Получи документы

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста» (5 фото)

Ирина Ефимова
Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»

2. слайд. В программе «От рождения до школы» не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию, однако уже на этом этапе должна проводиться подготовительная работа. Диалог – первая ступень в развитии связной речи ребенка / ответы на вопросы /, они только начинают овладевать умением связно излагать свои мысли. Вот почему в работе с детьми четвертого года жизни развитию навыков разговорной речи должно быть уделено самое пристальное внимание.

Публикация «Презентация „Обучение рассказыванию детей младшего возраста“» размещена в разделах

3 - 4 слайд. В методике работы с детьми разработаны приемы формирования диалогической речи: - Обучение детей / в быту и на занятиях / понимать вопросы и отвечать на них;

- Обучение детей задавать вопросы.

Воспитатель, общаясь с группой детей / или с подгруппой/, учит их слушать и активно включаться в разговор. При этом педагог предусматривает ситуации, в которых ребенку

предоставляется возможность что – то объяснить своему сверстнику / содержание иллюстрации, правила игры, устройство несложной игрушки и т. п. /.

В таких случаях малыш, как правило, бывает вынужден использовать в речи развернутые высказывания и, нередко его объяснение приобретает форму короткого рассказа;

- Участие детей в драматизациях : близкое к тексту воспроизведение отрывка из сказки / с подсказками педагога /;

- Драматизация – импровизация / дети воспроизводят текст, как могут/.

Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»

5 - 6 слайд. Программой детского сада предусмотрена в соответствие с ФГОС система занятий по обучению рассказыванию /В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Обучая ребенка рассказыванию, т. е. самостоятельному связному и последовательному

изложению своих мыслей педагог помогает ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звуко- и слово-произношения. Иными словами, воспитатель совершенствует все стороны речи ребенка — лексическую, грамматическую, фонетическую.

Фото «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»
Презентация - фото

7 слайд. Обучение рассказыванию является сложным видом речевой деятельности как для ребенка, так и для воспитателя. Поэтому не стоит включать задачу по составлению

с детьми рассказов на наглядной основе- это

1. Целенаправленное рассматривание предмета /игрушки/

2. Целенаправленное рассматривание сюжетной картины

3. Чтение /рассказывание / произведения, беседа по его содержанию и драматизация с помощью игрушек, подвижных картинок, настольного, кукольного театров в комплексные

занятия.

8 - 9 слайд. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО ИГРУШКАМ

Значение. - Влияние на сенсорное воспитание детей и развитие наблюдательности

- Развитие мышления и воображение

- Обогащение, закрепление, активизация словаря

Виды занятий.

1. ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ / связное последовательное описание внешнего вида игрушки или описание действий, образа жизни изображенного в игрушке живого существа/. 2. СЮЖЕТНЫЕ РАССКАЗЫ /ПОВЕСТВОВАНИЯ/ :

а) рассказ по набору игрушек (связный последовательный рассказ о группе игрушек, сопровождаемый действиями педагога с игрушками по типу игры – драматизации)

б) рассказ по отдельной игрушке (связный последовательный рассказ о воображаемых действиях одного героя)

10- 11 слайд. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ

Подготовительный этап с целью научить детей рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. В конце года – переход к самостоятельным высказываниям детей. Основной прием, подготавливающий детей к рассказыванию по картине

РАССМАТРИВАНИЕ И БЕСЕДА ПО ЕЕ СОДЕРЖАНИЮ

Фото №1 В программе От рождения до школы не ставится специальная задача обучения детей младшего дошкольного возраста рассказыванию однако уже на этом этапе должна проводиться подготовительная работа Фото №2 Диалог первая ступень в развитии связной речи ребенка ответы на вопросы они только начинают овладевать умением связно излагать свои мысли

12 слайд. Вывод

Таким образом, для достижения связности речи нужно уметь не только отбирать

содержание, которое должно быть передано в речи, но и использовать необходимые

для этого языковые средства: интонацию, логическое (фразовое) ударение (выделение

наиболее важных, ключевых, слов, слова, наиболее точно подходящие для выражения

данной мысли. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении

родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя.

Список используемой литературы.

1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учебное пособие. – М. : 1997. - 400с.

2. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : 1993. – 271с.

3. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду / младшая группа/ - Москва 2015.

4. О. И. Кокорева. Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста.

Тула, ТГПУ им. Л. Н. Толстого - 2008

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания»Фотоотчет «Обучение детей раннего и младшего дошкольного возраста навыкам самообслуживания» Уважаемые коллеги, сегодня я представляю вашему вниманию фотоотчет о работе по обучению младших дошкольников навыкам самообслуживания..

Консультация «Обучение детей младшего дошкольного возраста математике с учетом репрезентативных систем» Обучение детей младшего дошкольного возраста математике с учетом репрезентативных систем Все дети разные и воспринимают окружающий нас мир.

Обучение детей рассказыванию с помощью мнемотаблиц 1 слайд Мнемоника (др. -греч..

Обучение детей рассказыванию в условиях детского сада Важнейшей задачей работы с дошкольниками является формирование у них связной устной речи. Овладение связными формами высказывания сложный.

Обучение рассказыванию по картине «Дайте ребёнку картину, и он заговорит».К Д. Ушинский В основе рассказывания по картине лежит опосредованное восприятие окружающей жизни.

Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза».

Памятка для воспитателей «Обучение рассказыванию по картине» Для того, чтобы рассказывание по картине прошло успешно, педагог должен основательно подготовиться к нему. Напомню некоторые моменты: 1. Перед.

Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию Совершенствование связной речи дошкольников в разных видах деятельности. Обучение детей рассказыванию. Развитие связной речи занимает одно.

Обучение рассказыванию с элементами творчества Тема: «Обучение рассказыванию с элементами творчества». План : 1. Роль словесного творчества в гармоничном развитии ребенка. 2. Особенности.

Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»Занятие «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Вид непосредственно-образовательной деятельности: развитие речи, коммуникация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Обучение рассказыванию детей младшего возраста»
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:22
+222Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД