МААМ-картинки

«О здоровье всерьёз». Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

Татьяна морозова
«О здоровье всерьёз». Нетрадиционное родительское собрание в средней группе

В работе с родителями на своей группе мы используем различные формы. Сегодня мы поделимся опытом проведения нетрадиционного родительского собрания. Тема этого собрания «О здоровье всерьёз». Актуальность данной темы.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

Публикация «„О здоровье всерьёз“, Нетрадиционное родительское собрание в средней группе» размещена в разделах

Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. Современное понимание здоровья - это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Все понимают значение здоровья для человека, но его качество постоянно ухудшается и становится проблемой общества. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу нужно решать с самого детства. Проблема воспитания здорового ребенка это не проблема одного дня и одного человека, а целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок. Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей.

Таким образом, обозначив проблему, мы поставили цель.

Цель собрания : Обобщение знаний детей о здоровье, о полезной еде, о витаминах. В игровой форме развивать потребность детей заботится о своём здоровье. Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. Активизировать в родителях желание делиться друг с другом методами, способами, приёмами по укреплению и сохранению здоровья.

Подготовка к нетрадиционному родительскому собранию была проведена в форме краткосрочного проекта.

Цель и задачи проекта вы можете увидеть на слайде.

формировать у детей начальные представления и привычку здорового образа жизни в различных видах деятельности, расширять знания о сохранении здоровья взаимодействие с родителями в вопросах здоровье сбережения.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о здоровье, его ценности

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Основополагающий вопрос:

«Знают ли ребята как сохранить свое здоровье?

Ожидаемый результат

У детей сформировано желание выполнять физические упражнения.

Совместно с родителями проводятся закаливающие и другие укрепляющие здоровье детей процедуры.

Привиты элементарные культурно-гигиенические навыки поведения.

Родители активно принимают участие в обучении детей дома.

Работа по проекту проводилась поэтапно.

1 этап: Подготовительный. Цели этапа можно увидеть на слайде.

На этом этапе проводилась такая работа, как:

• Доведение до участников проекта важность данной проблемы.

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала по теме проекта.

• Подбор материала, игрушек, дидактических игр, атрибутов для игровой, познавательной деятельности Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

• Проведение анкетирования родителей «О здоровье в серьёз».

• Составление перспективного плана.

• Разработка конспектов занятий и тематических бесед.

• Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у дошкольников культурно-гигиенических навыков;

2 этап. Практический. Цели этапа – на слайде.

Работа проводилась по всем образовательным областям.

Образовательные области Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей

Физическое развитие Утренняя гимнастика.

Физкультура «В здоровом теле здоровый дух».

Дыхательная и пальчиковая гимнастика «Водичка, водичка», бодрящая гимнастика после сна.

Гимнастика по профилактике плоскостопия. Игра с массажными мячиками.

Хождение по массажным коврикам.

Социально - коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Повара. Здоровое питание»

«Оденем куклу на прогулку», «Больница», «Парикмахерская»,

Игра-этюд «Как у нашей Ирки», «Митя и рубашка», «Мальчик Петя», «Носики - курносики», «Купание».

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Капризная Маша».

Беседа «Катя руки не помыла, заболел у неё живот»,

Труд: Игра-этюд «Танечка-хозяйка», «Приходите, поглядите», совместная уборка территории группы в виде игры «Чистота залог здоровья». С/р и «Покормим Катю», «Катя заболела», «Чумазая Маша», «Злой Мишка».

Взаимопомощь в затруднительных ситуациях.

Мытьё рук после прогулки и перед едой. Правильное поведение за столом во время приёма пищи.

Помощь младшему воспитателю в уборке столовой зоны, уборка игрушек в групповом помещении.

Познавательное развитие Игра «Азбука здоровья»,

«Подбери предмет», «Кукла Катя пьёт чай», «Вымой руки», «Сделаем лодочки», «Мыльные перчатки», «Делаем прическу», «Чудесный мешочек».

Беседа «Что такое мыло», «Наш помощник–платок!», «Зачем нужна расческа?»

Опыты «Снежная вода», «Тёплая и холодная вода», «Приключение пузырей». Рассматривание иллюстраций по теме «Больница», «Парикмахерская», игра в уголке этикета с кухонными принадлежностями. Игра «Мочалка и мыло».

Речевое развитие Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка»

Художественно-эстетическое развитие Музыка:

Разучивание песни

Художественное творчество:

Чтение художественной литературы: Чтение стихов:

И. Демьянов «Девочка чумазая».

ЧК. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит»

Потешки «Теплою водою», «Водичка,водичка…»

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям

Основные мероприятия запечатлены на фотографиях, которые можно увидеть на слайдах.

10 гимнастика в зале, гимнастика в постели после дневного сна, гимнастика на массажных ковриках

11. физкультурные занятия в спортивном зале и на свежем воздухе.

12 ежедневные прогулки

13Сюжетно ролевые игры «Больница»,

14. «Маша заболела»

15 «Покормим Катю»

16. «Поварята»

17 Ряд игровых занятий «В гостях у Витаминки»

18. Эстафета «Фрукты – овощи»

С родителями тоже была проведена работа:

1. Анкетирование «О здоровье в серьёз». Результаты анкетирования показали, что почти всех родителей волнует проблема частых простудных заболеваний. Также выяснилось, что есть семьи, которые применяют различные методы по профилактике заболеваний и закаливания.

2. Консультации «Встречают по одёжке», «Здоровое питание для малышей», «Здоровье детей в наших руках», «Гигиена – это важно», 3. 3. Привлечение родителей к борьбе с вирусными инфекциями (изготовление чесночных бус, покупка витаминов).

4. Оформление наглядной информации

5. Подготовка к выставке рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни».

6. Сбор фотографий к выставке.

Продуктом нашего проекта стали:

Фотовыставка на тему «В здоровом теле здоровый дух».

Выставка рисунков на тему «Мы за здоровый образ жизни»

Нетрадиционное родительское собрание «О здоровье всерьёз», о котором я говорила в начале своего выступления.

На собрании к детям пришёл гость Айболит в исполнении папы Кати Жегулиной. Айболит спрашивал у детей что нужно делать, чтобы не заболеть. Было интересно наблюдать сценку встреча белочек и Айболита. Айболит напомнил белочкам и детям правила ухода за зубами, интересовался о правильном питании.

О полезных продуктах Айболиту рассказывали дети вместе с родителями. Мамы делились друг с другом рецептами применения различных фруктов, овощей, ягод как для лечения так и для профилактики простудных заболеваний. В интересной форме преподнесла свои рецепты бабушка Никиты Шерстнёва. Детям эти рецепты наиболее запомнились, так как они были преподнесены в игровой форме.

Тимофей Севастьянов со своей мамой провели для ребят шуточную зарядку. Родителям интересно было увидеть как их дети делают зарядку.

Три семьи поделились своими методами по профилактике заболеваний. А Фёдор Мотошков с мамой показали интересную сценку ««

С помощью этой сценки, Юлия Александровна привела пример родителям как лучше привлечь детей к соблюдению режимных моментов, к выполнению необходимых правил. Лучше это делать с применением художественного слова, в игровой форме.

В заключении собрания ребята повеселили родителей, исполнив для них шуточную песню «На утренней зарядке».

Родители остались довольны данным общением, так как на этом собрании они не просто услышали от воспитателей сухую информацию, но и сами что-то готовили, выступали, обменивались опытом и увидели своих детей в рабочих и режимных моментах. А воспитатели в свою очередь, нашли новую форму проведения родительского собрания.

Прикреплённые файлы:

seminar_uko7r.pptx | 10376,29 Кб
 
Публикации по теме:

Основные этапы подготовки и проведения родительского собрания Основные этапы подготовки родительского собрания: 1. Анкетирование родители по теме собрания. 2. Изготовление приглашений к семье в виде.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе Тема родительского собрания Форма проведения «Знаете ли вы своего ребенка?». План проведения: 1. Вступительное слово. 2. Анализ рисунков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«О здоровье всерьёз». Нетрадиционное родительское собрание в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 18:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД