Папки-передвижки

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи

Наталья Волкова
Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи

С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования Интернет не составляет труда», и, тем не менее, информационная культура молодого поколения находится далеко не всегда на высоком уровне.

Вот почему в современной школе всё острее встаёт вопрос о формирование информационной культуры детей.

Публикация «Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи» размещена в разделах

Федеральные государственные требования раскрывают интегративные качества личности ребенка, которые он должен приобрести в период дошкольного детства. В каждом из них присутствуют элементы информационной культуры :

- любознательный, активный – интересуется новым, неизвестным, задает вопросы взрослому, любит экспериментировать;

- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Современные родители все меньше времени уделяют воспитанию детей. Они пытаются реализовать себя, делают карьеру, а дети переходят на второй план. Но, в то же время, сегодня у родителей с любым образованием очень много вопросов о том, как воспитывать ребенка. На помощь им приходят педагоги ДОУ.

И здесь важно соблюдать основные принципы взаимодействия с семьей :

• открытость ДОУ для семьи : каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается ребенок (открытые мероприятия, Дни открытых дверей, праздники, сайт образовательного учреждения);

• личностно-ориентированный характер взаимодействия с семьей (мы учитывали социальный статус, опыт родителей);

• совместная деятельность (привлечение родителей к участию, организация совместных мероприятий).

Сегодня речь уже не идет просто об обмене информацией между родителями и педагогами ДОУ, о развитии, успехах и трудностях дошкольника. Актуальным является включение семьи в жизнь ребенка в детском саду. И это одна из причин того, что подтолкнуло нас на работу в этом направлении.

В нашем саду мы решили направить свои усилия на формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи через проект «Где живёт книга?»

Вид проекта: среднесрочный, познавательный, творческий.

Участники проекта: дети детского сада, воспитатели, работники библиотеки, родители.

Цель проекта: формирование информационной культуры ребёнка через обогащение знаний детей о книге, привлечение родителей к взаимодействию.

Задачи проекта:

- включение семьи в жизнь ребенка в детском саду;

- развитие познавательной активности;

- формирование бережного отношения к книге, как к источнику знаний.

Наши дети увидели своими собственными глазами, где живёт книга – организованные экскурсии в библиотеку и в книжный магазин понравились и заинтересовали ребят.

Родители активно подключились к проекту. Это и удивило, и обрадовало нас. Помогли сходить на экскурсии в магазин и библиотеку, принесли фотографии домашних библиотек. Родители отметили, что у детей повысился интерес к книге и они стали больше времени проводить за семейным чтением. А значит, мы достигли цели.

Впереди новые задачи, которые подскажет жизнь, и наши маленькие люди, перед которыми надо открыть большой мир. И идти по этому пути надо рука об руку с семьей.

Публикации по теме:

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 3 1.3. Формы и методы экологического воспитания младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей В современных исследованиях.

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 4 Глава 2. Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей. 2.1.

«Экологическое воспитание детей в условиях дошкольной образовательной организации с учетом требований ФГОС до» Часть 5 2.2. Экспериментальная работа по экологическому воспитанию младших дошкольников в условиях интеграции образовательных областей и анализ.

Организация духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации. Опыт работы Августовские мероприятия «ФГОС ОО — основа достижения новых результатов образования»Представление опыта работы по реализации регионального.

Особенности формирования управленческой культуры руководителя дошкольной образовательной организации В статье представлены результаты изучения научных исследований сущности таких основополагающих понятий, как «культурауправления», «управленческая.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Статья «Создание и развитие информационной образовательной среды образовательной организации» Каждый год информационно-коммуникационные технологии прочно входят в нашу жизнь, в которой главную роль играет интеллект и знания. Использование.

Технология управленческой деятельности старшего воспитателя в условиях модернизации дошкольной образовательной организации Главная черта современного мира — стремительные перемены. Дошкольное образование активно включилось в процессы модернизации. Управленческая.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в воспитании детей История развития человечества показывает, что до сих пор ни одно общество не могло обойтись без семьи как исполнителя некоторых специфических.

Эффективная социализация ребёнка в дошкольной образовательной организации через использование современных технологий ЭФФЕКТИВНАЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Т. В. Коломийченко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД