. Народные промыслы.

Некоторые виды необычайно богатого и многообразного русского фольклора я постоянно предлагаю детям и нахожу в них внимательных слушателей и активных исполнителей. Особое место в работе с детьми по освоению материала детского фольклора я отвожу шутке, веселью, детской радости. В этом отношении незаменимы докучные сказочки и, конечно, игры, дразнилки, шутливые диалоги

Чтобы максимально приблизить детей к русской культуре оборудована русская изба.

В ней силами воспитателей и родителей собраны предметы старины и быта крестьян. Каждому предмету отведено своё традиционное место: у стены размещается русская печь, у печки чугунок,ухват. В углу висит икона Божьей матери украшенная рушником. На узорной полочке расположились деревянные ложки, скалка, глиняные кувшины, горшочки, утюги. На столе занял своё место самовар. Ждёт своих рукодельниц прялка, и сундук для различных вещей. Украшена наша светёлка старинными рушниками, платками, домоткаными половиками

В избе провожу специальные занятия по знакомству с русским народным фольклором, русскими народными играми а так же обыгрывание колыбельных песен, заучивание потешек

Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, знакомство с народными обычаями и обрядами. На материале народного фольклора разрабатываю сценарии праздников и тематических вечеров: «Осенины», «Калядки», «Масленица».

Совместно с детьми и родителями проводим круглогодичный цикл народных праздников: «Масленница», «Пасха», «Троица», «Осенины» и т. д. Долг старших – с терпением и любовью лепить характер будущего человека так, чтобы с первых же лет его жизни интеллектуальное и эмоциональное развитие было гармонично. И детский фольклор верное средство для этого. Показывая ребёнку красоту и многообразие человеческих чувств, детский фольклор возбуждает в нём ответные чувства. Именно через фольклор я пытаюсь передать детям незыблемые ценности, накопленные нашими предками.

Рисуем рисунки, делаем поделки и активно участвуем в Пасхальных празднествах

Посещаем Возрождающийся храм Троицы Живоначальной в селе Шилово

На музыкальных занятиях используем русские народные распевки, слушаем русские народные мелодии. Дети знают много русских народных песен, обучаются игре на народных музыкальных инструментах:

ложках, трещётках, погремушках, свистульках, дудках.

Провожу занятия по изодеятельности, на которых знакомлю детей с народной декоративной росписью в игровой форме, занятия –беседы

Театральная деятельность по мотивам русских народных сказок

Особенное место в духовно-нравственном развитии является воспитание чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Это любовь к родным местам, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ, и желание приумножить богатство своей страны. Но начинает формироваться чувство патриотизма у дошкольников с любви к своему ближайшему окружению, с любви к своей семье. Именно в семье закладываются основы патриотизма духовно-нравственных ценностей, семейных традиций, взаимоотношений в семье.

Посредством Дидактических, музыкальных игр и других видов деятельности формирую у детей представление о многообразии культур в мире и в России,

воспитываю позитивное отношения к культурным различиям; развиваю умения и навыки продуктивного взаимодействия с носителями различных культур;

воспитываю детей в духе мира, гуманного межнационального общения.

Работу с родителями я начала с анкетирования

Оно показало, что так или иначе в семье ребенка знакомят с русским устным народным творчеством: читают русские народные сказки, поют колыбельные песни, загадывают загадки (более 80%, участвуют в народных празднествах( 47%) и даже рассказывают о некоторых русских народных традициях (65%) Многие родители поддержали программу ДОУ по приобщению детей к народным традициям, выразили желание участвовать и помогать в этой работе.

Взаимодействие с семьё й провожу по принципу активного вовлечения родителей в жизнь детского сада: организую совместные выставки поделок, праздники,

посиделки, конкурсы

Оформила уголки для родителей, где разместила информацию практического характера: «Как изготовить с ребёнком тряпичную куклу», «Любимые народные игры детей».

На фото куколка «Ребенок младенец». Изготовлялась, когда наступали Филипповки (с28 ноября) – сорокодневный пост перед Рождеством. Кукла изготовлена по технологии тульской народной мастерицы И. В. Агаевой

Я надеюсь, что моя работа поможет ребёнку почувствовать себя частью великого целого своего народа, своей страны, научиться уважать и ценить прошлое и настоящее.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_o8t8p.pptx | 8468,84 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Проектная деятельность в работе с родителями» ФГОС ДО предусматривает взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную.

Фотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работыФотоотчёт о работе над лексической темой «Весна» из опыта работы Цели. 1. Коррекционно – образовательные: - закреплять у детей представления о времени года – весне, её характерных признаках (изменения.

Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) Использование дидактических игр в работе с детьми младшей группы (из опыта работы) «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП»Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП» Сотрудничество ДОУ и семьи в работе по ФЭМП Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольникамиМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с дошкольниками Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок из разных материалов с детьми дошкольного возраста. Пояснительная.

Мой подход к работе с детьми (из опыта работы)Мой подход к работе с детьми (из опыта работы) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя основная задача как педагога – сделать этот опыт удачным,.

Пояснительная записка к презентации опыта работы с дошкольниками по изучению родного города посредством ИКТ "Междуреченск городок – Кузбасса уголок!" Автор: Киселева Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №25 "Родничок" Слайд 1 Никто.

Автор публикации:
Педагогические приемы в работе с дошкольниками (из опыта работы)
Опубликовано: 31 марта 2022 в 10:52
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД