МААМ-картинки

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи (12 фото)

Елена Северина
Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи
Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи Публикация Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи размещена в разделах Работа с родителями Взаимодействие с семьями Сценарии праздников развитие и укрепление детско родительских отношений формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье способствовать созданию и поддержанию семейных традиций способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье развитие связной речи детей При проведении семейной встречи родители воспитанников принимали активное участие в мероприятии В начале встречи детям был задан вопрос Что же такое семья От детей были получены ответы что семья это Папа и мама братишка котик пушистенький бабушки сестренки тети и дяди крестные Дети разошлись и присели рядом со своими родителями Родители и дети сошлись в одном мнении что все спешат конечно домой конечно к маме и папе бабушке дедушке сестренкам и братикам К родному уютному тёплому домашнему очагу

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи

Публикация «Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи» размещена в разделах

Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать

Задачи:

1. развитие и укрепление детско- родительских отношений

2. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

3. способствовать созданию и поддержанию семейных традиций

4. способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье

5. развитие связной речи детей

При проведении семейной встречи родители воспитанников принимали активное участие в мероприятии.

В начале встречи детям был задан вопрос: «Что же такое семья

От детей были получены ответы, что семья – это : «Папа и мама, братишка, котик пушистенький, бабушки, сестренки, тети и дяди, крестные.

Дети разошлись и присели рядом со своими родителями. Я спросила у родителей: «Куда вы торопитесь после трудового дня? По кому скучаете в длительной командировке? К кому постоянно обращаете свои мысли и мечты?»

А затем выслушала ответы детей на вопрос - куда они спешат после детского сада; с кем они делятся радостями и неудачами?.

Родители и дети сошлись в одном мнении, что все спешат конечно домой, конечно к маме и папе, бабушке, дедушке, сестренкам и братикам. К родному, уютному, тёплому домашнему очагу.

Затем дети рассказали про своих мам. Что мама - самое прекрасное слово на земле! У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

В нашей группе есть мама, которая хорошо поет и она вместе со своей дочкой исполнила песню из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Папа одного мальчика из группы провел викторину, дети с интересом отвечали на занимательные вопросы о рабочих инструментах.

Исполненная детьми песня про папу, не оставила никого равнодушным.

Далее инициативу взяла бабушка воспитанницы группы, которая рассказала стихотворение и предложила станцевать детям танец с ромашками.

Не меньший восторг вызвало у детей выступление дедушки, который вместе с бабушкой показывал фокусы.

Конкурс «Говорят дети» очень растрогал родителей.

При проведении игры «Строим дом», родителям, как и детям пришлось проявить смекалку и фантазию.

Построив дома, дети танцевали и вместе с родителями пели песню «Родительский дом».

В конце праздника дети рассказывали стихи посвященные семье, а родители отгадали слово составленное детьми из букв. (семья)

Заключительной частью праздника, стал совместный танец детей, родителей и педагогов.

Вывод

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения досуговых форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования нетрадиционных подходов в работе с родителями.

Список литературы

Белкова И. П., Яковлева О. С., Яковлев В. П. Под крышей дома своего: Игра для детей и их родителей// Читаем, учимся, играем. - 2010. – 7.

Горбунова Л. П. Наш семейный очаг: Литературный вечер, посвященный семье и семейным ценностям// Читаем, учимся, играем. – 2010. – 2.

Маркуша А. Книга для сыновей и пап. – М. : Педагогика 1990.

Дошкольное учреждение и семьяединое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. – М., 2001.

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М., 2005.

Веселые каникулы. Сборник – М. : ЗАО РИФМЗ. 1998.

Публикации по теме:

«Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Аналитическая записка «Формы сотрудничества с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 1» 663282, Красноярский край, гп Северо-Енисейский,.

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьей» Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьейДетский сад и семья - два важных института социализации детей. Дошкольное образовательное.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Организация родительского клуба «Физкультурная школа» — залог успешного сотрудничества семьи и ДОО Комментарии к презентации «Организация родительского клуба «Физкультурная школа» - залог успешного сотрудничества семьи и ДОО» 2 слайд.

Проблема налаживания сотрудничества и взаимодействия семьи и педагога Как привлечь семьи к участию в жизни группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. (Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД