МААМ-картинки

Статья «Создание и развитие информационной образовательной среды образовательной организации»

Ольга Валеева
Статья «Создание и развитие информационной образовательной среды образовательной организации»

Каждый год информационно-коммуникационные технологии прочно входят в нашу жизнь, в которой главную роль играет интеллект и знания. Использование совокупности средств и методов обработки и передачи первичной информации, открывает новые возможности в практике новых методических разработок, позволяет насытить ребенка соответствующим образом знаний и развивать интеллектуальные творческие способности.

Публикация «Статья „Создание и развитие информационной образовательной среды образовательной организации“» размещена в разделах

Дошкольные образовательные учреждения тоже не остаются в стороне. Дошкольный возраст уникальный период для развития личности, у ребенка формируются представления об окружающем мире, повышается мотивация детей, формируются важные структуры познавательной мотивации, память, внимание, развитие логического мышления.

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду привели к тому, что компьютер стал необходим и используется для упрощения отчетности и управления, проведения привлекательных занятий, праздников и досугов с детьми развивая образное мышление, помогает решать познавательные и творческие задачи, позволяет успешно развиваться ребенку. В сети Интернет имеется много чрезвычайно полезного для педагогов детских образовательных организаций : разработки игр-занятий, сценарии праздников и спортивных развлечений, подборки произведений детской художественной литературы, репродукции картин отечественных и зарубежных художников, и многое другое. Эти материалы тем ценнее, что достать их в печатном виде не представляется возможным, ресурсов очень много, и они сильно различаются по качеству. Занятия в детском саду должны быть эмоциональными, с привлечением хорошего иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Воспитатели и специалисты детских садов часто испытывают большие трудности при подготовке к занятиям, например, найти неискаженные тексты сказок – большая проблема. И решить эту проблему помогает применение ИКТ.

В сферу новой информационной технологии включены также коммуникативные технологии, обеспечивающие передачу информации различными средствами, таким как телефон, телеграф, телевидение, факс, сотовая связь и т д.

Компьютер прочно входит в жизнь ребенка, и оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство — в его увлекательности. Вред компьютер приносит в том случае, когда дети не соблюдают простые правила, предназначенные для того, чтобы свести к минимуму дурное влияние компьютера на своё здоровье. Задача воспитателей и родителей сделать время, проведенное ребенком за компьютером, только полезным.

ИКТ открывает новые возможности в педагогической практике, позволяет повысить эффективность образовательного процесса, разрабатывать методические пособия, дифференцировать индивидуальные особенности детей.

В работе с детьми я пользуюсь информацией на сайте https://edu.rin.ru/preschool. – RIN.RU : дошкольное образование, https://pochemu4ka.ru/, https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/sajt-dlya-vospitatelej-detskogo-sada-planeta-detstva.html : публикации по общим вопросам воспитания, родительский опыт, учебно-методические материалы для педагога, развивающие, обучающие, познавательные игры, тесты для детей и родителей, библиотека сказок, мультпесен, стихов в MP3, библиотека детской литературы, подборки детских стихов и сценариев к текущим праздникам. Освоив работу на компьютере, я применяю свои умения в работе с детьми, и с родителями, и с коллегами, в методической, экспериментальной, инновационной деятельности. Деятельность ДОУ зависит, в какой степени заведующая и старший воспитатель, воспитатели и другие специалисты владеют информацией, как быстро могут обработать информацию и довести ее до участников образовательного процесса.

В своей работе я использую разнообразные формы ИКТ. Подбираю иллюстративный материал к занятиям (энциклопедии, информационный материал для оформления стендов, папок-передвижек, фотовыставок, оформляю родительский уголок группы. Имею электронный дидактический материал. Во время беседы использую слайды, фильмы с ярким образом, чтобы было интересно, понятно. Занятия провожу с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, используя выход в Интернет. Мультимедиа-занятия провожу на основе компьютерных обучающих программ, предоставляю информацию в различной форме : видеофильмы, видеофрагменты, видеоролики, анимация, красочные слайды, музыка, красочные картинки. С музыкальным руководителем используем ИКТ на музыкальных занятиях, проводим развлекательные мероприятие, слушаем музыку детских композиторов, проводим утренники. Создала несколько презентаций на темы «Воздушный транспорт», «Зимующие птицы», «Домашние животные», «Профессии», «Водный транспорт», «Транспорт». Владею компьютерными технологиями, что помогает мне увеличить поток информации по методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и ресурсах Интернет. Умею создавать графические тестовые документы, оформляю групповую документацию (списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, планирование занятия, мастер-класс, маршрут детей и т. п., составляю отчеты, оформляю результаты своей педагогической деятельности, как в печатном, так и электронном виде. Создаю презентации в программе Рower Рoint. Использую их для повышения эффективности образовательных занятий по развитию речи, элементарных математических представлений, ознакомления с окружающим миром, на занятиях по ИЗО с детьми и для повышения педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т. е. может быть использована на любом этапе занятия. Также использую цифровую фотоаппаратуру и программы редактирования фотографий Adobe Photoshop, Paint.NET, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить среди них нужные, редактировать и демонстрировать их.

• Знакомлюсь с периодикой, наработками других педагогов на сайтах: https://www.maam.ru/; https://dk42.ru/; https://viki.rdf.ru/.

Я считаю, что применение информационно-компьютерных технологий в ДОУ способствует:

- повышению профессионального уровня педагогов, побуждает их искать новые нетрадиционные формы и методы обучения, позволяет проявлять творческие способности, эффективно готовится к аттестации;

- повышению интереса детей к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения программного материала детьми;

- повышению уровня педагогической компетентности родителей, информированности их о направлениях деятельности всего учреждения и результатах конкретного ребенка, сотрудничеству родителей и ДОУ.

В нашем детском саду ответственная за сайт старший воспитатель М. В. Артемьева самостоятельно разрабатывает дизайн и подбирает информацию для сайта, а мы – воспитатели, помогаем. В своей педагогической деятельности использую Интернет, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, работаю с сайтом нашего детского сада, обмениваюсь опытом со своими коллегами, информацией с родителями.

Я уверенна, что воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической практике в работе с детьми и их родителями (законными представителями, информировать к познанию окружающего мира.

Информационно-образовательная среда дошкольного образовательного учреждения позволяет скоординировать деятельность всех участников образовательного процесса. Как бы не развивалось общество, уже сейчас влияние информационно – образовательного пространства велико. Поэтому считаю необходимым, стремиться идти в ногу со временем, изучать возможности использования и внедрения, новых информационно-коммуникационных технологий в свою практическую деятельность, быть проводником для ребёнка в мир новых технологий, формировать информационную культуру его личности.

Литература

1. Калинина, Т. В. Специализация «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» [Текст] / Т. В. Калинина//журнал - Управление ДОУ. – 2008. - № 6

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. Новицкая Н. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008

4. Т. В. Калинина Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. М, Сфера, 2008

5. Кораблёв А. А. Информационно-телекоммуникационные технологии в образовательном процессе// Школа. – 2006. - №2. – с. 37-39

6. Интернет-ресурс: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/01/18/pedagogicheskie-tekhnologii-v-dou-ikt

7. Интернет-ресурс: https://doshkolnik.ru/ikt-deti.html

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста «Создание образовательной среды для успешной социализации ребёнка дошкольного возраста». Современное общество выдвигает перед образованием.

Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности Я разработала проект на тему: «Создание предметно-развивающей среды по организации музыкальной деятельности». Вид проекта: познавательно-творческий.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: - Обогащать представления детей о родном крае, развивать интерес к малой родине. Продолжать приучать к культуре.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Создание образовательной среды в учебном кабинетеСоздание образовательной среды в учебном кабинете Создание образовательной среды в условиях реализации ФГОС Учитель начальных классов МОУ «Социокультурный центр» с. Лопхари Ануфриева Светлана.

Создание предметно-пространственной образовательной среды как условие эффективности музыкально-эстетической работы в ДОУ Создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ является одним из основных средств формирования личности ребенка, получение.

Создание условий для участия родителей в реализации задач образовательной области «Физическое развитие» Организуя взаимодействие с семьей, в нашей группе мы определяем такие формы для встреч с родителями, чтобы это было интересно и полезно,.

Статья «Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников» Деятельностный подход в организации образовательной деятельности дошкольников в дошкольной образовательной организации. Мир вокруг нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Создание и развитие информационной образовательной среды образовательной организации»
Опубликовано: 22 января 2017 в 15:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД